Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 09.09.2021 N 696
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьями 9, 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Положением об управлении автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 31.03.2017 N 32, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области (далее - Управление).
Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Управления), являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
начальник отдела государственного контроля и надзора Управления;
заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора Управления;
консультант отдела государственного контроля и надзора Управления;
главный специалист-эксперт отдела государственного контроля и надзора Управления.
1.5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений Управления о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Управление обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля.
Управление осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность контролируемых лиц по перевозке пассажиров и багажа легковым такси при условии получения контролируемым лицом разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
транспортные средства, используемые контролируемыми лицами в качестве легкового такси, на которые выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется Управлением из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 31.08.2011 N 1136.
Ведение реестра объектов контроля (далее - реестр) осуществляется должностными лицами Управления.
Реестр размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления).
Обновление реестра осуществляется в течение 5 дней со дня внесения соответствующих изменений в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Управления в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Управлением ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - План) и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, определенных пунктом 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска:
для категории высокого риска:
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Управления.
3.6. Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается начальником Управлением до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте Управления в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10 Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение направляется в Управление на бумажном носителе или электронном виде и содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Управлением в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения, в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником Управления и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Управления в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Управления.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Управления, их действий (бездействий).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами Управления в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.19. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления.
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.23. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
4.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами не осуществляются.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикатором риска нарушения обязательных требований, утвержденным постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Управлением проводится внеплановая выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.10. При проведении инспекционного визита, выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (осмотр, опрос) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Управления для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.11. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Управления самостоятельно.
4.12. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Управления технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, сотовый телефон). Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом Управления с обязательным уведомлением контролируемого лица о начале и конце записи.
4.14. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.15. Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения Управления, действия (бездействия) должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.4. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 5.5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.5. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействий) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.