В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг приказываю:
1. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 28 августа 2017 г. N 196-П, следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. В пункте 2.6:
1) в абзаце пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 после слов "трудовая книжка" дополнить словами "и (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового Кодекса Российской Федерации,";
2) в абзаце шестом подпункта 2.6.7 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал и";
1.1.2. В абзаце третьем пункта 2.10 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".
1.1.3. В подпункте 2.14.3 пункта 2.14 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".
1.2. В разделе 3:
1.2.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента (далее - документы), от заявителя в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов:
1) при личном приеме:
- выдает бланк заявления об установлении региональной социальной доплаты к пенсии и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление в программном комплексе и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи;
- выполняет поиск личного дела гражданина в программном комплексе на основании заявления гражданина об установлении региональной социальной доплаты к пенсии и создает в данном комплексе заявление в электронном виде (при этом в заявлении автоматически проставляется статус "Сформировано"). Если гражданин обращается впервые, специалист центра социальной поддержки создает в программном комплексе личное дело, внося в него идентификационные данные гражданина, после чего создает заявление в электронном виде;
- создает электронные образы подписанного заявления и документов, представленных гражданином в ходе приема на бумажном носителе (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе);
- заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, после создания электронных образов возвращаются гражданину.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в программном комплексе документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи регистрирует заявление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет извещение о дате получения заявления и документов любым доступным способом, не противоречащим законодательству.
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе.
В случае если при поступлении заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их регистрации с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;
3) при поступлении документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления в электронной форме используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела в программном комплексе.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.".
1.2.2. Подпункты 3.3.3 и 3.3.4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за назначение региональной социальной доплаты к пенсии, формирует электронное личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.
3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в результате межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе, сканируются. Результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в электронном личном деле заявителя в программном комплексе.".
1.3. В разделе 5:
1.3.1. Абзац шестой пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.3.2. Подпункт 5.4.3 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, специалист центра социальной поддержки населения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в связи с трудной жизненной ситуацией, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 31 мая 2019 г. N 106-П, следующие изменения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. В разделе 2:
2.2.1. В пункте 2.6:
1) в абзаце пятом подпункта 2.6.1 после слов "о рождении ребенка (детей)" дополнить словами "в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации";
2) абзац третий подпункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим - в случае потери кормильца (признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим)";
3) подпункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния, предоставляемые Федеральной налоговой службой (далее - сведения из ЕГР ЗАГС), о рождении ребенка в случае регистрации записи акта о рождении ребенка на территории Российской Федерации - для семей с несовершеннолетними детьми;
- сведения из ЕГР ЗАГС о смерти - в случае потери кормильца;
- сведения территориального органа опеки и попечительства о принадлежности гражданина к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- документы (сведения) территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт имущественных потерь в результате чрезвычайного обстоятельства, - в случае материального ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства;
- сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о получении компенсационной выплаты лицом, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином, - в случае расходов, понесенных на приобретение лекарственных препаратов, для семей с несовершеннолетними детьми;
- сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о размере пенсии - для оказания единовременной материальной помощи с учетом доходов;
- сведения территориального органа службы занятости населения о периоде нахождения гражданина на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) - для семей с несовершеннолетними детьми, в которых родители (единственный родитель, супруги родителей) не работают (не работает);
- сведения территориальных органов внутренних дел о регистрации гражданина по месту жительства - для оказания единовременной материальной помощи с учетом доходов;
- документы (сведения) об установлении инвалидности федерального учреждения медико-социальной экспертизы, - для инвалидов.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), предусмотренные настоящим подпунктом. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, предусмотренные настоящим подпунктом, центр социальной поддержки запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
При получении информации из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об отсутствии сведений об установлении инвалидности в федеральном реестре инвалидов центр социальной поддержки в течение одного рабочего дня со дня поступления информации уведомляет (по телефону) заявителя о необходимости представить справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности, лично либо через уполномоченного представителя в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.9 пункта 2.6 Административного регламента.";
4) в абзаце втором подпункта 2.6.6 слова "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю" заменить словами "территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральная налоговая служба";
5) в абзаце пятом подпункта 2.6.9 после слова после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".
2.2.2. В абзаце третьем пункта 2.10 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".
2.2.3. В абзаце первом пункта 2.11 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".
2.2.4. В подпункте 2.14.3 пункта 2.14 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала или".
2.3. В разделе 3:
2.3.1. Подпункты 3.2.2 - 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов:
1) при личном приеме:
- выдает бланк заявления о назначении единовременной материальной помощи и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление в программном комплексе и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи;
- выполняет поиск личного дела гражданина в программном комплексе на основании заявления гражданина о назначении единовременной материальной помощи и создает в данном комплексе заявление в электронном виде (при этом в заявлении автоматически проставляется статус "Сформировано"). Если гражданин обращается впервые, специалист центра социальной поддержки создает в программном комплексе личное дело, внося в него идентификационные данные гражданина, после чего создает заявление в электронном виде;
- создает электронные образы подписанного заявления и документов, представленных гражданином в ходе приема на бумажном носителе (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление о назначении единовременной материальной помощи, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе);
- заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, после создания электронных образов возвращаются гражданину. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не сканируются и гражданину не возвращаются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в программном комплексе документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи регистрирует заявление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет извещение о дате получения заявления и документов любым доступным способом, не противоречащим законодательству.
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление о назначении единовременной материальной помощи, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не сканируются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.
В случае если при поступлении заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 Административного регламента (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их регистрации с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;
3) при поступлении документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления в электронной форме используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела в программном комплексе.
Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.".
2.3.2. В пункте 3.3:
1) в подпункте 3.3.3 после слова "формирует" дополнить словом "электронное";
2) подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в результате межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе, сканируются. Результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в электронном личном деле заявителя в программном комплексе.".
2.3.3. В пункте 3.4:
1) подпункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Уведомление о назначении (либо решение об отказе в назначении) единовременной материальной помощи направляется заявителю в течение пяти календарных дней с даты принятия соответствующего решения по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал и Портал.
Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.";
2) в подпункте 3.4.5 после слов "приобщается к" дополнить словом "электронному".
2.4. В разделе 5:
2.4.1. Абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Хабаровского края"
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
2.4.2. Пункт 5.3 дополнить подпунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, специалист центра социальной поддержки населения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Министр |
А.О. Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 1 сентября 2021 г. N 253-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социальной защиты населения Хабаровского края"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 9 сентября 2021 г.