Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 09.09.2021 г. N 695
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области (далее - Положение) в соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением об управлении региональной безопасности Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 17.04.2017 N 47, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного надзора.
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области (далее - обязательные требования).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является управление региональной безопасности Тамбовской области (далее - управление).
Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее должностные лица), являются:
начальник управления;
первый заместитель начальника управления;
начальник отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления;
консультант отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления;
главные специалисты-эксперты отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления.
1.5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений управления о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник управления;
первый заместитель начальника управления.
1.6. В рамках осуществления регионального государственного надзора управлением обеспечивается учет объектов регионального государственного надзора (далее - объекты контроля).
Управление осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
деятельность организаций и граждан, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящие в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения перечня объектов контроля (далее - Перечень).
Перечень ежегодно до 20 декабря утверждается начальником управления.
Включение в Перечень сведений об объекте контроля, не состоящем на учете, осуществляется управлением в течение 10 дней с даты поступления (установления) первичной информации об объекте контроля.
Обновление Перечня осуществляется управлением до 15 августа каждого года. Актуализированные данные применяются управлением при отнесении объектов контроля к категориям риска, формировании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий (далее - План) и выборе профилактических мероприятий.
При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по каждому объекту контроля (далее - КНД).
КНД формируется одновременно с организацией проведения в отношении такого объекта контроля первого контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия.
Управление включает сведения об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение контрольной (надзорной) деятельности" и размещает Перечень в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления (далее - официальный сайт управления) в 10-дневный срок с момента его утверждения (обновления).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется управлением ежегодно при формировании Плана, а также при формировании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора, приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.3. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, определенных пунктом 4.1, для каждой категории риска:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего
риска:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Управление осуществляет информирование объектов контроля и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики управлением обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики управления (далее - проект доклада). В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, проект доклада размещается на официальном сайте управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте управления.
3.6. Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается начальником управления до 01 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте управления в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад управления о состоянии регионального государственного надзора.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.11. Возражение направляется в управление на бумажном носителе или в электронном виде и содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дату направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
3.12. Возражение рассматривается управлением в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения возражения управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленного возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником управления и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на информационном стенде в помещении отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления в доступном для ознакомлении граждан месте и на официальном сайте управления.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц управления, их действий (бездействий).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.19. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) управления.
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале учета консультирований.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
3.23. Управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с объектом контроля:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
4.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.