Постановление Правительства Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 570-ПП
"О региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
10 февраля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях урегулирования отношений по организации и осуществлению регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Установить, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области, не завершенных на день вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляются исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного надзора.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 19.07.2016 N 496-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2016, 22 июля, N 132) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 09.03.2017 N 129-ПП, от 04.07.2018 N 442-ПП, от 25.10.2018 N 756-ПП и от 01.08.2019 N 492-ПП.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 8 сентября 2021 г. N 570-ПП
"О региональном государственном
надзоре в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Свердловской области"
Положение
о региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
10 февраля 2022 г.
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области (далее - региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций).
2. Региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" и иными нормативными правовыми актами Свердловской области (далее - обязательные требования).
3. Под региональным государственным надзором в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций понимается деятельность исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями и гражданами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
4. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, - надзорным органом является Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство).
Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
5. Региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется следующими должностными лицами Министерства:
1) Министром общественной безопасности Свердловской области;
2) начальником отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства;
3) утратил силу с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
4) главными специалистами отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства.
6. Региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - контролируемые лица).
Пункт 7 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
7. Предметом регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" и иными нормативными правовыми актами Свердловской области
Пункт 8 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
8. Объектами надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Объекты регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с перечнем категорий риска, применяемым при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и критериями отнесения объектов регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к определенной категории риска согласно приложению к настоящему положению.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций к более высоким категориям риска.
Пункт 10 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
10. Министерство осуществляет учет объектов регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций. Перечни объектов регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом отнесения их к соответствующим категориям риска утверждаются Министром общественной безопасности Свердловской области.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об объектах регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков.
Пункт 11 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
11. Изменение присвоенных объектам регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций категорий риска осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
Положение дополнено пунктом 11-1 с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
11-1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждаемый постановлением Правительства Свердловской области (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).
Получение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, надзорных мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем сведений о контролируемых лицах, достоверность которых установлена в результате оценки, проведенной в соответствии с частью 3 статьи 58 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Пункт 12 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в рамках регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2) обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад). Доклад подготавливается один раз в полугодие, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение десяти рабочих дней со дня истечения отчетного периода.
Методическое обеспечение деятельности по обобщению правоприменительной практики осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) меры стимулирования добросовестности.
Меры стимулирования добросовестности определяются в рамках программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом Министерства.
На официальном сайте Министерства размещаются программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и перечень добросовестных контролируемых лиц;
4) объявление предостережения.
В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются наименование контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ;
5) консультирование.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций. Консультации предоставляются контролируемым лицам, представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
порядок осуществления надзорных мероприятий, установленных настоящим положением;
соблюдение обязательных требований в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках надзорного мероприятия экспертизы, испытаний.
По итогам консультирования информация предоставляется в форме обращения за консультацией: в письменной форме - на письменное обращение, в устной - на устное обращение;
6) самообследование;
7) профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование.
Обязательные профилактические визиты в рамках регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций не проводятся. Профилактические визиты могут проводиться в сроки - не менее одного мероприятия в десять лет и не более одного мероприятия в пять лет.
13. При осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемых лиц (за исключением случаев присутствия должностного лица Министерства на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами (далее - взаимодействие) осуществляется при проведении следующих надзорных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Оценка Министерством соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством надзорных мероприятий, указанных в части второй настоящего пункта, и мероприятий без взаимодействия.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
14. Под инспекционным визитом понимается надзорное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
15. Под документарной проверкой понимается надзорное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
16. Под выездной проверкой понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
17. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия следующих решений:
Подпункт 1 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемых лиц, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения надзорного мероприятия, - о проведении внепланового надзорного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемых лиц, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения надзорного мероприятия, - о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения надзорного мероприятия.
18. Под выездным обследованием понимается надзорное мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, могут осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
19. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
20. Проведение плановых проверок объектов регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется для объектов регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, не менее одного надзорного мероприятия в шесть лет и не более одного надзорного мероприятия в три года.
В отношении объектов регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
22. В случае выявления нарушений обязательных требований должностным лицом, осуществлявшим проверку, при наличии события административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении (составляется протокол об административном правонарушении) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 23 изменен с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
23. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается Министром общественной безопасности Свердловской области.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
В случае если для полного и всестороннего рассмотрения жалобы необходимо исследование дополнительных материалов и документов, отсутствующих в распоряжении Министерства и получение которых в установленном законодательством порядке требует больших временных затрат, чем срок, предусмотренный в части третьей настоящего пункта, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на ее рассмотрение должностным лицом на срок не более двадцати рабочих дней с уведомлением об этом лица, подавшего жалобу.
Обжалование может осуществляться в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в системе "Досудебное обжалование".
24. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
надзоре в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Перечень
категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и критерии отнесения объектов регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к определенной категории риска
С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объекты регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся к следующим категориям риска:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
1) средний риск, под который подпадает деятельность контролируемых лиц, связанная с эксплуатацией опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности либо гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;
2) умеренный риск, под который подпадает деятельность контролируемых лиц, которые включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) низкий риск, под который подпадает деятельность контролируемых лиц, которая не отнесена к объектам федерального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и категориям, определенным подпунктами 1 и 2 настоящих перечня и критериев.
Постановление дополнено Перечнем с 19 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 8 сентября 2021 г. N 570-ПП
"О региональном государственном
надзоре в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Свердловской области"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены.
2. Наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок, если такие тренировки должны быть проведены.
3. Наличие информации об отсутствии сведений о создании, использовании и восполнении контролируемым лицом резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если такие резервы должны быть созданы.
4. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 570-ПП "О региональном государственном надзоре в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 17 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 9 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 15 сентября 2021 г. N 6600202109150030
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 апреля 2024 г. N 245-ПП
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 июля 2023 г. N 501-ПП
Изменения вступают в силу с 22 июля 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 сентября 2022 г. N 620-ПП
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2022 г. N 96-ПП
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2022 г.
Подпункт 9 пункта 2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.