Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
от 17 августа 2021 г. N 475
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики в Чистопольском муниципальном районе РТ на 2021-2025 годы"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Чистопольском муниципальном районе РТ на 2021-2025 годы" (далее - Программа) |
Координатор муниципальной Программы |
Отдел по делам молодежи Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Чистопольского муниципального района, а также содействие успешной интеграции и повышению роли молодежи в обществе |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития эффективных моделей трудовой активности учащейся и студенческой молодежи, в том числе через систему вторичной занятости и студенческих трудовых отрядов, развитие инновационного потенциала и предпринимательской активности молодого поколения; обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ, создания рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; 2. Организация работы по месту жительства, организация всестороннего досуга и обеспечения занятости молодого поколения; 3. Создание условий для участия молодежи в добровольческой деятельности, поддержки организованных форм добровольчества; 4. Создание условий для молодежных общественных организаций, движений, для развития лидерских качеств молодежи и поддержки социально значимых проектов, инициированных молодежью и молодежными общественными организациями; 5. Поиск, поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для развития их интеллектуального и творческого потенциала; 6. Формирование и реализация действенной системы профилактики социально негативных явлений в молодежной среде; 7. Профилактика экстремизма в молодежной среде, пропаганда национального самосознания и толерантности в молодежной среде; 8. Создание условий для организации всестороннего досуга, оздоровления, летней и каникулярной занятости детей и подростков; 9. Формирование общественно-политической активности и гражданской компетентности молодого поколения; создание благоприятных условий для социализации детей и подростков, их правовой защиты, самовыражения, формирования личности; 10. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение государственной молодежной политики |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2025 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
2021 год - 33728,00 руб. 2022 год - 35077,00 руб. 2023 год - 36480,00 руб. 2024 год - 37940,00 руб. 2025 год - 38946,00 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается достичь увеличения к 2025 году: - доли молодых людей, участвующих в движении студенческих трудовых отрядов, до 6%; - доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,5%; - доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи до 51,5%; - доли молодых людей, участвующих в мероприятиях по общественно-политической активности и гражданской компетентности, до 6,2%; - охвата молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической направленности, до 12 тыс. 000 человек; - охвата молодежи, участвующей в конкурсах, направленных на поддержку талантливой молодежи, до 50%; - охвата молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику социально негативных явлений, до 14%; - количества молодых людей, вовлеченных в мероприятия по профилактике молодежного экстремизма, до 5800 человек; - количества специалистов, принимающих участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства в сфере государственной молодежной политики, до 10 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Государственная молодежная политика в Чистопольском муниципальном районе относится к ряду стратегических вопросов и является последовательной, стабильно развивающейся системой мер, направленных на создание условий для социализации и самореализации молодежи, развития ее потенциала.
В Чистопольском муниципальном районе государственная молодежная политика реализуется через деятельность отдела по делам молодежи Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района. Для успешной реализации программных мероприятий активно используется муниципальная инфраструктура молодежной политики:
1. МБУ "Молодежный центр" Чистопольского муниципального района". Структурные подразделения МБУ "Молодежный центр":
- Молодежный (подростковый) клуб "Выбор";
- Молодежный (подростковый) клуб "Спектр";
- Центр экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи "Инсайт";
- Оздоровительно-досуговое учреждение (лагерь) "Солнышко".
2. МБУ "Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодежи "ВАТАН" Чистопольского муниципального района"
Структурные подразделения МБУ "Центр "Ватан":
- Отдел гражданско-патриотического воспитания;
- Молодежный (подростковый) клуб "Батыр";
- Молодежный (подростковый) клуб "Фортуна";
- Оздоровительно-досуговое учреждение (лагерь) "Ровесник".
3. МБУ "Центр М(с)ФООП "Форпост" Чистопольского Муниципального района.
4. МБУ "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Статус" г. Чистополь".
Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально негативных явлений. На местном уровне отдел по делам молодежи Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района решает их во взаимодействии, прежде всего, с органами здравоохранения, образования, культуры, труда и занятости, социальной защиты, внутренних дел и другими.
Проблемы современной молодежи определяют приоритетные направления государственной молодежной политики на муниципальном уровне: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг для молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов данной программы.
