Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минприроды России
от 24.04.2020 N 245
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Минприроды России требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минприроды России.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Минприроды России:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Минприроды России требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Минприроды России антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Минприроды России руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Минприроды России в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Минприроды России антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Минприроды России;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром природных ресурсов и экологии и экологии Российской Федерации, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Минприроды России акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения по организации и функционированию антимонопольного комплаенса распределяются между структурными подразделениями Минприроды России: Правовым департаментом, Департаментом управления делами и кадровой политики.
7. К компетенции Правового департамента Минприроды России относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Минприроды России на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Минприроды России, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Минприроды России по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минприроды России по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Минприроды России;
е) информирование руководителя Минприроды России о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции Департамента управления делами и кадровой политики Минприроды России относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Минприроды России, разработка предложений по их исключению;
б) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
в) информирование руководителя Минприроды России о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Минприроды России.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Минприроды России (далее - Коллегиальный орган).
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Минприроды России в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Минприроды России своей деятельности
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым департаментом Минприроды России совместно со структурными подразделениями Минприроды России на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минприроды России за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Минприроды России;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Минприроды России;
г) мониторинг и анализ практики применения Минприроды России антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, Правовой департамент Минприроды России осуществляет сбор сведений от структурных подразделений Минприроды России.
13. Формы и сроки представления сведений от структурных подразделений определяются Правовым департаментом самостоятельно.
14. При проведении (не реже одного раза в год) Правовым департаментом Минприроды России анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор от структурных подразделений Минприроды России сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минприроды России, который содержит классифицированные по сферам деятельности Минприроды России сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Минприроды России на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении Правовым департаментом Минприроды России анализа нормативных правовых актов Минприроды России реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Минприроды России (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Минприроды России;
б) размещение на официальном сайте Минприроды России уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Минприроды России сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Минприроды России.
16. В целях проведения анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Минприроды России, Специальным отделом и Отделом внутреннего финансового аудита реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Минприроды России (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта;
в) представление в Правовой департамент результатов оценки поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Минприроды России Правовым департаментом Минприроды России реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Минприроды России (в части соответствующих обзоров и обобщений Минприроды России);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Минприроды России.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым департаментом Минприроды России составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым департаментом Минприроды России разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Правовой департамент Минприроды России осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в Минприроды России антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для Правового департамента Минприроды России и Департамента управления делами и кадровой политики, так и для Минприроды России в целом.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Минприроды России рассчитываются в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19.
26. Правовой департамент проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Минприроды России.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Минприроды России антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Минприроды России антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Минприроды России антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется Правовым департаментом Минприроды России в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается Департаментом управления делами и кадровой политики на официальном сайте.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Минприроды России в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 апреля 2020 г. N 245 "О совершенствовании организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.