Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 8 сентября 2021 г. N 4401
Муниципальная программа
"Поддержка садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории Миасского городского округа"
I. Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации Миасского городского округа |
||||||
Соисполнитель (и) муниципальной программы |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа; Управление учета и отчетности Администрации Миасского городского округа; Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа. |
||||||
Участник (и) муниципальной программы |
Садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, находящиеся на территории Миасского городского округа |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение установленных целей. |
||||||
Основные цели муниципальной программы |
Оказание поддержки садоводческим, огородническим некоммерческим товариществам, расположенным на территории Миасского городского округа, в рамках полномочий органов местного самоуправления. |
||||||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Содействие развитию инфраструктуры садоводческих огороднических некоммерческих товариществ (далее по тексту - СНТ), находящихся на территории МГО (электро- и водообеспечение, транспортное обслуживание, содержание дорог и пр.); 2. Повышение юридической и финансовой грамотности органов управления СНТ. |
||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) Количество СНТ, получивших субсидию, (ед.); 2) Количество СНТ, принявших участие в проведенных консультациях, лекциях и др., просветительских мероприятиях по вопросам популяризации ведения садоводства и огородничества, (ед.). |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2020-2024 годы |
||||||
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, тыс. руб. |
ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
20 000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (тыс. руб.) |
Источники ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Бюджет Челябинск ой области (ОБ) |
1874,00 |
1130,00 |
744,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МГО (МГО |
800,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
|
Собственные средства организаций - участников программы (СС) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
ИТОГО: |
2674,00 |
1330,00 |
944,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Рост производства продукции растениеводства в СНТ, находящихся на территории Миасского городского округа. Содействие в восстановлении инфраструктуры в СНТ в целях формирования комфортной городской среды для проживания. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Миасского городского округа (далее по тексту - МГО) насчитывается 77 садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ с общей площадью более 1 050 га при средней площади такого объединения граждан 13 597 кв. м и средней площади садового и, огородного участка 500 кв. м.
На территориях 10 процентов СНТ отсутствует электроснабжение, в 95 процентов указанных СНТ отсутствует газоснабжение, 89 процентов СНТ не имеют питьевой воды. В 60 процентов садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан отсутствуют объекты противопожарной безопасности, такие как пожарные емкости, водоемы, гидранты.
Внедрение конкретных форм поддержки СНТ создаст условия для постоянного проживания на их территориях граждан, а также для производства продукции садоводства, огородничества либо другой сельскохозяйственной продукции с последующей ее переработкой. Пути решения обозначенных в настоящей Программе проблем соответствуют приоритетам развития Миасского городского округа в части повышения качества жизни граждан и социального развития МГО.
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить адресную поддержку СНТ, расположенных на территории МГО, а также обеспечит занятость и рост доходов населения.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество за свой счет и своим трудом обеспечивают решение социально значимых проблем.
За период с 2015 года по 2020 год прослеживается положительная динамика развития инфраструктуры СНТ, расположенных на территории МГО.
Из областного бюджета было выделено 4 млн. 873,3 тыс. рублей (2016 г. - 1 млн. руб., 2017 г. - 800 тыс. рублей, 2018 г. - 800 тыс. рублей, 2019 г. - 1143,3 тыс. рублей, 2020 г. - 1130,0 тыс. рублей). Эти средства предназначены для компенсации части затрат СНТ на инженерное развитие инфраструктуры.
Однако требуется упорядочение застройки СНТ, расположенных на территории МГО, в целях снятия социальной напряженности на их территориях.
Для чего необходимо осуществлять:
- подготовку проектов планировки СНТ, расположенных на территории МГО, с целью обеспечения их коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурами;
- регулирование застройки СНТ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативами градостроительного проектирования МГО, Правилами землепользования и застройки МГО, нормативами градостроительного проектирования МГО;
- мониторинг неосвоенных земельных участков, расположенных на территории СНТ, расположенных на территории МГО, и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- оказание методической помощи СНТ, расположенным на территории МГО, в приведении документации на земельные участки в соответствие с действующим законодательством.
Для более успешного и динамичного развития СНТ, расположенных на территории МГО, необходимо содействие органов местного самоуправления МГО в рамках установленных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" полномочий в части:
- устранения износа объектов инженерной инфраструктуры СНТ, расположенных на территории МГО;
- развития транспортной инфраструктуры СНТ, расположенных на территории МГО;
- оформления прав на земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования СНТ, расположенных на территории МГО;
- обеспечения проезда садоводов, огородников и членов их семей до садовых, огородных земельных участков и обратно, расположенных на территории МГО, посредством установления соответствующих графиков работы общественного пассажирского транспорта, организации новых городских автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, осуществления контроля за работой общественного пассажирского транспорта.
Формой поддержки СНТ органами местного самоуправления могут являться:
- возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в размере до 50 процентов от суммы фактических затрат, произведенных за счет целевых взносов членов некоммерческих товариществ;
- возмещение части затрат на организацию кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования) в размере до 100 процентов от суммы фактических затрат, произведенных за счет целевых взносов членов некоммерческих товариществ;
- предоставление средств на землеустройство и организацию территорий СНТ, расположенных на территории МГО, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
- осуществление поддержки развития садоводства, огородничества в иных формах.
В рамках реализации Программы могут возникнуть риски ее реализации как внешние, так и внутренние.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
- правовые, связанные с несовершенством законодательства, изменением законодательства Российской Федерации;
- финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
- природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, в том числе вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками ее реализации:
- мониторинг и контроль реализации Программы;
- оптимизация расходов бюджета МГО на реализацию Программы;
- оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий (мероприятий) Программы;
- уточнение перечня и состава основных мероприятий (мероприятий) Программы и сроков их реализации с сохранением ожидаемых результатов реализации Программы.
III. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является оказание поддержки СНТ, расположенным на территории Миасского городского округа, в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
1. Содействие развитию инфраструктуры СНТ, находящихся на территории МГО (электро- и водообеспечение, транспортное обслуживание, содержание дорог и пр.);
2. Повышение юридической и финансовой грамотности органов управления СНТ.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2024 годы, в один этап.
V. Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы и их финансово-экономическое обоснование приведены в приложении к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы на весь период действия осуществляется за счет средств бюджетов Челябинской области, Миасского городского округа, с привлечением собственных средств садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории Миасского городского округа, в том числе по годам:
Тыс. руб. | ||||||
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Бюджет Челябинской области |
1130,00 |
744,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет МГО |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
|
Собственные средства организаций - участников программы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ВСЕГО: |
1330,00 |
944,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
|
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
|||||
Областной бюджет ЧО (ОБ) |
Объем бюджетных средств из бюджета Челябинской области устанавливается Законом Челябинской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период. |
|||||
Бюджет Миасского городского округа (МГО) |
Объем бюджетных средств из бюджета Миасского городского округа определяется решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
|||||
Собственные средства организаций-участников программы (СС) |
Объем средств устанавливается в соответствии с договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности, актами выполненных работ, либо иными документами |
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом отраженным в разделе "Система мероприятий муниципальной программы и их финансово-экономическое обоснование".
В целях итогового контроля реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Управление экономики Администрации Миасского городского округа (далее - Управление экономики) и Главе Миасского городского округа годовой отчет о реализации муниципальной программы.
Годовой отчет представляется по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации, и содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
6) иные сведения по запросу Главы Миасского городского округа, Управления экономики.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных годового отчета.
В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономики один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. В целях проведения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители представляют в Управление экономики промежуточный отчет, в срок до 15 июля текущего года.
Промежуточный отчет содержит:
1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию муниципальной программы за отчетный период (объем расходов и их направление);
2) сведения о результатах реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);
3) причины невыполнения мероприятий муниципальной программы в срок, информацию о влиянии неисполнения мероприятий муниципальной программы на реализацию муниципальной программы в целом.
4) иные сведения по запросу Управления экономки. Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации.
Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики. Соисполнители:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Участники:
1) представляют предложения по мероприятиям при разработке муниципальной программы, при реализации которых планируют принять участие;
2) представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
3) участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается рост производства продукции растениеводства в СНТ, находящихся на территории Миасского городского округа (в сопоставимых ценах).
Содействие в восстановлении инфраструктуры в СНТ в целях формирования комфортной городской среды для проживания населения.
Ожидается достижение следующих показателей.
N п\п |
Целевые индикаторы |
Плановые значения по годам |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
Количество СНТ, получивших субсидию, (ед.) |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
2 |
Количество СНТ, принявших участие в проведенных консультациях, лекциях и др., просветительских мероприятиях по вопросам популяризации ведения садоводства и огородничества, (ед.) |
35 |
40 |
42 |
51 |
70 |
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальной программы (О(б)) определяется по формуле:
Оценка эффективности по муниципальной программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы.
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Эффективность использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение
к муниципальной программе
"Поддержка садоводческих, огороднических
некоммерческих товариществ, расположенных на
территории Миасского городского округа"
Перечень
основных мероприятий Программы и их финансово-экономическое обоснование
N п/п |
Наименование |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель/ участник |
Источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы , тыс. руб. |
Связь с индикаторами |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
ВСЕГО |
||||||
1 |
Предоставление субсидий на поддержку садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Миасского городского округа |
2020-2024 |
Управление экономики Администрации МГО/ Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений /Управление ЖКХ, энергетики и транспорта/ садоводческие некоммерческие товарищества |
ОБ |
1130,0 |
744,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1874,00 |
Количество садоводческих некоммерческих товариществ, получивших субсидию, (ед.); |
МГО |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
800,00 |
|||||
СС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2 |
Организация обучения председателей и бухгалтеров товариществ, проведение семинаров |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество товариществ, принявших участие в проведенных консультациях, лекциях и др., просветительских мероприятиях по вопросам популяризации ведения садоводства и огородничества, (ед.) |
||
МГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
СС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3 |
Организация и проведение просветительской работы в целях популяризации ведения садоводства и огородничества |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
СС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
Итого по программе: |
ОБ |
1130,0 |
744,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1874,00 |
|
||
МГО СС |
200,00 0,00 |
200,00 0,00 |
200,00 0,00 |
200,00 0,00 |
0,00 0,00 |
800,00 0,00 |
|||||
ВСЕГО |
1330,0 |
944,0 |
200,0 |
200,00 |
0,00 |
2674,0 |
Расчет объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель/соисполнитель/участник |
Источники финансирования |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
ВСЕГО |
|||||
1 |
Предоставление субсидий на поддержку садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Миасского городского округа |
2020-2024 |
Управление экономики Администрации МГО/ Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений /Управление ЖКХ, энергетики и транспорта/садоводческие некоммерческие товарищества |
ОБ |
1 800,00 |
1 800,00 |
1 800,00 |
1 800,00 |
1 800,00 |
9 000,00 |
МГО |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1 000,00 |
||||
СС |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
10 000,00 |
||||
2 |
Организация обучения председателей и бухгалтеров садоводческих некоммерческих товариществ, проведение семинаров |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
СС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3 |
Организация и проведение просветительской работы в целях популяризации ведения садоводства и огородничества |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
СС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Итого по программе: |
ОБ |
1 800,00 |
1 800,00 |
1 800,00 |
1 800,00 |
1 800,00 |
9 000,00 |
||
МГО |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1 000,00 |
||||
СС |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
10 000,00 |
||||
ВСЕГО: |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
20 000,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2021 г. N 4401 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.