Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района "Сухиничский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). Для данного документа применяется понятие "обязательные требования", используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района "Сухиничский район" (далее - Муниципальный контроль) представляет собой деятельность администрации муниципального района "Сухиничский район" (далее - Администрация), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - требований законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации посредством профилактики нарушений требований законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации.
Пункт 4 изменен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
4. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района "Сухиничский район" на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района "Сухиничский район" является администрация МР "Сухиничский район" в лице отдела по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения.
К должностным лицам органа муниципального контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, являющимися муниципальными инспекторами, относятся:
- заместитель заведующего отдела по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения;
- главный специалист отдела по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения.
Пункт 5 изменен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
5. Предметом муниципального контроля являются:
1) соблюдение контрольными лицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения.
2) соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету муниципального дорожного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Пункт 6 изменен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
6. Объектами муниципального контроля в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 ФЗ N 248 являются:
1) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, в том числе:
а) соблюдение максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным (согласованным) расписанием и предусмотренное реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального района "Сухиничский район" как основное количество транспортных средств (без резерва);
б) соблюдение максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации), в объеме не более 20%;
в) обеспечение передачи в региональную навигационно-информационную систему Калужской области информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
г) обеспечение исправной работы установленного в транспортном средстве оборудования для безналичной оплаты проезда;
д) обеспечение информирования органа местного самоуправления об изменении тарифов на регулярные перевозки в письменном виде не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня изменения тарифов на регулярные перевозки;
2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) деятельность по соблюдению обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования.
7. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении Муниципального контроля взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора).
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок взаимодействия органов государственного надзора с органом муниципального контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Контрольный (надзорный) орган в пределах своей компетенции осуществляет Муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
9. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
10. Должностные лица, осуществляющие Муниципальный контроль при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у контролируемых лиц информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
2) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
3) составлять протоколы по административным правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 ст. 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) использовать необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио и видеозаписи, фотоаппараты, осуществлять аудиозапись, фото и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) незамедлительно направлять информацию руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
7) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
9) Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах муниципального района "Сухиничский район" (далее - объекты контроля).
11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Администрации по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
12. Информирование, консультирование по вопросам осуществления Администрацией Муниципального контроля проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль:
1) посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в иных средствах массовой информации, брошюрах, буклетах, руководствах и т.п.;
3) путем устного консультирования контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме;
4) по телефону, электронной почте, письмами с ответами по существу поступивших обращений (заявлений);
5) посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала государственных и муниципальных услуг".
13. По телефону предоставляется следующая информация:
1) о графике (режиме) работы Администрации, отдела по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения;
2) о решении по конкретному обращению (заявлению).
14. Посредством размещения на официальном сайте Администрации предоставляется следующая информация:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации;
2) о нормативных правовых актах по вопросам осуществления Муниципального контроля;
3) о планах проведения плановых проверок контролируемых лиц;
4) о результатах проведенных Администрацией контрольных мероприятий;
5) о порядке досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять Муниципальный контроль.
15. Ответственными за обобщение информации о Муниципальном контроле, ее размещение и своевременную актуализацию в соответствующем тематическом разделе, новостном блоке на официальном сайте Администрации являются должностное лицо уполномоченное осуществлять Муниципальный контроль.
16. Информация о местонахождении Администрации, отдела по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения (почтовые адреса для направления обращений (заявлений), иных документов, адреса электронной почты и контактные телефоны (факсы):
1) Администрация муниципального района "Сухиничский район":
249275, Калужская область, г. Сухиничи, ул. Ленина, д. 56а
Тел./факс: 8 (48451) 531-87
Официальный сайт Администрации: suhinichi-admin.ru;
Электронные адреса для обращений в Администрацию посредством e-mail: asuhin@adm.kaluga.ru
2) Отдел по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения администрации муниципального района "Сухиничский район":
249275, Калужская область, г. Сухиничи, ул. Ленина, д. 56а
Тел./факс: 8 (48451) 510-97
17. График работы Администрации:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
18. Предоставление разъяснений по вопросам проведения контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль, во время исполнения служебных обязанностей при личном обращении контролируемых лиц и (или) их представителей, а также по телефону.
19. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
20. Информирование по вопросу осуществления Муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
21. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается контрольным (надзорным) органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 3 дней со дня утверждения доклада.
23. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в контрольный (надзорный) орган возражения, в которых указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
24. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
25. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
26. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения.
27. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
29. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, результаты их рассмотрения, возражения на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа осуществляется консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках Муниципального контроля;
2) исполнение обязательных требований, являющихся предметом Муниципального контроля;
3) по вопросам проведения профилактических мероприятий.
31. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
32. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже, чем два раза в год.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
35. В случае использования в ходе контрольного (надзорного) мероприятия средств фото, аудио и видео фиксации в акте проверки делается соответствующая запись.
36. Материалы фото, аудио и видео фиксации прилагаются к акту проверки и являются неотъемлемой его частью.
37. Хранение материалов фото, аудио и видео фиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе. Использование материалов в целях, не связанных с проведением государственного контроля, не допускается.
38. В случае если индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не могут обеспечить присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, они вправе предоставить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с предоставлением соответствующего подтверждающего документа уполномоченной медицинской организации.
39. При осуществлении Муниципального контроля могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- выездное обследование.
40. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
41. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
43. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
45. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим участки автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах муниципального района "Сухиничский район", в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа Муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
47. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с:
- поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечением срока исполнения решения органа Муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган Муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
49. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
50. Осмотр - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах муниципального района "Сухиничский район".
Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Досмотр - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах муниципального района "Сухиничский район".
Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях, прямо предусмотренных положением о виде контроля, с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах муниципального района "Сухиничский район", а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Опрос - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Получение письменных объяснений - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения). Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
54. Истребование документов - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
55. Инструментальное обследование - контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных положением о виде контроля, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
56. Экспертиза - контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией должностным лицом в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:
1) установление фактов, обстоятельств;
2) установление тождества или различия.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного (надзорного) органа.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать контрольный (надзорный) орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
57. При осуществлении Муниципального контроля предусмотрена возможность использования систем (методов) дистанционного контроля объектов контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного (надзорного) органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии со статьей 96 (Мониторинг) Федерального закона N 248-ФЗ.
58. В день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании него предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются контролируемому лицу (в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле контрольного (надзорного) органа.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
59. При осуществлении Муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
60. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта, подписывает его тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
61. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в контрольный (надзорный) орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный (надзорный) орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений могут проводиться в очной форме и/или посредством видео-конференц-связи. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
Протокол консультаций рассматривается контрольным (надзорным) органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
62. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:
фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие;
- дата выдачи;
- адресные данные объекта контроля;
- наименование лица, которому выдается предписание;
- нарушенные нормативно-правовые акты;
- описание нарушения, которое требуется устранить;
- срок устранения нарушения.
63. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 64 изменен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
64. Правом на обжалование решений органа Муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.".
Досудебный порядок подачи жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, не применяется.
65. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
66. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
67. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
68. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
69. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
70. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
71. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
72. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
73. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
74. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
75. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
76. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
77. Исключен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
78. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 79 изменен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
79. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления Муниципального контроля являются:
N |
Ключевой показатель |
Целевое значение |
1 |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
не менее 70% |
2 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
0% |
3 |
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий |
0% |
4 |
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
не менее 75% |
5 |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0% |
Пункт 80 изменен с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
80. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района "Сухиничский район"
Наименование индикатора |
Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения (при наличии) |
Показатель индикатора риска |
Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог; наличие информации об установленном факте нарушения обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности; наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог; наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок; наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог; наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям; наличие информации об установленном факте нарушении обязательных требований при производстве дорожных работ |
5 - 10 шт. |
< 5 шт. или > 10 шт. |
Наименование индикатора 2 |
Нет |
Да |
Наименование индикатора 3 |
Определяется в соответствии с Федеральным законом |
Снижение или превышение нормальных параметров более чем на 10% |
81. Показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 79 настоящего Положения (ДР 2), рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам рассмотрения жалоб, проведения контрольных (надзорных) мероприятий, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
- общее количество решений, выданных предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, принятых в предыдущих отчетных периодах.
82. Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о виде контроля, подготавливаемом по итогам календарного года.
Раздел 1 дополнен пунктом 83 с 1 апреля 2022 г. - Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 31 марта 2022 г. N 183
83. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет права, предусмотренные статьями 36, 38, 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.