Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 24.08.2021 N 1665
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов"
г. Биробиджан |
2018 год |
I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Участник 1: КУМИ мэрии города; Участник 2: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - Управление ЖКХ мэрии города); Участник 3: Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Управление КС мэрии города). |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - городской округ), контроль за использованием и охраной муниципального имущества. Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа. Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) |
Отсутствуют |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Целевой показатель (индикатор) 1: Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 2: Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества - 170 штук, в том числе по годам: 2019 год - 20 штук; 2020 год - 120 штук; 2021 год - 30 штук. Целевой показатель (индикатор) 3: Количество заключенных договоров аренды земельных участков - 1257 штук, в том числе по годам: 2019 год - 500 штук; 2020 год - 257 штук; 2021 год - 500 штук. Целевой показатель (индикатор) 4: Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 115 штук, в том числе по годам: 2019 год - 50 штук; 2020 год - 15 штук; 2021 год - 50 штук. Целевой показатель (индикатор) 5: Количество инвентаризационных проверок - 56 штук, в том числе по годам: 2019 год - 20 штук; 2020 год - 16 штук; 2021 год - 20 штук. Целевой показатель (индикатор) 6: Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 155 штук, в том числе по годам: 2019 год - 60 штук; 2020 год - 35 штук; 2021 год - 60 штук. Целевой показатель (индикатор) 7: Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа с 11,6% в 2019 году до 15,24% в 2021 году, в том числе по годам: 2019 год - 11,6%; 2020 год - 14,24%; 2021 год - 15,24% Целевой показатель (индикатор) 8: Готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будет составлять 100%, в том числе по годам: 2019 год - 0%; 2020 год - 0%; 2021 год - 100% |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы без выделения этапов |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 36193,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 3257,0 тыс. руб.; 2020 год - 3704,0 тыс. руб.; 2021 год - 29232,4 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 11463,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 3257,0 тыс. руб.; 2020 год - 3704,0 тыс. руб.; 2021 год - 4502,6 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 24729,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 24729,8 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы в 2019 - 2021 годах позволит: 1) Обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа. Планируется что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством ежегодно будет составлять 100% планового значения. 2) Обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 170 штук, в том числе по годам: 2019 год - 20 штук; 2020 год - 120 штук; 2021 год - 30 штук. 3) Организовать эффективное управление земельными ресурсами на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1257 штук, в том числе по годам: 2019 год - 500 штук; 2020 год - 257 штук; 2021 год - 500 штук. 4) Обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы. Планируется, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 115 штук, в том числе по годам: 2019 год - 50 штук; 2020 год - 15 штук; 2021 год - 50 штук. 5) Обеспечить сохранность и целевое использование муниципального имущества, проверить правомерность владения и распоряжения муниципальным имуществом. Ожидается, что количество инвентаризационных проверок за период реализации муниципальной программы составит 56 штук, в том числе по годам: 2019 год - 20 штук; 2020 год - 16 штук; 2021 год - 20 штук. 6) Повысить качество услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы. Планируется, что количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 155 штук, в том числе по годам: 2019 год - 60 штук; 2020 год - 35 штук; 2021 год - 60 штук. 7) Повысить налоговый потенциал городского округа в части земельного налога. Планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа с 11,6% в 2019 году до 15,24% в 2021 году, в том числе по годам: 2019 год - 11,6%; 2020 год - 14,24%; 2021 год - 15,24% 8) Осуществить рекультивацию двух земельных участков по адресам: ул. Шолом-Алейхема д. 57, общей площадью 7414,0 кв. м. и пер. Украинский, земельный участок 10, общей площадью 150089+/-135,59 кв. м. Планируется, что в 2021 году готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будет составлять 100%, в том числе по годам: 2019 год - 0%; 2020 год - 0%; 2021 год - 100% |
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития городского округа.
Анализ доходов, администрируемых КУМИ мэрии города за период 2015 - 2017 годов, поступающих в бюджет городского округа, показал снижение роста совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей.
За период 2015 - 2017 годов рост совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей:
- к концу 2015 года плановый показатель не выполнен на 1,42%;
- к концу 2016 года плановый показатель не выполнен на 4,7%;
- к концу 2017 года плановый показатель не выполнен на 14,04%.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения городского округа.
Полномочия собственника от имени городского округа по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, определенном действующим законодательством, осуществляет КУМИ мэрии города.
