Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - организация семейной группы по присмотру и уходу, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения города Орла.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу - органы местного самоуправления города Орла в лице управления образования, спорта и физической культуры администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление заявителя о приеме Заявления об организации семейной группы по присмотру и уходу, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения города Орла;
- мотивированный отказ в приеме Заявления об организации семейной группы по присмотру и уходу, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения города Орла;
- уведомление заявителя об организации семейной группы по присмотру и уходу, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения города Орла.
- мотивированный отказ в организации семейной группы по присмотру и уходу, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения города Орла.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок, не превышающий 60 рабочих дней.
Заявитель направляет Заявление (приложение N 2 к настоящему регламенту) руководителю Структурного подразделения, Должностное лицо, осуществляющее прием Заявлений вносит запись о регистрации Заявления заявителя в журнал регистрации Заявлений (приложение N 3 к настоящему регламенту) в течение 1 рабочего дня со дня подачи документов заявителем с выдачей расписки - уведомления заявителю, с указанием перечня предоставленных документов и даты их принятия (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Должностное лицо Структурного подразделения, осуществляющее прием Заявлений в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставленных документов заявителем передает пакет документов для рассмотрения главному специалисту Структурного подразделения.
Главный специалист Структурного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет соответствие представленных документов требованиям регламента, формирует персональное дело в отношении каждого заявителя, которое направляет в комиссию, созданную решением Структурного подразделения (далее комиссия Структурного подразделения).
Комиссия Структурного подразделения проводит обследование жилищно-бытовых, социальных условий жизни, психологического климата в семье кандидата на создание дошкольной семейной группы. Результаты работы комиссии (акт обследования) отражаются в заключении. Максимальная продолжительность данного административного действия - не более 30 (тридцати) рабочих дней. При возникновении сомнений у комиссии Структурного подразделения в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней
На основании заключения комиссией структурного подразделения принимается решение об организации дошкольной семейной группы по присмотру и уходу либо о мотивированном отказе в организации семейной группы по присмотру и уходу.
2.4.2. Перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги:
- в дошкольной семейной группе, имеющей двух и более детей дошкольного возраста в возрасте от полутора до семи лет включительно, остаётся менее двух детей дошкольного возраста;
- по заявлению заявителя муниципальной услуги;
- по инициативе Структурного подразделения в случае возникновения в дошкольной семейной группе неблагоприятных условий для содержания воспитания и образования детей.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 60 рабочих дней с момента регистрации Заявления
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", от 25.12.1993, N 237);
2.5.2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
2.5.3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
2.5.4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2.5.5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
2.5.7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета" - Федеральный выпуск 19.07.2013, N 6133);
2.5.8. Закон Орловской области от 06.09.2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области";
2.5.9. Иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по организации дошкольной семейной группы по присмотру и уходу, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения города Орла, заявитель представляет в Структурное подразделение:
1) Заявление на открытие дошкольной семейной группы
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка с места жительства о составе семьи;
- копии документов о профессиональном образовании, в том числе повышении квалификации (при наличии);
- копия трудовой книжки (при наличии)
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор социального найма жилого помещения и ордер);
- письменное согласие на открытие семейной группы совершеннолетних членов семьи и собственников (нанимателей) жилья;
- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, всех членов его семьи и иных лиц, проживающих в данном жилом помещении, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан: имеющих или имевших судимость, подвергающихся и подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- справка органа опеки и попечительства, подтверждающая отсутствие у заявителя лишения родительских прав или ограничение судом в родительских правах, отстранение от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей, отмену усыновления по вине усыновителя;
- справки из наркологического и психоневрологических диспансеров; - копия личной медицинской книжки установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследование, сведениями о прохождении профессиональной медицинской подготовки;
- медицинское заключение об отсутствии инфекционных, социально-значимых, контагиозных кожных заболеваниях всех членов семьи и иных лиц, проживающих в данном жилом помещении.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 210 - ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.6.2. В Заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатан посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в предоставленном письменном Заявлении не указана фамилия, инициалы гражданина, наименование юридического лица, направившего документы, не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст Заявления не поддается прочтению (возвращается заявителю, если его реквизиты не поддаются прочтению);
- если представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- несоответствие Заявления содержанию муниципальной услуги;
- Заявление содержит нецензурные, оскорбительные выражения;
- текст электронного Заявления не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью Структурного подразделения по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обнаружение факта необоснованного получения муниципальной услуги;
- изменение нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- обнаружение в дошкольной семейной группе неблагоприятных условий для содержания воспитания и образования детей.
В предоставлении муниципальной услуги также отказывается если заявитель:
а) имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
б) признан недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
в) имеет заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
г) имеет или имел судимость, подвергающихся и подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
д) лишен родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
е) отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей;
ж) является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
з) не имеет постоянного места жительства; не располагает необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейных групп в жилом помещении и проживающим в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
и) лишен права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2.8.1. В случае наличия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8. специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для подписания.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям регистрируется в день его поступления Должностным лицом, осуществляющим прием Заявлений, в журнале регистрации Заявлений.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления Заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещённости, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме, порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных регламентом;
6) ресурсное обеспечение исполнения регламента;
7) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.