Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 425-пр
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края"
22 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2010 г. N 142-пр "Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Пункт 1 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 г. N 261-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 г. N 291-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 г. N 54-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2018 г. N 390-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 г. N 481-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2019 г. N 357-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 г. N 519-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. N 9-пр".
Постановление дополнено пунктом 3 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
3. Установить, что пункт 6.2 раздела 6 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 425-пр)
22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края (далее также - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет и край соответственно).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
7) применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в крае;
8) соблюдение предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 9 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
9) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 10 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
10) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Пункт 1.4 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
1.4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) от имени Комитета, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
3) начальник отдела по контролю за порядком ценообразования;
4) заместитель начальника отдела по контролю за порядком ценообразования;
5) главный специалист отдела по контролю за порядком ценообразования;
6) ведущий инспектор отдела по контролю за порядком ценообразования;
7) ведущий эксперт отдела по контролю за порядком ценообразования.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета.
Пункт 1.5 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
1.5. Должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является работник Комитета, указанный в пункте 1.4 настоящего раздела, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории края, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее также - объекты контроля и контролируемые лица соответственно).
Пункт 1.7 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в Комитет, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
- вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля должны быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Вид планового контрольного (надзорного) мероприятия определяется с учетом указанных категорий риска из числа мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения.
2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий - плановых проверок в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - один раз в три года;
2) категория умеренного риска - один раз в четыре года;
3) категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.
2.3. Критерии отнесения деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц к определенной категории риска установлены в приложении к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается правовым актом Комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), на официальном сайте.
Пункт 3.4 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Комитетом с периодичностью не реже одного раза в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом Комитета до 12 марта и размещается на официальном сайте не позднее трех дней со дня его утверждения.
Пункт 3.5 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
3.5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Комитет возражение в отношении предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице Комитета, направившем такое предостережение;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица Комитета, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматриваются должностными лицами Комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения, контролируемому лицу в указанный срок Комитетом направляется ответ о результатах рассмотрения возражения.
По итогам рассмотрения возражения Комитетом принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
- отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Пункт 3.6 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
3.6. Должностное лицо Комитета проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи или на личном приеме у должностного лица Комитета в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:
1) особенностями осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) применением обязательных требований, содержанием и последствиями их изменения;
3) необходимыми организационными и (или) техническими мероприятиями, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направило в Комитет запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета.
Пункт 3.7 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
3.7. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее также - визиты) проводятся должностными лицами Комитета в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения визитов должностным лицом Комитета составляется задание, которое подписывается председателем Комитета. Момент начала и окончания проведения визитов определяется в указанном задании.
Продолжительность проведения визита не может превышать один рабочий день.
О проведении должностным лицом Комитета визита Комитет уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Визиты проводятся должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности на территории края.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
Комитет должен предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области регулирования цен (тарифов) на территории края, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По окончании проведения визита должностное лицо Комитета, проводящее указанный визит, составляет и подписывает справку о проведении визита с указанием продолжительности и места проведения визита. Справка о проведении визита выдается контролируемому лицу (его представителю) после ее оформления или направляется Комитетом контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней после проведения визита.
3.8. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) с взаимодействием с контролируемыми лицами:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.3. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего раздела, а также контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела, проводятся в порядке, установленном главами 13, 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Пункт 4.7 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.8. По основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего раздела, проводятся на плановой основе в соответствии с категориями риска, предусмотренными пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и периодичностью, предусмотренной пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего раздела, проводятся на внеплановой основе.
По основанию, предусмотренному частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольное (надзорное) мероприятие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего раздела, проводится на основе планов работы Комитета.
4.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Комитету о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 4.10 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
4.10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
Пункт 4.11 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
4.11. Для фиксации должностным лицом Комитета, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка и (или) аудио- и (или) видеозапись.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 4.12 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
4.12. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).
Срок проведения выездной проверки, документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
О проведении выездной проверки, документарной проверки выносится решение Комитета. Момент начала проведения выездной проверки, документарной проверки определяется в указанном решении.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 5.1 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 5.3 настоящего раздела.
5.3. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Комитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.4 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), выдает после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также исполняет иные обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается председателем Комитета (заместителем председателем Комитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
6.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 6.2 раздела 6 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.2. Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования.
6.3. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействия) должностных лиц Комитета подается контролируемым лицом председателю Комитета в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего раздела.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом председателю Комитета на бумажном носителе без использования Единого портала и Портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается председателем Комитета с использованием подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.7. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается председателем Комитета без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
6.9. Для рассмотрения жалоб на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Комитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган (комиссия), возглавляемый председателем Комитета.
6.10. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.11. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Положение дополнено разделом 7 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
1 |
2 |
Доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований от общего количества предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (процентов) |
не более 50 |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий (процентов) |
0 |
Положение дополнено разделом 8 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-ПР
8. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
4) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
7) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
10) общее количество объектов контроля на конец отчетного периода;
11) количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
12) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
13) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявленных требований, за отчетный период.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулирования цен (тарифов)
на территории Хабаровского края
Критерии
отнесения деятельности, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории края, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), подлежат отнесению к следующим категориям риска:
N |
Вид деятельности |
Субъекты естественных монополий и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год свыше 10 млрд. рублей |
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год свыше 10 млрд. рублей |
Иные хозяйствующие субъекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги: по транспортировке газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам; по железнодорожным перевозкам; связи; в транспортных терминалах, портах и аэропортах; по производству электрической и тепловой энергии; по передаче электрической и тепловой энергии; по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория низкого риска |
2. |
Иные виды деятельности, не указанные в пункте 1 настоящих Критериев |
категория среднего риска |
категория низкого риска |
категория низкого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 425-пр "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
Пункт 6.2 раздела 6 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2021 г. N 2700202109130002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2023 г. N 526-пр
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-пр
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Подпункт 5 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.