Реализация полномочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества посредством построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов.
КУМИ мэрии города осуществляет функцию по формированию и ведению ведения реестра муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2016 в муниципальной казне находилось 1227 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 83,6% недвижимого имущества и 1672 единицы движимого имущества.
По состоянию на 01.01.2017 в муниципальной казне находилось 1109 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 76,8% недвижимого имущества и 1534 единицы движимого имущества.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальной казне находилось 1207 единиц недвижимого имущества, право собственности зарегистрировано на 78,3% недвижимого имущества и 455 единиц движимого имущества.
Проводимые мероприятия по регистрации права муниципальной собственности, осуществление контроля за его сохранностью и использованием по целевому назначению создают условия для наиболее эффективного управления муниципальным имуществом.
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами существует ряд проблемных вопросов:
1. Обеспечение сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.
Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие технического плана на объект недвижимого имущества. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
В целях реализации прогнозного плана приватизации городского округа необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
2. Нерациональное размещение рекламных конструкций на территории городского округа.
В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
В рамках реализации данной программы будут решаться вопросы повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы.
Так, постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 24.06.2014 N 2251 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" утверждена схема размещения рекламных конструкций. На момент утверждения в схеме было 222 места размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, в 2018 году количество мест увеличено до 307.
Развитие направления напрямую зависит от схемы размещения рекламных конструкций, поэтому внесение изменений осуществляется с учетом сохранения архитектурного облика города.
Увеличение мест размещения рекламных конструкций на территории городского округа позволит увеличить продажи информационных полей, следовательно, повысится рентабельность рекламной деятельности в целом.
Увеличение площади информационных полей каждого отдельно взятого рекламораспространителя позволяет ему быть более конкурентоспособным и привлекательным с точки зрения выбора как участника наружной рекламы.
Возрастающие объемы и масштабы задач, стоящие перед мэрией города, требуют применения вышеуказанных специальных мер по организации деятельности в области наружной рекламы.
3. Земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет и достоверные сведения об их границах отсутствуют.
Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.
В настоящее время разграничение земель на территории городского округа и государственная регистрация права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности городского округа, в полном объеме не завершены.
Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности городского округа на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения.
Земельные ресурсы на территории городского округа по состоянию на 01.01.2018 распределяются следующим образом:
Общая площадь, га |
Площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом |
в муниципальной собственности |
в собственности субъекта РФ |
в федеральной собственности |
неразграниченные |
|
всего |
в т.ч. сданы в аренду |
|||||
16 938 |
1638 |
77,6 |
201 |
899 |
14122,4 |
1397,3 |
При этом необходимо учитывать следующее:
- земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет и достоверные сведения об их границах отсутствуют;
- динамика роста потребности общества в муниципальных услугах, оказываемых в сфере имущественных и земельных отношений, опережает динамику ресурсного обеспечения деятельности КУМИ мэрии города по их предоставлению. В 2015 году объем предоставленных муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 5443 единиц, в 2016 году - 5329 единиц, в 2017 году - 4138 единиц.
В 2016 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила 1538,1 га, в 2017 году - 1638 га. Объектами налогообложения земельным налогом в 2016 году являлись 9,08% площадей земельных участков от общей площади территории городского округа, в 2017 году - 9,67%.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2017 году составляет 9,67%. Значение показателя увеличилось на 0,77% по сравнению с 2015 годом и на 0,59% по сравнению с 2016 годом. Увеличение данного показателя объясняется тем, что растёт количество обращений граждан о предоставлении ранее арендованных земельных участков в собственность, реализуется закон Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 96-ОЗ "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Еврейской автономной области", в результате чего, став собственником земельного участка, граждане оплачивают земельный налог.
Причиной незначительного увеличения достижения показателя в 2016 - 2017 годах является увеличение кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.12.2011 N 618-пп "О государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Еврейской автономной области".
Вместе с тем положительная динамика данного показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности городского округа.
Планируется, что в период 2019 - 2021 годы значение показателя будет увеличиваться и к концу 2021 года составит 15,24%.
Перечень мер, планируемых к реализации в области земельных отношений:
- эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот большей доли площади свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа, увеличение доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, которое не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей, которая бы консолидировала в себя полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений;
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков в целях осуществления рекультивации;
- работа с собственниками объектов недвижимости по регистрации права собственности объектов нового строительства и выявленных объектов самовольного строительства с целью их привлечения к налогообложению.
