Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 08.09.2021 N 1632
Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Структурными подразделениями Администрации г. Заречного, органами местного самоуправления города Заречного Пензенской области, ответственными за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее соответственно - разработчик; муниципальные нормативные правовые акты), устанавливающих обязательные требования, при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
Разработчик к проекту муниципального нормативного правового акта, устанавливающему обязательные требования, направленного на согласование в установленной системе документооборота, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации г. Заречного, обязан приложить пояснительную записку, в которой должна быть отражена информация о том, что проект муниципального нормативного правового акта направлен на установление обязательных требований и будет проведено его публичное обсуждение и оценка регулирующего воздействия.
В случае если разработчиком не определена необходимость проведения публичного обсуждения и (или) оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, руководитель муниципального учреждения "Правовое управление", заместитель руководителя муниципального казенного учреждения "Управление городского развития и проектной деятельности" при проведении процедуры согласования проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, определяют необходимость проведения публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проставив в листе согласования визу "Согласен с замечаниями", указав в графе "Комментарии" о необходимости проведения публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Муниципальными нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, должен предусматриваться срок их действия, который не может превышать шесть лет со дня их вступления в силу.
2.3. Разработчиком в установленной системе документооборота проводится согласование проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - проект правового акта).
В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта правового акта разработчик в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации г. Заречного, обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации г. Заречного или органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с приложением пояснительной записки к проекту правового акта, информации о сроках проведения публичного обсуждения, о наименовании разработчика, а также об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания). Период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний) - 10 рабочих дней.
Предложения (замечания) граждане, организации, предпринимательские и экспертные сообщества могут направить по электронному или почтовому адресу, или представить их лично разработчику. По результатам рассмотрения внесенных предложений (замечаний) разработчик принимает решение о доработке проекта правового акта, а в случае несогласия с предложениями (замечаниями) - дополнение к пояснительной записке к проекту правового акта, где указывает основания несогласия. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) информирует автора предложений (замечаний).
2.4. В целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, выявления избыточных обязанностей, запретов и ограничений, разработчиком проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации г. Заречного от 08.10.2015 N 1972 "Об оценке регулирующего воздействия и экспертизе проектов нормативных правовых актов Администрации города и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями).
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.2.1. Формирование разработчиком доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов публичного обсуждения, утверждение и направление доклада в Комиссию по оценке применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее - Комиссия).
3.2.2. Рассмотрение доклада Комиссией и принятие Комиссией одного из решений, указанных в пункте 3.14. настоящего Порядка.
3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении двух лет и шести месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5.-3.8. настоящего Порядка.
В целях обеспечения систематизации и информирования в Администрации г. Заречного формируется Реестр муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (далее - Реестр). В Реестре отражаются реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, разработчик и срок проведения административных действий, изложенных в первом абзаце данного пункта настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
- результаты мониторинга применения обязательных требований;
- результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
- результаты анализа административной и судебной практики;
- обращения, предложения (замечания) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
- обращения, предложения (замечания) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заключения антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы, полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта.
3.5. В доклад включается следующая информация:
- общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
- результаты оценки применения обязательных требований;
- выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна содержать следующие сведения:
- реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся в нем обязательные требования;
- сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
- сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
- период действия муниципального нормативного правового акта;
- сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные отношения, на регулирование которых направлены обязательные требования;
- субъекты регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями.
3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
- соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
- достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
- оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
- количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
- сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
- количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений Административной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании городе Заречном Пензенской области о привлечении лиц к административной ответственности.
3.8. Предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении следующих случаев:
- невозможность исполнения обязательных требований, которая в том числе установлена при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и положительное администрирование (положительное влияние на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
- наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
- наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
- наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
- наличие неактуальных требований, негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности;
- противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Пензенской области, решениям Собрания представителей города Заречного Пензенской области, целям и положениям муниципальных программ города Заречного Пензенской области;
- отсутствие у разработчика предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, муниципальным нормативным правовым актам города Заречного Пензенской области полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает его на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3. настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного во втором абзаце данного пункта, готовит мотивированные пояснения по отклонению поступивших предложений (замечаний) и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) информирует автора предложений (замечаний).
3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения в Комиссию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Комиссия рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:
- о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;
- о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и о необходимости признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 8 сентября 2021 г. N 1632 "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.