Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 26 августа 2021 г. N П/10-26-7
Обращение
Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу обеспечения безопасности образовательных организаций
Конституцией Российской Федерации закреплены фундаментальные ценности и принципы, формирующие в том числе основы безопасности государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищённости в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются органы обеспечения безопасности, устанавливаются механизмы контроля и надзора за их деятельностью. Одно из приоритетных мест в системе нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности, занимают те, которые нацелены на обеспечение безопасности обучающихся.
Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России - провозглашает Конституция Российской Федерации. Общеобразовательная школа в настоящее время - основное и самое массовое учебно-воспитательное учреждение в Российской Федерации. Поскольку подавляющее большинство учебных заведений на территории России относится к местам массового пребывания людей, угроза совершения в них террористических актов и иных противоправных действий достаточно высока.
Трагедия в Казани 11 мая текущего года в очередной раз показала имеющиеся проблемы в вопросе обеспечения безопасности образовательных организаций. В ходе совещания с членами Правительства Российской Федерации 13 мая 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил Правительству разработать и внедрить ряд мер в этой области. В настоящее время работа в данном направлении активно ведётся.
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Оно содержит обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объектов и территорий образовательных организаций.
В их числе предусмотрено также обеспечение охраны образовательных организаций сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Как показывает практика, при закупках услуг по охране объектов (территорий) образовательных организаций заказчики в основном отдают предпочтение частным охранным организациям, но с учётом опыта исполнителей по оказанию таких услуг за последние три года. Однако считаем, что в приоритете всё же должны оставаться государственные охранные подразделения.
Войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. В сравнении с частными охранными организациями Федеральная служба войск национальной гвардии обладает более широким кругом прав и обязанностей: наличие определённых полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надёжную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз как криминального, так и террористического характера. Помимо этого, предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным. Работники частных охранных предприятий зачастую не владеют необходимыми для эффективной охраны учебных заведений компетенциями, в свою очередь сотрудники Росгвардии являются более квалифицированными, профессиональными, имеют высокую степень физической подготовки и навыки владения оружием и специальными средствами защиты. Также Росгвардия обладает максимальной мобильностью и скоростью реагирования благодаря большему штату сотрудников и количеству транспортных средств.
Также необходимо отметить, что на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надёжности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг. Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения безопасности и сохранности объектов охраны, а в большей - коммерческим интересом, связанным с прибылью. Считаем это недопустимым, в особенности когда речь идёт об охране образовательных организаций.
В связи с изложенным депутаты Белгородской областной Думы, выражая обеспокоенность указанной проблемой, просят Правительство Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в действующее законодательство в части включения образовательных организаций в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и определения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в качестве единственного поставщика по обеспечению услуг по охране объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
|
Белгородская областная Дума |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Белгородской областной Думы от 26 августа 2021 г. N П/10-26-7 "Об обращении Белгородской областной Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.