Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования, науки
и молодёжной политики
Краснодарского края
от 19.08.2021 г. N 2702
Порядок
определения объема и предоставления субсидий унитарной некоммерческой организации "Кубанский научный фонд" на организацию мероприятий, направленных на построение карьеры молодого ученого и популяризацию научных знаний в обществе
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Краснодарского края 30 июня 1997 г. N 93-КЗ "О науке (научной деятельности) и научно-технической политике Краснодарского края" и определяет правила определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета унитарной некоммерческой организации "Кубанский научный фонд" на организацию мероприятий для обучающихся, молодых ученых, направленных на построение карьеры молодого ученого и популяризацию научных знаний в обществе (далее - Субсидия), в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются унитарной некоммерческой организации "Кубанский научный фонд" (далее - Фонд), согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в целях организации мероприятий для обучающихся, молодых ученых, направленных на построение карьеры молодого ученого и популяризацию научных знаний в обществе с целью укрепления кадрового потенциала ученых Краснодарского края.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее соответственно - главный распорядитель бюджетных средств, министерство).
1.4. При формировании проекта закона о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размешаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. В течение 15 рабочих дней со дня доведения Министерству как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, Министерство направляет Фонду письмо о сроке подачи Фондом заявления о предоставлении субсидии в текущем финансовом году и перечне документов, необходимых для получения субсидии.
2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство в срок, указанный в письме Министерства, следующие документы:
2.2.1. Заявление о предоставлении субсидии унитарной некоммерческой организации "Кубанский научный фонд" на обеспечение ее уставной деятельности (далее - Заявление) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2.2. Копию устава Фонда в действующей редакции.
2.2.3. Копию утвержденного наблюдательным советом Фонда плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
2.2.4. Копию уведомления об открытии расчетного счета Фонда.
2.2.5. Копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Фонда (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности; либо доверенность).
2.2.6. Справку налогового органа об исполнении Фондом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии).
2.2.7. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 2.2.6 и 2.2.7 настоящего Порядка, должны быть получены Фондом не позднее 30 календарных дней до даты подачи Фондом в Министерство Заявления.
2.3. Заявление и копии документов, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть:
заверены подписью директора Фонда;
сброшюрованы (прошиты), пронумерованы и скреплены печатью Фонда (при наличии);
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
2.4. Фонд несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявление и пакет документов, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются Фондом на бумажном носителе в сроки, установленные письмом Министерства, или направляются Фондом с использованием услуг почтовой связи.
При использовании услуг почтовой связи датой и временем получения Заявления является дата и время вручения почтового отправления.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Фонд по состоянию на 1-е число месяца подачи Фондом в Министерство Заявления:
2.6.1. Отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. Отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием из краевого бюджета.
2.6.3. Отсутствие у Фонда просроченной задолженности по заработной плате.
2.6.4. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.6.6. Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.7. Фонд не получал в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.6.8. Фонд не привлекался к административной ответственности за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации.
2.7. Заявление регистрируется в Министерстве в установленном порядке в день поступления.
2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Заявления организует получение следующих документов и сведений в отношении Фонда:
2.8.1. Сведений налогового органа об исполнении Фондом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца подачи Фондом в Министерство Заявления (в случае непредставления Фондом).
2.8.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца подачи Фондом в Министерство Заявления (в случае непредставления Фондом). Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru).
2.9. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации представленных Фондом документов Министерство проверяет:
соответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: непредставление (представление не в полном объеме) документов,
указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
подача Фондом Заявления позже срока, установленного письмом Министерства;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.11. При выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленного Фондом Заявления Министерство письменно уведомляет Фонд об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.12. Уведомление Министерства об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению Фонда за получением субсидии, в случае устранения Фондом причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, и подаче нового Заявления в срок, установленный письмом Министерства.
2.13. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии решение о предоставлении субсидии Фонду принимается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации представленного Фондом Заявления и оформляется приказом Министерства, которым утверждается размер субсидии.
2.14. Объем (размер) субсидии Фонду определяется в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.15. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Фондом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.16. В течение 30 рабочих дней после подписания приказа Министерства заключается соглашение о предоставлении Фонду субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - соглашение) по типовой форме, установленной приказом министерства финансов Краснодарского края.
2.17. В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
Дополнительное соглашение к соглашению может заключаться, в том числе в следующих случаях:
изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством на очередной финансовой год и плановый период (на очередной финансовый год);
внесения изменений в правовые акты Краснодарского края; изменения значения результата предоставления субсидии.
2.18. В соглашение в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.19. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря года предоставления субсидии является организация не менее 7 мероприятий и конференций с общим количеством участников не менее 750 человек ежегодно, направленных на построение карьеры молодого ученого и популяризацию научных знаний в обществе.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным а соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является количество организованных мероприятий и конференций и общий охват участников.
Значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.20. Обязательными условиями заключения соглашения являются согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки, проводимой Министерством и органом государственного финансового контроля, за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии.
2.21. Перечисление субсидии Фонду осуществляется Министерством на расчетный счет Фонда, указанный в Заявлении и соглашении.
Перечисление субсидии осуществляется с периодичностью и в размере, указанных в соглашении, не позднее 30 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
2.22. Порядок и сроки возврата субсидии в краевой бюджет в случае нарушения их предоставления определены разделом 4 настоящего Порядка.
2.23. Фонду запрещено за счет субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.24. Неиспользованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидий используются Фондом в следующем финансовом году для достижения целей, на которые субсидии выделялись, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет Министерству отчеты по формам, определенным типовой формы соглашения, утвержденного министерством финансов Краснодарского края:
о достижении результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения - не позднее 15 января, следующего за отчетным годом;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Фондом дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Министерство проводит оценку достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16.5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
4.2. Фонд несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за несвоевременность представления отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за недостижение результатов и показателя, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка.
Фонд несет ответственность за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия Фондом решения о последующем предоставлении средств иным лицам.
4.3. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае нарушения Фондом целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также при недостижении результатов и показателей, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, в том числе в связи с представлением недостоверных документов в целях получения субсидии, за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия Фондом решения о последующем предоставлении средств иным лицам, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.4. Возврат субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Фонду требование о возврате субсидии;
Фонд производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Фондом срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела науки, |
А.А. Шматько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.