Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 сентября 2021 г. N 798-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления следующих видов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ):
1) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
2) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
3) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
4) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
8) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее при совместном упоминании - региональный государственный контроль (надзор)).
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" , Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другим федеральным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2021 года N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1915).
1.3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов Арктической зоны регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики от 13 августа 2020 года N 113 "Об утверждении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации" (далее - приказ Минвостокразвития России N 113).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - департамент).
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения (далее - объект контроля (надзора)), являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) предусмотренного подпунктом 3 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) предусмотренного подпунктом 4 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) предусмотренного подпунктом 5 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) предусмотренного подпунктом 6 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами автономного округа в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) предусмотренного подпунктом 7 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в автономном округе;
8) предусмотренного подпунктом 8 пункта 1.1 настоящего Положения, - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, являются:
1) директор департамента (лицо, его замещающее, в случае его временного отсутствия);
2) заместитель директора департамента.
1.8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), предусмотренный подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, являются государственные гражданские служащие департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий в соответствии с должностными регламентами.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, определяются решением директора департамента (лицом, его замещающим, в случае его временного отсутствия) о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - должностное лицо департамента).
1.10. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Учет объектов контроля (надзора)
2.1. Департамент в рамках регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, обеспечивает учет объектов контроля (надзора) путем ведения перечней объектов контроля (надзора).
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля (надзора), представляемой контролируемыми лицами департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
2.2. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля (надзора) осуществляется на официальном сайте департамента (http://rek-yamal.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента, сеть "Интернет") с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) низкий риск.
3.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.
3.3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) объекты контроля (надзора) подлежит отнесению к следующим категориям риска:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
1) к категории чрезвычайно высокого риска - деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в области газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
2) к категории высокого риска - деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в области газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти, в деятельности которых в предшествующий год (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
3) к категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц, в том числе:
осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
деятельность лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
деятельность иных лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
4) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, в том числе:
осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
деятельность лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
деятельность иных лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа, в деятельности которых в предшествующие два года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
5) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства, за исключением: оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; деятельности лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра.
3.4. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3.5. Департаментом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
При наличии сведений, свидетельствующих о нарушениях (отсутствии нарушений) обязательных требований, категории риска пересматриваются в сторону повышения (понижения).
3.6. Изменение категории риска, присвоенной ранее объекту государственного контроля (надзора), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений по результатам постоянного мониторинга и (или) заявления контролируемого лица об изменении категории риска в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной им категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) для категории высокого риска - один раз в два года;
3) для категории значительного риска - один раз в два года;
4) для категории среднего риска - один раз в три года;
5) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Департамент в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, проводит профилактические мероприятия в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
5.3. Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, которая размещается на сайте департамента в сети "Интернет".
5.4. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
5.5. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
5.7. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад по виду регионального государственного контроля (надзора), предусмотренному подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.8 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
5.8. Доклады о правоприменительной практике по виду регионального государственного контроля (надзора), предусмотренному подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливаются департаментом не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждаются приказом департамента до 12 марта и размещаются на сайте департамента в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня их утверждения. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
5.9. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 5.10 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
5.10. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
5.11. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента.
Возражение должно содержать:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Подпункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о должностном лице, направившем предостережение;
В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения, возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
5.12. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения:
1) рассматривает возражение посредством анализа доводов, содержащихся в поступивших документах, на предмет их обоснованности, сопоставления с имеющимися в распоряжении департамента сведениями, на основании которых было объявлено предостережение;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
2) по итогам рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения;
Пункт 5.12 дополнен подпунктом 3 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
3) направляет контролируемому лицу ответ способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа.
5.13. Должностное лицо департамента проводит консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.14. Должностные лица департамента осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
2) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) профилактики рисков нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок);
5) иным вопросам, касающимся правового регулирования в соответствующей сфере.
5.15. Устное консультирование осуществляется посредством личного обращения контролируемого лица в департамент либо посредством телефонного звонка. При ответах на телефонные звонки и личном обращении контролируемых лиц в приемные часы должностные лица департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное консультирование контролируемого лица осуществляется не дольше 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее устное консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменного консультирования либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
5.16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 5.14 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".
Информация в письменной форме по итогам консультирования направляется контролируемым лицам и их представителям способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
5.17. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
5.18. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента, осуществляется в случаях регулярного поступления обращений (5 и более) по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
5.19. Профилактический визит проводится должностными лицами департамента в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.20. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня.
При проведении обязательного профилактического визита должностными лицами департамента осуществляется информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к осуществляемой им деятельности в регулируемой сфере, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
5.21. Целями проведения профилактических визитов являются:
1) предупреждение и сокращение количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
2) создание мотивации у контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
3) формирование единого понимания обязательных требований;
4) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
5.22. По итогам завершения профилактического визита должностное лицо департамента составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) наименование контролируемого лица;
3) дата, время и место составления акта профилактического визита;
4) реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц департамента, проводивших профилактический визит;
6) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
7) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
8) сведения о результатах проведения профилактического визита;
9) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
10) подписи должностных лиц департамента, проводивших профилактический визит.
VI. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
6.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) с взаимодействием с контролируемыми лицами:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований.
6.2. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.3. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами и связанные с исполнением ими обязательных требований.
6.7. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются период со дня направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в департамент.
6.9. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, и в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.14. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Согласование внеплановой проверки в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется в соответствии с приказом Минвостокразвития России N 113.
6.15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.16. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной в настоящем пункте информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, в департамент.
6.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах федеральных органов государственной власти Российской Федерации, в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.
6.18. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований могут осуществляться в отношении следующих предметов государственного контроля (надзора):
Подпункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
1) соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, в том числе осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов на территории автономного округа, контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения, субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, контролируемыми лицами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
2) за соблюдением обязательных требований по применению цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
Пункт 6.18 дополнен подпунктом 3 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 1262-П
3) соблюдение стандартов раскрытия информации региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; контролируемыми лицами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
6.19. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
6.20. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо департамента имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также условия признания недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 6.1 настоящего Положения, составляется отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в соответствующих сферах деятельности. Оформление отчета производится в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 года N 201-э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения". Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в соответствующих сферах деятельности должен быть завершен до 01 июня года, следующего за отчетным, и размещен на сайте департамента в сети "Интернет".
7.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушения обязательных требований департаментом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
VIII. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц
8.1. Контролируемое лицо, в отношении которого в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 8 пункта 1.1 настоящего Положения, приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, обладает правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в досудебном порядке.
Обжалование решений департамента, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.3. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается в досудебном порядке директором департамента (лицом, его замещающим, в случае его временного отсутствия).
8.4. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен департаментом.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие, срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
8.6. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, которые контролируемое лицо вправе представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. В данном случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов до момента получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8.7. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы.
8.8. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо департамента принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение департамента полностью или частично;
3) отменяет решение департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.9. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений, указанных в части 1 статьи 94 Федерального закона N 248-ФЗ, рассматривает директор департамента (лицо, его замещающее, в случае его временного отсутствия).
8.10. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.