Таким образом, муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа, вовлечение их в хозяйственный оборот.
С учетом изложенного, следует сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости работы по повышению эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и земельными участками на его территории, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами определены стратегическими и программными документами Российской Федерации и Еврейской автономной области, а именно:
- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. N 419-пп);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 N 363-пп "О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
- Постановлением мэрии города от 05.10.2016 N 3007 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду";
- Постановлением мэрии города от 14.11.2016 N 3379 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
- Постановлением мэрии города от 02.06.2017 N 1460 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
- Постановлением мэрии города от 12.04.2018 N 825 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Постановлением мэрии города от 23.08.2019 N 1567 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)";
- Распоряжением правительства ЕАО от 22.06.2018 N 209-рп "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области";
- Распоряжением правительства ЕАО от 06.08.2021 N 253-рп "О распределении в 2021 году иного межбюджетного трансферта из областного бюджета за счет средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на рекультивацию земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципальных образований Еврейской автономной области".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- совершенствование системы учета муниципального имущества и земельных ресурсов для эффективного управления ими;
- увеличение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Целью муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов" (далее по тексту - муниципальная программа) является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества, что также является важной стратегической целью проведения политики мэрии города в сфере имущественно - земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества;
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа;
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования, эффективного управления имуществом являются приоритетными в деятельности муниципального округа, которая ориентирована на сохранение, приумножение, целевое и эффективное использование муниципального имущества и городских земель, на увеличение доходов от использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами города.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является совершенствование эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
В ходе реализации программы планируется осуществить мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, полномочий в области рекламы, полномочий в области земельных ресурсов, в том числе, за период реализации программы планируется:
1. Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости городского округа, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 72 единиц недвижимого имущества;
- в 2020 году - не менее 21 единиц недвижимого имущества;
- в 2021 году - не менее 30 единиц недвижимого имущества.
2. Проведение оценки имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 140 единиц;
- в 2020 году - не менее 129 единиц;
- в 2021 году - не менее 140 единиц.
3. Обеспечение страховой защиты муниципального имущества, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 4 единиц;
- в 2020 году - не менее 4 единиц;
- в 2021 году - не менее 4 единиц.
4. Осуществление 100% оплаты обязательных платежей по мероприятиям по содержанию и обслуживанию муниципальной казны за весь период реализации муниципальной программы.
5. Обеспечение информатизации муниципальной казны, то есть в 2019 - 2021 годах организовать сопровождение программного комплекса "Сауми".
6. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков после рекультивации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области:
- в 2019 году - 0 единиц;
- в 2020 году - 0 единиц;
- в 2021 году - не менее 2 единиц.
7. Изготовление рекламных конструкций, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 7 единиц в год;
- в 2020 году - не менее 21 единиц в год;
- в 2021 году - не менее 2 единиц в год.
8. Размещение и содержание рекламных конструкций, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 5 единиц в год;
- в 2020 году - не менее 25 единиц в год;
- в 2021 году - не менее 20 единиц в год.
9. Мероприятия по землеустройству и землепользованию, в том числе по годам:
- в 2019 году - не менее 220 единиц в год;
- в 2020 году - не менее 170 единиц в год;
- в 2021 году - не менее 170 единиц в год.
10. Комплексные кадастровые работы:
- в 2019 году - не менее 18 единиц карта-планов территории кадастрового квартала в год;
- в 2020 году - 0;
- в 2021 году - 0.
Реализация муниципальной программы в 2019 - 2021 годах позволит:
1. Обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа.
Планируется что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством ежегодно будет составлять 100% планового значения.
2. Обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа.
Ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 170 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 20 штук;
- 2020 год - 120 штук;
- 2021 год - 30 штук.
3. Организовать эффективное управление земельными ресурсами на территории городского округа.
Ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1257 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 500 штук;
- 2020 год - 257 штук;
- 2021 год - 500 штук.
4. Обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы.
Планируется, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 115 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 50 штук;
- 2020 год - 15 штук;
- 2021 год - 50 штук.
5. Обеспечить сохранность и целевое использование муниципального имущества, проверить правомерность владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Ожидается, что количество инвентаризационных проверок за период реализации муниципальной программы составит 56 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 20 штук;
- 2020 год - 16 штук;
- 2021 год - 20 штук.
