Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 26 августа 2021 года N 505
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ от 31.07.2020 N 578/365), Законом Рязанской области от 05 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В настоящем Положении определяются назначение, задачи, порядок задействования, поддержания в постоянной готовности и совершенствования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - МАСЦО).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
- оповещение населения Скопинского муниципального района о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения Скопинского муниципального района сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Скопинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района), а также для применения населением Скопинского муниципального района средств и способов защиты;
- комплексная система экстренного оповещения населения Скопинского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения Скопинского муниципального района о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района и до населения Скопинского муниципального района в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
- зона экстренного оповещения населения Скопинского муниципального района - это территория Скопинского муниципального района, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
- границы зоны экстренного оповещения населения Скопинского муниципального района о чрезвычайных ситуациях (далее - границы зоны экстренного оповещения населения) определяются нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области;
- специализированные технические средства оповещения и информирования населения Скопинского муниципального района в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
3. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан (далее - экстренная информация), а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения Скопинского муниципального района.
4. На территории Скопинского муниципального района МАСЦО создается и функционирует на муниципальном уровне функционирования звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района.
МАСЦО включается в систему управления ГО и звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
МАСЦО взаимодействует с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) и локальными системами оповещения, создаваемыми на объектовом уровне функционирования звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района, (далее - локальные системы оповещения) на основе принципа взаимодействия и должна технически и программно сопрягаться с ними.
МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к приказу от 31.07.2020 N 578/365.
На МАСЦО оформляется паспорт по форме, определенной приложением N 2 к приказу от 31.07.2020 N 578/365.
Границами зон действия МАСЦО являются административные границы Скопинского муниципального района.
5. МАСЦО состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из:
- специальных программно-технических средств оповещения;
- средств КСЭОН;
- громкоговорящих средств на подвижных объектах;
- мобильных и носимых средств оповещения;
- обеспечивающих функционирование МАСЦО каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
6. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
II. Назначение и основные задачи МАСЦО
7. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Скопинского муниципального района, органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района.
8. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района;
сил ГО и звена ТП РСЧС Скопинского муниципального района;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
людей, находящихся на территории Скопинского муниципального района.
9. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения.
III. Порядок задействования МАСЦО
10. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Скопинского муниципального района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Скопинского муниципального района.
11. Дежурный диспетчер МКУ "ЕДДС Скопинского района", получив от старшего оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, немедленно доводит их до главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
12. Решение на задействование АСЦО принимается главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район или лицом, исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
13. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального или межмуниципального характера главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район или лицом, исполняющим его обязанности, могут приниматься следующие решения:
- об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигнала оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигнал оповещения и (или) экстренная информация), а также об определении зоны (территории) оповещения населения;
- о выпуске в эфир (публикации) сигнала оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории Скопинского муниципального района, а также об определении зоны (территории) оповещения населения.
14. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах функционирования.
В автоматическом режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется дежурным диспетчером МКУ "ЕДДС Скопинского района", уполномоченным на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- дежурный диспетчер МКУ "ЕДДС Скопинского района оповещает дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- МКУ "ЕДДС Скопинского района" и дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
- операторы связи и (или) редакции средств массовой информации на основании заявок осуществляют передачу заранее сформированных переданных им сигналов и информации оповещения;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
15. Приоритетным (основным) режимом функционирования МАСЦО является автоматизированный режим.
16. Передача сигнала оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи через радиовещательные передающие станции операторов связи аудио сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
17. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
IV. Поддержание в готовности МАСЦО
18. Поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Скопинского муниципального района, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постоянная готовность к использованию МАСЦО достигается своевременным и качественным ее эксплуатационно-техническим обслуживанием. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
Организация эксплуатационно-технического обслуживания МАСЦО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО, в том числе КСЭОН, без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексные проверки готовности МАСЦО, в том числе КСЭОН, с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
21. Комплексные проверки готовности РАСЦО проводятся в соответствии с требованиями приказа от 31.07.2020 N 578/365.
22. По решению КЧС и ОПБ Скопинского муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
23. Документирование и хранение действий (процессов, функций, алгоритмов) производится в автоматическом режиме на жестком диске командного пульта управления МАСЦО с которого производится запуск, сохраняется в форматах htm, pdf. Срок хранения информации документирования составляет три года.
24. Решение о совершенствовании МАСЦО принимается Скопинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 26 августа 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.