В своей деятельности Отдел по делам молодежи реализует большой спектр важных направлений по формированию потенциала города, прежде всего путем привития молодому поколению культурных, нравственных ценностей, воспитывая гражданскую позицию, создавая условия для многогранного интеллектуального развития.
Работа с талантливой молодежью охватывает всевозможные сферы: от фундаментальной и прикладной науки до творчества, от патриотического воспитания до добровольческой деятельности, от культуры болельщиков до развития новых видов спорта.
Высокая гражданская активность подростков и молодежи поддерживается организацией патриотической работы: проведение митингов в честь памятных дат, семинаров и конференций с участием ветеранов, героев и лучших специалистов историков, поддержка движения поисковиков.
Современная молодежь регулярно пользуется Интернетом, рассматривая его как основной источник информации и главное средство коммуникации. В связи с этим, активизирована работа в социальных сетях, меняются способы и формы подачи материалов (размещение емкого короткого контента и интерактивное вовлечение в мероприятие незадолго до его фактического проведения). Отдел по делам молодежи выстраивает коммуникации в социальных сетях для анонсирования событий, взаимодействия с молодежью, вовлечения ее в активную общественную жизнь. Ведется разработка важных направлений по формированию личностного потенциала горожан, прежде всего за счет привития культурных, нравственных ценностей молодому поколению, воспитания гражданской позиции, создания условий для многогранного интеллектуального развития. Программа в данном случае будет эффективно способствовать решению проблем, связанных с необходимостью совершенствования, воспитания и самореализации молодежи.
Общий курс на инновационное развитие Чистопольского муниципального района предполагает не только поддержку молодых ученых и инноваторов, но и помощь в создании платформы, которая объединит все заинтересованные государственные, образовательные и частные институты. В Чистопольском муниципальном районе такой платформой является взаимодействие предприятий и организаций в сфере инноваций.
В формате проектного подхода в современных условиях активно участвуют в реализации государственной молодежной политики республиканские молодежные и детские организации. Общественные организации являются инициаторами проведения муниципальных конкурсов, слетов, фестивалей, форумов молодежи. Среди них наиболее активно работают: Городской совет студентов, Центр поддержки добровольческого движения "Жизнь", молодежное объединение "Совет работающей молодежи Чистопольского муниципального района", Чистопольское отделение "Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан", молодежное объединение "Студенческие трудовые отряды", молодежный парламент при Совете Чистопольского муниципального района, местное отделение всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", правоохранительное движение "ФОРПОСТ".
Программа строится с учетом потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения.
Вместе с тем, в районе имеется и ряд проблем в данной сфере, среди которых можно выделить следующие:
1) отставание уровня развития инфраструктуры молодежной политики от требований, предъявляемых современным обществом;
2) отток талантливой молодежи для обучения в высших учебных заведениях и, как следствие, снижение количества высококвалифицированных кадров;
3) проблемы интегрирования прибывающей молодежи в социальную жизнь города и ее адаптации к новым условиям;
4) отсутствие объектов молодежной политики в некоторых микрорайонах;
5) вновь появляющаяся тенденция к росту преступности среди несовершеннолетних и молодежи.
Таким образом, в муниципальном образовании сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики государства по отношению к молодому поколению.
Для последующего развития государственной молодежной политики требуется решение проблем, существующих в молодежной среде:
1. Необходимость совершенствования системы выявления, воспитания и самореализации молодежных лидеров.
2. Усиление роли гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи Чистопольского муниципального района.
3. Необходимость повышения трудовой активности молодежи и ее вовлечения в созидательные проекты в качестве инструмента профилактики социально негативных явлений в молодежной среде.
На сегодняшний день в муниципальном образовании созданы благоприятные условия для поддержки одаренных и талантливых детей, студенческой молодежи. Однако социальные группы молодежи, в состав которых входит сельская молодежь, работающая молодежь, средний профессиональный класс и предприниматели, сталкиваются с трудностями в профессиональном становлении и решении жизненно важных задач. Для решения этой проблемы требуется разработка комплекса мероприятий по поддержке талантливой молодежи в различных сферах науки, творчества, образования.