6. Повысить качество услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы.
Планируется, что количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 155 штук, в том числе по годам:
- 2019 год - 60 штук;
- 2020 год - 35 штук;
- 2021 год - 60 штук.
7. Повысить налоговый потенциал городского округа в части земельного налога.
Планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа с 11,6% в 2019 году до 15,24% в 2021 году, в том числе по годам:
- 2019 год - 11,6%;
- 2020 год - 14,24%;
- 2021 год - 15,24%.
8. Осуществить рекультивацию двух земельных участков по адресам: ул. Шолом-Алейхема д. 57, общей площадью 7414,0 кв. м. и пер. Украинский, земельный участок 10, общей площадью 150089+/-135,59 кв. м.
Планируется, что в 2021 году готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будет составлять 100%, в том числе по годам:
- 2019 год - 0%;
- 2020 год - 0%;
- 2021 год - 100%.
Реализация муниципальной программы приведет к совершенствованию системы управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами и будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития городского округа.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2021 годы, без выделения отдельных этапов реализации программы.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
N |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Обеспечение сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования |
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, контроль за использованием и охраной муниципального имущества |
2019 - 2021 годы |
1. Обеспечить выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством, что позволит увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа. Планируется что выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством ежегодно будет составлять 100% планового значения. 2. Обеспечить организацию эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды муниципального имущества за период реализации муниципальной программы составит 170 штук, в том числе по годам: - 2019 год - 20 штук; - 2020 год - 120 штук; - 2021 год - 30 штук. 3. Обеспечить сохранность и целевое использование муниципального имущества, проверить правомерность владения и распоряжения муниципальным имуществом. Ожидается, что количество инвентаризационных проверок за период реализации муниципальной программы составит 56 штук, в том числе по годам: - 2019 год - 20 штук; - 2020 год - 16 штук; - 2021 год - 20 штук 4. Осуществить рекультивацию двух земельных участков по адресам: ул. Шолом-Алейхема д. 57, общей площадью 7414,0 кв. м. и пер. Украинский, земельный участок 10, общей площадью 150089+/-135,59 кв. м. Планируется, что в 2021 году готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будет составлять 100%, в том числе по годам: - 2019 год - 0%; - 2020 год - 0%; - 2021 год - 100% |
2. |
Нерациональное размещение конструкций на территории городского округа. В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения. В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы |
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа |
2019 - 2021 годы |
1. Обеспечить эстетический архитектурный облик городского округа, зависящий от сферы наружной рекламы. Планируется, что количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 115 штук, в том числе по годам: - 2019 год - 50 штук; - 2020 год - 15 штук; - 2021 год - 50 штук. 2. Повысить качество услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в сфере наружной рекламы. Планируется, что количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период реализации муниципальной программы составит 155 штук, в том числе по годам: - 2019 год - 60 штук; - 2020 год - 35 штук; - 2021 год - 60 штук |
3. |
Земельные участки на территории городского округа не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют |
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков |
2019 - 2021 годы |
1. Организовать эффективное управление земельными ресурсами на территории городского округа. Ожидается, что количество заключенных договоров аренды земельных участков за период реализации муниципальной программы составит 1257 штук, в том числе по годам: - 2019 год - 500 штук; - 2020 год - 257 штук; - 2021 год - 500 штук. 2. Повысить налоговый потенциал городского округа в части земельного налога. Планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа с 11,6% в 2019 году до 15,24% в 2021 году, в том числе по годам: - 2019 год - 11,6%; - 2020 год - 14,24%; - 2021 год - 15,24%. |
Раздел 6. Система основных мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей муниципальной программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получатель бюджетных средств по муниципальной программе с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
При необходимости получатель бюджетных средств по муниципальной программе вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Для достижения поставленной цели в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих основных задач:
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", контроль за использованием и охраной муниципального имущества;
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа;
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Для обеспечения решения задачи 1 необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие 1: "Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности", включающее в себя следующие мероприятия:
1.1. Мероприятие 1.1 "Техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости городского округа" - в целях пополнения средств местного бюджета и осуществления продажи объектов муниципальной собственности необходимо проведение технической инвентаризации объектов, постановка их на кадастровый учет, регистрация права муниципальной собственности;
1.2. Мероприятие 1.2 "Оценка имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций" - в целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимости;
1.3. Мероприятие 1.3 "Страховая защита муниципального имущества" - в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта;
1.4. Мероприятие 1.4 "Мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципальной казны" включают в себя проведение мероприятий по охране объектов муниципальной казны, что обусловлено необходимостью обеспечить сохранность, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния объектов, принятие мер по противопожарной безопасности объектов, временно свободных от прав третьих лиц, нотариальные услуги, коммунальное обеспечение объектов муниципальной казны, ремонт объектов муниципальной казны и иные обязательные платежи.
