Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о федеральном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, полномочия по
осуществлению которого переданы Совету
министров Республики Крым
Критерии
отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, к определенной категории риска
1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) высокий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет 1 и более <*>;
б) значительный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,99 до 0,75;
в) средний риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,74 до 0,5;
г) умеренный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,49 до 0,25;
д) низкий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,24.
2. Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) определяется по формуле:
,
где:
Т - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований;
Ку - коэффициент устойчивости добросовестного поведения работодателей, связанного с исполнением обязательных требований.
3. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований (Т) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
,
где:
ПВ - показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований;
М - показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда.
4. Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
,
где:
С - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, погибших в результате несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли;
- количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли;
Л - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли.
5. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (М) в зависимости от среднесписочной численности работников, занятых у работодателя, составляет:
а) 0,5 - при среднесписочной численности работников менее 200 человек;
б) 0,7 - при среднесписочной численности работников от 200 до 499 человек;
в) 1 - при среднесписочной численности работников от 500 до 999 человек;
г) 1,5 - при среднесписочной численности работников свыше 1000 человек.
6. Для работодателей значение коэффициента устойчивости их добросовестного поведения, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), определяется индивидуально для каждого работодателя.
7. Значение коэффициента устойчивости поведения работодателя, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), рассчитывается на основе переменных показателей деятельности хозяйствующих субъектов исходя из показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда, по формуле:
,
где:
Кт - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма;
Кз - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта задолженности по заработной плате за предшествующий год, равный 0,3. При отсутствии задолженности по заработной плате за предшествующий год Кз равен 0;
Кадм - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за 3 года, предшествующих текущему году, равный 0,1.
8. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма (Кт) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ктт - показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных случаями, связанными с производством, за год, предшествующий текущему году, равный 0,4, за каждый тяжелый несчастный случай, признанный связанным с производством;
Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных случаями, связанными с производством, за год, предшествующий текущему году, равный 0,1, за каждый легкий несчастный случай, признанный случаем, связанным с производством.
9. Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:
а) данных ведомственной отчетности о результатах контрольно-надзорной деятельности за 3 года, предшествующих текущему году;
б) сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему году;
в) сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.
10. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящего документа, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны нулю.
11. При наличии смертельного несчастного случая, признанного случаем, связанным с производством (за исключением несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих текущему году, присваивается высокая категория риска.
12. При отсутствии случаев смертельного травматизма (за 3 года, предшествующих текущему году), тяжелого травматизма (за год, предшествующий текущему году), факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы (за год, предшествующий текущему году) и вступившего в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27 и частями 1 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного за год, предшествующий текущему году, категория риска, присвоенная деятельности работодателя, подлежит снижению до следующей категории риска.
Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.
13. Для работодателей со среднесписочной численностью работников свыше 1000 человек решение о снижении категории риска, присвоенной деятельности работодателя, до следующей категории риска, принятое по заявлению такого работодателя в случаях, указанных в пункте 12 настоящего документа, размещается на официальном сайте Инспекции по труду Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
-----------------------------
<*>Отнесение к высокой категории риска осуществляет Федеральная служба по труду и занятости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 1230
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.