Для эффективного развития профилактики социально негативных явлений и формирования здорового образа жизни, которое должно включать в себя такие направления работы, как превентивные меры, работа с детьми "группы риска" и молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию, организация полноценного досуга и воспитательной работы по месту жительства, привлечение большего количества молодых людей к профилактической работе с молодежью.
На сегодняшний день противодействие проникновению в молодежную среду идеологии национального, расового, религиозного экстремизма и ксенофобии возможно исключительно с помощью системных действий, а именно координации и взаимодействия общества и государства, религиозных конфессий, а также активной позиции молодежных организаций.
2. Основные цели и задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Чистопольского муниципального района, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач Программы:
1. Создание условий для развития эффективных моделей трудовой активности учащейся и студенческой молодежи, в том числе через систему вторичной занятости и студенческих трудовых отрядов, развитие инновационного потенциала и предпринимательской активности молодого поколения; обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ, создания рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних;
2. Организация работы по месту жительства, организация всестороннего досуга и обеспечения занятости молодого поколения;
3. Создание условий для участия молодежи в добровольческой деятельности, поддержки организованных форм добровольчества;
4. Создание условий для молодежных общественных организаций, движений, для развития лидерских качеств молодежи и поддержки социально значимых проектов, инициированных молодежью и молодежными общественными организациями;
5. Поиск, поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для развития их интеллектуального и творческого потенциала;
6. Формирование и реализация действенной системы профилактики социально негативных явлений в молодежной среде;
7. Профилактика экстремизма в молодежной среде, пропаганда национального самосознания и толерантности в молодежной среде;
8. Создание условий для организации всестороннего досуга, оздоровления, летней и каникулярной занятости детей и подростков;
9. Формирование общественно-политической активности и гражданской компетентности молодого поколения; создание благоприятных условий для социализации детей и подростков, их правовой защиты, самовыражения, формирования личности;
10. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение государственной молодежной политики.
Срок реализации Программы - 2021-2025 годы. Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Программы представлены в приложении к Программе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составит
2021 год - 33728,00 руб.
2022 год - 35077,00 руб.
2023 год -36480,00 руб.
2024 год - 37940,00 руб.
2025 год - 38946,00 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий год и плановый период.
4. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является отдел по делам молодежи Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района, который подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий, затрат на их реализацию, а также механизм реализации Программы, уточняет перечень целевых индикаторов и их ежегодное распределение.
Ответственным за сбор и агрегирование отчетной информации является отдел по делам молодежи Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых учреждениями молодежной политики в Чистопольском муниципальном районе в соответствии с действующим законодательством.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района.
5. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Наименование критериев |
Ед. изм. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество молодежи, участвующей в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях, направленных на профилактику экстремистской деятельности в молодежной среде |
чел. |
5000 |
5200 |
5400 |
5600 |
5800 |
2. |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи |
чел. |
11200 |
11400 |
11600 |
11800 |
12000 |
3. |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях по общественно-политической активности и гражданской компетентности |
% |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
4. |
Количество молодежи, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи |
% |
49,5 |
50 |
50,5 |
51,0 |
51,5 |
5. |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику социально негативных явлений |
% |
13,0 |
13,3 |
13,6 |
13,8 |
14,0 |
6. |
Количество молодежи, вовлеченной в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства |
чел. |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
3500 |
7. |
Количество молодых людей, участвующих в движении студенческих трудовых отрядов |
% |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Оценка реализации мероприятий Программы производится координатором Программы, основываясь на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
6. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности подпрограммы
При реализации Программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные социальные, финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой. Главный социальный эффект от реализации Программы будет достигнут за счет совершенствования и развития механизма реализации молодежной политики, создания социальных и организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, реализации инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. Эффект отложенного действия будет выражаться в:
- сокращении негативных (общественно опасных) явлений в молодежной среде, таких как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм;
- появлении эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития;
- выстраивании эффективной работы в сфере досуга и творчества молодежи;
- координации деятельности организаций, занимающихся работой с молодежью;
- повышении качества и разнообразия услуг в сфере молодежной политики;
- выявлении представителей одаренной молодежи в целях дальнейшей поддержки их творческого становления;
- проведении крупных городских массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне.
Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники программы представляют в Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района информацию о ходе ее выполнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 17 августа 2021 г. N 475... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.