При этом в рамках реализации данного мероприятия планируется получить экспертное заключение о техническом состоянии здания муниципального объекта недвижимости "Дом офицеров", расположенного в микрорайоне "Сопка" по ул. Карла Маркса, 25, а также выполнить работы по консервации указанного нежилого помещения, обеспечив ограничение доступа третьих лиц на данный объект.
В рамках реализации данного мероприятия планируется разработать проектную документацию на демонтаж жилых и нежилых зданий муниципальной казны, находящихся в аварийном состоянии.
Также, в рамках реализации данного мероприятия планируется выполнить работы по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Кроме того, в 2021 году планируется обеспечить охрану двух объектов недвижимости до их сноса, находящихся в казне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (зданий бывшего муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 9" и муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10", признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации).
При этом в рамках реализации муниципальной программы на обеспечение расходных обязательств по оплате услуг охраны вышеуказанных объектов недвижимости из бюджета городского округа планируется направить бюджетные ассигнования в сумме 461,6 тыс. рублей.
1.5. Мероприятие 1.5 "Информатизация муниципальной казны" - сопровождение программного комплекса "SAUMI" с целью ведения реестра муниципального имущества, а также аренды муниципального имущества, земельных участков, рекламного пространства.
1.6. Мероприятие 1.6 "Выполнение работ по рекультивации земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
В рамках реализации данного мероприятия планируется осуществить рекультивацию двух земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" с адресными ориентирами: ул. Шолом-Алейхема д. 57, общей площадью 7414,0 кв. м.; пер. Украинский, земельный участок 10, общей площадью 150089+/-135,59 кв. м.
На эти цели из бюджета городского округа в 2021 году планируется направить 24729,8 тыс. руб.
Для обеспечения решения задачи 2 необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие 2: "Исполнение полномочий в области рекламы", включающее в себя следующие мероприятия:
1.1. Мероприятие 2.1 "Изготовление рекламных конструкций";
1.2. Мероприятие 2.2 "Размещение и содержание рекламных конструкций".
Для обеспечения решения задачи 3 необходимо выполнить следующее мероприятие:
1. Основное мероприятие 3: "Исполнение полномочий в области земельных ресурсов", включающее в себя следующие мероприятия:
1.1. Мероприятие 3.1 "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" - разграничение земель городского округа (организация выполнения землеустроительных работ, необходимых для разграничения земель по уровням собственности), выполнение работ по отнесению земельных участков в муниципальную собственность и государственная регистрация прав на них;
1.2. Мероприятие 3.2 "Комплексные кадастровые работы" - подготовка карта-планов территории, содержащих необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Конечная цель - добиться увеличения базы налога на недвижимость.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, развитие и совершенствование наружной рекламы, а также получение максимального результата (выраженного, в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
Достижение цели обеспечивается решением основных задач муниципальной программы и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых индикаторов.
Задача 1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципального имущества муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, контроль за использованием и охраной муниципального имущества.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 1 "Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности".
Выполнение в полном объёме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит:
- провести техническую инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимости городского округа в количестве не менее 123 единиц за весь срок реализации программы;
- провести оценку имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций в количестве не менее 409 единиц за весь срок реализации программы;
- обеспечить страховую защиту муниципального имущества в количестве не менее 4 единиц в год;
- осуществить 100% оплаты обязательных платежей по мероприятиям по содержанию и обслуживанию муниципальной казны за весь период реализации муниципальной программы;
- обеспечить информатизацию муниципальной казны, то есть в 2019 - 2021 годах организовать сопровождение программного комплекса "Сауми";
- вовлечь в хозяйственный оборот земельные участки после рекультивации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
С учетом выполнения основного мероприятия 1 муниципальной программы, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1, должны стать:
1. Целевой показатель (индикатор) 1: Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством - 100% планового значения ежегодно;
2. Целевой показатель (индикатор) 2: Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества - 170 штук, в том числе:
- 2019 год - 20 штук;
- 2020 год - 120 штук;
- 2021 год - 30 штук;
3. Целевой показатель (индикатор) 5: Количество инвентаризационных проверок - 56 штук, в том числе:
- 2019 год - 20 штук;
- 2020 год - 16 штук;
- 2021 год - 20 штук.
