Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 49 - 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N 68-ЗРХ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", статьями 35 и 38 Устава города Абакана, Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 N 1064 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 23.06.2016 N 990 (в ред. от 26.12.2020):
1) абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, органами записи актов гражданского состояния, консульскими учреждениями Российской Федерации, государственным унитарным предприятием Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации", медицинскими организациями.";
2) пункт 2.5 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";";
3) в пункте 2.6.1:
а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) копии документов, подтверждающих состав семьи:
а) свидетельств о рождении, о заключении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
б) судебного решения о признании членом семьи;";
б) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) заявитель, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, представляет копию договора социального найма при условии, что жилое помещение предоставлено из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда Республики Хакасия. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копию финансового лицевого счета и др.).";
4) пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Помимо документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента:
1) заявитель имеет право по собственной инициативе представить копии свидетельств о рождении, о заключении брака, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2) заявитель, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, имеет право по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) гражданин, имеющий в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, имеет право по собственной инициативе представить соответствующую медицинскую справку.";
5) пункт 2.6.3 признать утратившим силу;
6) в пункте 2.6.9 слова "в подпунктах 1, 2, 6, 7 пункта 2.7.1" заменить словами "в подпункте 4 пункта 2.7.1";
7) пункт 2.7.1 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) копии свидетельств о рождении, о заключении брака, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
7) медицинскую справку в отношении больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.";
8) пункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
9) в пункте 2.9.2:
а) в подпункте 1 слова "пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.6" заменить словами "пунктами 2.6.1 и 2.6.6";
б) в подпункте 2 слова "подпунктами 1 - 4 пункта 2.7.1" заменить словами "подпунктами 1 - 4, 6 и 7 пункта 2.7.1";
10) дополнить новым пунктом 2.16.3 следующего содержания:
"2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
11) пункты 2.16.3 - 2.16.5 считать соответственно пунктами 2.16.4 - 2.16.6;
12) пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для получения муниципальной услуги, может осуществляться:
1) непосредственно уполномоченным органом;
2) через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Абакана;
3) с использованием Единого портала.";
13) в пункте 3.2.2 слова "могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя" заменить словами "могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) лично";
14) дополнить новым пунктом 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.4. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".";
15) пункты 3.2.4 - 3.2.9 считать соответственно пунктами 3.2.5 - 3.2.10;
16) подпункт 1 пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"1) устанавливает личность заявителя, предмет обращения;";
17) в пункте 3.3.7 слова "подпунктами 1, 2, 6, 7 пункта 2.7.1 настоящего Регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.6, 3.2.6" заменить словами "подпунктами 4, 6 и 7 пункта 2.7.1 настоящего Регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 и 3.2.7";
18) пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган специалист, ответственный за выдачу документов, извещает заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) по номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о принятом решении и приглашает его для получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае если заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя) не выразил волеизъявление получить документы непосредственно при личном обращении, специалист, ответственный за выдачу документов, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет ему документы почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки, по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через личный кабинет на Едином портале результат предоставления муниципальной услуги предоставляется через личный кабинет на Едином портале.
В случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр уведомление заявителя о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.";
19) пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. В случае получения заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) документов непосредственно при личном обращении специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя заявителя на получение документов), оглашает названия выдаваемых документов и выдает заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя) один из следующих документов:
1) один экземпляр уведомления заявителя о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) один экземпляр решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя) собственноручно расписывается в получении документов.
В случае, если заявитель своевременно не получил документы непосредственно при личном обращении, документы направляются в адрес заявителя посредством почтового отправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.";
20) пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.";
21) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Зырянова Т.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Управляющего Делами Администрации города Абакана Л.А. Степанову.
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 августа 2021 г. N 1551 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 23.06.2016 N 990"
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 8 - 14 сентября 2021 г. N 35