Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 сентября 2021 года N 583
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на территории Ленинградской области объектов культурного наследия регионального значения (части объекта) - памятников (отдельной постройки, здания, сооружения), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по их сохранению (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Сохранение и охрана культурного и исторического наследия Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области.
1.2. Целью предоставления субсидии является сохранение объектов культурного наследия.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год комитету по сохранению культурного наследия Ленинградской области (далее - Комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на ее получение:
а) получатель субсидии является собственником объекта культурного наследия;
б) получатель субсидии выполнил работы по сохранению объекта культурного наследия, указанные в статьях 40 - 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
в) работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены за счет средств получателя субсидии и соответствуют требованиям Федерального закона N 73-ФЗ и областного закона от 25 декабря 2015 года N 140-оз "О государственной охране, сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ленинградской области";
г) финансирование работ по сохранению объекта культурного наследия осуществлялось без привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, бюджетов иных субъектов Российской Федерации.
1.5. Субсидия предоставляется на возмещение затрат:
на выполнение работ по консервации объекта культурного наследия;
на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия;
на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия;
на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.
В том числе учитываются затраты на проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации.
1.6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора в форме запроса предложений при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом;
в уставном (складочном) капитале участника отбора доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
информация об участнике отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
участник отбора не являлся получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев выполнения на объекте культурного наследия работ, ранее не представленных к заявке, а также выполнения работ на ином объекте культурного наследия;
3) представление документов в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка;
4) заключение между участником отбора и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
2.2. Для получения субсидии участник отбора в срок до 1 мая года, предшествующего году перечисления субсидии, представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы:
а) справка об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии печати);
б) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати);
в) справка, подтверждающая, что участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и не является получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати) (в случае если участник отбора является получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком в связи с выполнением работ на ином объекте культурного наследия или обращается за предоставлением субсидии в связи с выполнением на объекте культурного наследия работ, ранее не представленных к заявке, такая информация указывается в справке);
г) копия правоустанавливающих документов на объект культурного наследия;
д) оригинал сводного сметного расчета выполненных работ на объекте культурного наследия, подготовленный лицензиатом Министерства культуры Российской Федерации, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
е) оригинал заключения строительно-технической экспертизы об объеме и стоимости фактически выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, подготовленного экспертом (экспертной организацией, экспертным учреждением), имеющим лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
ж) акт приемки работ, подготовленный в соответствии с Порядком приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 1840 (в распоряжении Комитета, участником отбора не представляется);
з) копия договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми приложениями и изменениями;
и) оригинал платежного поручения на оплату по договору на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия с отметкой банковской кредитной организации об исполнении;
к) копия договора о разработке научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми приложениями и изменениями;
л) оригинал платежного поручения на оплату по договору о разработке научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия с отметкой банковской кредитной организации об исполнении;
м) копия договора на проведение государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми приложениями и изменениями;
н) оригинал платежного поручения на оплату по договору на проведение государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия с отметкой банковской кредитной организации об исполнении;
о) копия договора на осуществление авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми приложениями и изменениями;
п) оригинал платежного поручения на оплату договора на осуществление авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия с отметкой банковской кредитной организации об исполнении;
р) копия договора на осуществление технического надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми приложениями и изменениями;
с) оригинал платежного поручения на оплату по договору на осуществление технического надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия с отметкой банковской кредитной организации об исполнении.
К документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.
Представленный комплект документов возвращается заявителю в случае отказа в предоставлении субсидии.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, представляемые участником отбора в Комитет в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.2.1. Дополнительно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО") Комитетом запрашиваются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник конкурсного отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, выданные не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
Комитет обязан проводить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направлять запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://okn.lenobl.ru/) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3.1. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.4. Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявки, отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявок уведомляет участника отбора о данных обстоятельствах в письменном виде с указанием причин отклонения, отказа.
2.4.1. Комитет в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок при отсутствии оснований для отклонения заявки, отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии участникам отбора.
2.4.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Комитет заключает с участниками отбора соглашение о предоставлении субсидии.
Обязательным условием, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является обязательство согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение о предоставлении субсидии в установленный срок, признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.5. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.7. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора - реестр получателей субсидий, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- расчетная сумма субсидии;
- стоимость выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (консервация объекта культурного наследия, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования);
- стоимость выполненных работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- стоимость выполненных работ по проведению историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- стоимость выполненных работ по осуществлению авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
- стоимость выполненных работ по осуществлению технического надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
При этом расчет суммы субсидии осуществляется исходя из общей суммы произведенных затрат, не превышающей 100 миллионов рублей.
В случае, если сумма произведенных затрат превышает 100 миллионов рублей, расчетная сумма субсидии составляет 10 миллионов рублей.
2.9. Результатом предоставления субсидии является увеличение количества объектов культурного наследия, в отношении которых выполнены работы по сохранению, указанные в статьях 40 - 45 Федерального закона N 73-ФЗ.
2.10. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, указанных в статьях 40 - 45 Федерального закона N 73-ФЗ, в отношении объектов культурного наследия.
2.11. Отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии в Комитет по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии, на основании заявки на расход Комитета на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также соглашения о предоставлении субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателями субсидий условий, целей, порядка предоставления субсидий и заключенного соглашения о предоставлении субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере, установленном актом проверки:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.