4. Целевой показатель (индикатор) 8: Готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области будет составлять 100%, в том числе по годам:
- 2019 год - 0%;
- 2020 год - 0%;
- 2021 год - 100%
Задача 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей горожан в использовании рекламного пространства на территории городского округа.
Для обеспечения решения задачи 2 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 2 "Исполнение полномочий в области рекламы".
Выполнение в полном объёме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2, позволит:
- изготовить рекламные конструкции не менее 30 единиц за весь срок реализации программы;
- организовать размещение и содержание рекламных конструкций не менее 50 единиц за весь срок реализации программы.
С учетом выполнения основного мероприятия 2 муниципальной программы, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 2, должны стать:
1. Целевой показатель (индикатор) 4: Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 115 штук, в том числе:
- 2019 год - 50 штук;
- 2020 год - 15 штук;
- 2021 год - 50 штук;
2. Целевой показатель (индикатор) 6: Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 155 штук, в том числе:
- 2019 год - 60 штук;
- 2020 год - 35 штук;
- 2021 год - 60 штук.
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, контроль за использованием и охраной земельных участков.
Для обеспечения решения задачи 3 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятие, предусмотренное основным мероприятием 3 "Исполнение полномочий в области земельных ресурсов".
Выполнение в полном объёме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3, позволит:
- изготовить дела по землеустройству и землепользованию в количестве не менее 560 единиц за весь срок реализации программы;
- изготовить карта-планы территории кадастрового квартала не менее 18 единиц за весь срок реализации программы.
С учетом выполнения основного мероприятия 3 муниципальной программы, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 3, должны стать:
1. Целевой показатель (индикатор) 3: Количество заключенных договоров аренды земельных участков - 1257 штук, в том числе:
- 2019 год - 500 штук;
- 2020 год - 257 штук;
- 2021 год - 500 штук.
2. Целевой показатель (индикатор) 7: Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа с 11,6% в 2019 году до 15,24% в 2021 году, в том числе по годам:
- 2019 год - 11,6%;
- 2020 год - 14,24%;
- 2021 год - 15,24%.
Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленной задачи приведет к достижению основной цели муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчёта ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Методика расчёта целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчёта показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Целевой показатель (индикатор) 1: "Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ВПП - количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года), (в процентах);
ПД - сумма полученных доходов за отчетный год;
ПлД - плановая сумма доходов, утвержденная на очередной финансовый год.
2.2. Целевой показатель (индикатор) 2: "Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества" определяется суммированием количества договоров, заключенных отделом имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.3. Целевой показатель (индикатор) 3: "Количество заключенных договоров аренды земельных участков" определяется суммированием количества договоров, заключенных отделом земельных отношений КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.4. Целевой показатель (индикатор) 4: "Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" определяется суммированием количества договоров, заключенных отделом имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.5. Целевой показатель (индикатор) 5: "Количество инвентаризационных проверок" определяется суммированием количества инвентаризационных проверок, проведенных отделом имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.6. Целевой показатель (индикатор) 6: "Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" определяется суммированием количества разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных отделом имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города, за отчетный период.
2.7. Целевой показатель (индикатор) 7: "Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ds - доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, (процентах);
Sн - площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом;
S - общая площадь территории городского округа, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Целевой показатель (индикатор) 8: "Готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области должен составлять 100%" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ds - доля площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан", (процентах);
Sн - площадь земельных участков, являющихся объектами для вовлечения в хозяйственный оборот;
S - общая площадь территории городского округа, подлежащая для вовлечения в хозяйственный оборот.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2019 - 2021 годах составляет 36193,4 тысяч рублей, в том числе:
- 2019 год - 3257,0 тыc. руб.;
- 2020 год - 3704,0 тыс. руб.;
- 2021 год - 29232,4 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 24729,8 тыс. руб.;
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 11463,6 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе.
III. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа подпрограмм не содержит.
