Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минприроды России
от 24.04.2020 N 245
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Минприроды России требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минприроды России.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Минприроды России:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Минприроды России требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Минприроды России антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Минприроды России руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Минприроды России в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Минприроды России антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Минприроды России;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром природных ресурсов и экологии и экологии Российской Федерации, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Минприроды России акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения по организации и функционированию антимонопольного комплаенса распределяются между структурными подразделениями Минприроды России: Правовым департаментом, Департаментом управления делами и кадровой политики.
7. К компетенции Правового департамента Минприроды России относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Минприроды России на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Минприроды России, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Минприроды России по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минприроды России по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Минприроды России;
е) информирование руководителя Минприроды России о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции Департамента управления делами и кадровой политики Минприроды России относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Минприроды России, разработка предложений по их исключению;
б) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
в) информирование руководителя Минприроды России о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Минприроды России.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Минприроды России (далее - Коллегиальный орган).
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Минприроды России в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Минприроды России своей деятельности
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым департаментом Минприроды России совместно со структурными подразделениями Минприроды России на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минприроды России за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Минприроды России;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Минприроды России;
г) мониторинг и анализ практики применения Минприроды России антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, Правовой департамент Минприроды России осуществляет сбор сведений от структурных подразделений Минприроды России.
13. Формы и сроки представления сведений от структурных подразделений определяются Правовым департаментом самостоятельно.
14. При проведении (не реже одного раза в год) Правовым департаментом Минприроды России анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор от структурных подразделений Минприроды России сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минприроды России, который содержит классифицированные по сферам деятельности Минприроды России сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Минприроды России на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении Правовым департаментом Минприроды России анализа нормативных правовых актов Минприроды России реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Минприроды России (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Минприроды России;
б) размещение на официальном сайте Минприроды России уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Минприроды России сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Минприроды России.
16. В целях проведения анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Минприроды России, Специальным отделом и Отделом внутреннего финансового аудита реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Минприроды России (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта;
в) представление в Прав
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 апреля 2020 г. N 245 "О совершенствовании организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.