Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 03.09.2021 г. N 1303
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Заводоуковского городского округа и муниципальных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, вносимых Главой Заводоуковского городского округа (далее - проекты правовых актов).
1.2. ОРВ подлежат проекты правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов правовых актов Думы городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов правовых актов администрации Заводоуковского городского округа, проектов правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Заводоуковского городского округа.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений;
разработчики проектов правовых актов (далее - разработчики) - структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа, ответственные за разработку проектов правовых актов в соответствии с установленной компетенцией;
публичные консультации - организуемое разработчиком правового акта открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта идеи правового регулирования, а также текста проекта правового акта и сводного отчета в ходе проведения процедуры ОРВ;
участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, общественные объединения, научно-экспертные организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Заводоуковского городского округа, оценивающее качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиками правовых актов и подготавливающее заключение об оценке регулирующего воздействия;
1.5. Уполномоченным органом по проведению ОРВ проектов правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего Порядка, является комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа.
1.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Заводоуковского городского округа.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- подготовка разработчиком проекта правового акта и сводного отчета об оценке проекта правового акта (далее - сводный отчет);
- проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - сводка предложений);
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового, изменения существующего регулирования разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) выгоды и издержки в связи с введением нового, изменением существующего регулирования;
е) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового, изменением существующего регулирования.
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Сводный отчет подписывает руководитель разработчика.
2.3. При разработке проекта правового акта, содержащего обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций и иных разрешений, иных форм оценки и экспертизы, определяется с учетом установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка сводки предложений
3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Заводоуковского городского округа уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится ОРВ (далее - уведомление), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (примерная форма опросного листа приведена в приложении 3 к настоящему Порядку) и в тот же день уведомляет уполномоченный орган о проведении публичных консультаций.
3.3. Одновременно с размещением на официальном сайте Заводоуковского городского округа информации о проведении публичных консультаций разработчик направляет уведомление субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении обсуждения.
3.4. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте Заводоуковского городского округа документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством опросных листов или иной информации.
3.7. По окончании публичных консультаций разработчик проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций, анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций, рассмотрения возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций, структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.8. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
3.9. Сводка предложений размещается разработчиком на официальном сайте Заводоуковского городского округа в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.10. В случае учета предложений участников публичных консультаций разработчик осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета. Проект правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций существенным изменениям, размещается разработчиком на официальном сайте Заводоуковского городского округа для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Если в течение срока публичных консультаций предложения по проекту правового акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается разработчиком в пояснительной записке к проекту правового акта и размещается на официальном сайте Заводоуковского городского округа в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.12. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, разработчиком к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший процедуру публичных консультаций, сводный отчет, поступившие предложения от участников публичных консультаций, сводка предложений, перечень лиц, которым было направлено уведомление о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка сводка предложений не составлялась) направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы на предмет:
- соблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка;
- наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. В случае выявления несоблюдения разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе в случае отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
4.4. Разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.