IV. Приложения к муниципальной программе (прилагаются):
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами на территории
муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2019 году и
плановом периоде 2020 - 2021 годов"
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Наименование целевого показателя (индикатора), непосредственного результата |
Единица измерения |
Общее значение показателя, предусмотренное программой |
Значение целевого показателя (индикатора), непосредственного результата по годам реализации |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов" |
Ответственный исполнитель: КУМИ мэрии города |
Целевой показатель (индикатор) 1: Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, рекламным пространством |
Проц |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевой показатель (индикатор) 2: Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества |
Шт |
170 |
20 |
120 |
30 |
|||
Целевой показатель (индикатор) 3: Количество заключенных договоров аренды земельных участков |
Шт |
1257 |
500 |
257 |
500 |
|||
Целевой показатель (индикатор) 4: Количество заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
Шт |
115 |
50 |
15 |
50 |
|||
Целевой показатель (индикатор) 5: Количество инвентаризационных проверок |
Шт |
56 |
20 |
16 |
20 |
|||
Целевой показатель (индикатор) 6: Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
Шт |
155 |
60 |
35 |
60 |
|||
Целевой показатель (индикатор) 7: Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа |
Проц |
15,24 |
11,6 |
14,24 |
15,24 |
|||
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 8: Готовность земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Проц |
100 |
0 |
0 |
100 |
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Участник 1: КУМИ мэрии города; Участник 2: Управление ЖКХ мэрии города; Участник 3: Управление КС мэрии города |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости городского округа |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и паспортизация |
Ед |
123 |
72 |
21 |
30 |
Мероприятие 1.2 |
Оценка имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество объектов, в отношении которых проведена оценка |
Ед |
409 |
140 |
129 |
140 |
Мероприятие 1.3 |
Страховая защита муниципального имущества |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество застрахованных объектов муниципальной казны |
Ед |
12 |
4 |
4 |
4 |
Мероприятие 1.4 |
Мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципальной казны |
Участник 1: КУМИ мэрии города; |
Непосредственный результат: Объем оплаты обязательных платежей |
Проц |
100 |
100 |
100 |
100 |
Участник 2: Управление ЖКХ мэрии города; |
Проц |
100 |
0 |
0 |
100 |
|||
Мероприятие 1.5 |
Информатизация муниципальной казны |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Сопровождение программного комплекса "Сауми" |
Ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 1.6 |
Выполнение работ по рекультивации земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Участник 3: Управление КС мэрии города |
Непосредственный результат: Количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, после рекультивации |
Ед |
2 |
0 |
0 |
2 |
Основное мероприятие 2 |
Исполнение полномочий в области рекламы |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
Изготовление рекламных конструкций |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество изготовленных рекламных конструкций |
Ед |
30 |
7 |
21 |
2 |
Мероприятие 2.2 |
Размещение и содержание рекламных конструкций |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество рекламных конструкций, в отношении которых проведены мероприятия по размещению и содержанию |
Ед |
50 |
5 |
25 |
20 |
Основное мероприятие 3 |
Исполнение полномочий в области земельных ресурсов |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество изготовленных дел по землеустройству и землепользованию |
Ед |
560 |
220 |
170 |
170 |
Мероприятие 3.2 |
Комплексные кадастровые работы |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
Непосредственный результат: Количество изготовленных карта-планов территории кадастрового квартала |
Ед |
18 |
18 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами на территории
муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2019 году и
плановом периоде 2020 - 2021 годов"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы |
|||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов" |
Всего, в том числе: |
11463,6 |
3257,0 |
3704,0 |
4502,6 |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
10863,6 |
3257,0 |
3704,0 |
3902,6 |
||
Участник 2: Управление ЖКХ мэрии города |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
||
Участник 3: Управление КС мэрии города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Всего, в том числе: |
9218,8 |
2437,2 |
2979,0 |
3802,6 |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
8618,8 |
2437,2 |
2979,0 |
3202,6 |
||
Участник 2: Управление ЖКХ мэрии города |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
||
Участник 3: Управление КС мэрии города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости городского округа |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
1139,2 |
555,2 |
130,0 |
454,0 |
Мероприятие 1.2 |
Оценка имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
785,0 |
225,0 |
260,0 |
300,0 |
Мероприятие 1.3 |
Страховая защита муниципального имущества |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
681,0 |
231,0 |
200,0 |
250,0 |
Мероприятие 1.4 |
Мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципальной казны |
Всего, в том числе: |
5751,6 |
1120,0 |
2113,0 |
2518,6 |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
5151,6 |
61120,0 |
2113,0 |
1918,6 |
||
Участник 2: Управление ЖКХ мэрии города |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
||
Мероприятие 1.5 |
Информатизация муниципальной казны |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
862,0 |
306,0 |
276,0 |
280,0 |
Мероприятие 1.6 |
Выполнение работ по рекультивации земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Участник 3: Управление КС мэрии города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 2 |
Исполнение полномочий в области рекламы |
Всего, в том числе: |
375,0 |
100,0 |
175,0 |
100,0 |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
375,0 |
100,0 |
175,0 |
100,0 |
||
Мероприятие 2.1 |
Изготовление рекламных конструкций |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
178,8 |
53,8 |
75,0 |
50,0 |
Мероприятие 2.2 |
Размещение и содержание рекламных конструкций |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
196,2 |
46,2 |
100,0 |
50,0 |
Основное мероприятие 3 |
Исполнение полномочий в области земельных ресурсов |
Всего, в том числе: |
1869,8 |
719,8 |
550,0 |
600,0 |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
1869,8 |
719,8 |
550,0 |
600,0 |
||
Мероприятие 3.1 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
1787,0 |
637,0 |
550,0 |
600,0 |
Мероприятие 3.2 |
Комплексные кадастровые работы |
Участник 1: КУМИ мэрии города |
82,8 |
82,8 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами на территории
муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2019 году и
плановом периоде 2020 - 2021 годов"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов" |
Всего, в том числе: |
36193,4 |
3257,0 |
3704,0 |
29232,4 |
федеральный бюджет |
24729,8 |
0,0 |
0,0 |
24729,8 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
11463,6 |
3257,0 |
3704,0 |
4502,6 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия в рамках полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Всего, в том числе: |
33948,6 |
2437,2 |
2979,0 |
28532,4 |
федеральный бюджет |
24729,8 |
0,0 |
0,0 |
24729,8 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
9218,8 |
2437,2 |
2979,0 |
3802,6 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости городского округа |
Всего, в том числе: |
1139,2 |
555,2 |
130,0 |
454,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
1139,2 |
555,2 |
130,0 |
454,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.2 |
Оценка имущества, земельных участков, мест установки рекламных конструкций |
Всего, в том числе: |
785,0 |
225,0 |
260,0 |
300,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
785,0 |
225,0 |
260,0 |
300,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.3 |
Страховая защита муниципального имущества |
Всего, в том числе: |
681,0 |
231,0 |
200,0 |
250,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
681,0 |
231,0 |
200,0 |
250,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.4 |
Мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципальной казны |
Всего, в том числе: |
5751,6 |
1120,0 |
2113,0 |
2518,6 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
5751,6 |
1120,0 |
2113,0 |
2518,6 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.5 |
Информатизация муниципальной казны |
Всего, в том числе: |
862,0 |
306,0 |
276,0 |
280,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
862,0 |
306,0 |
276,0 |
280,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.6 |
Выполнение работ по рекультивации земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Всего, в том числе: |
24729,8 |
0,0 |
0,0 |
24729,8 |
федеральный бюджет |
24729,8 |
0,0 |
0,0 |
24729,8 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Исполнение полномочий в области рекламы |
Всего, в том числе: |
375,0 |
100,0 |
175,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
375,0 |
100,0 |
175,0 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2.1 |
Изготовление рекламных конструкций |
Всего, в том числе: |
178,8 |
53,8 |
75,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
178,8 |
53,8 |
75,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2.2 |
Размещение и содержание рекламных конструкций |
Всего, в том числе: |
196,2 |
46,2 |
100,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
196,2 |
46,2 |
100,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Исполнение полномочий в области земельных ресурсов |
Всего, в том числе: |
1869,80 |
719,8 |
550,0 |
600,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
1869,80 |
719,8 |
550,0 |
600,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 3.1 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Всего, в том числе: |
1787,0 |
637,0 |
550,0 |
600,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
1787,0 |
637,0 |
550,0 |
600,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 3.2 |
Комплексные кадастровые работы |
Всего, в том числе: |
82,8 |
82,8 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
городской бюджет |
82,8 |
82,8 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 24 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.