Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 26 августа 2021 г. N П/10-28-7
Положение
о проведении Белгородской областной Думой мониторинга правоприменения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Белгородской областной Думой (далее - Дума) мониторинга правоприменения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
мониторинг правоприменения (далее - мониторинг) - комплексная и плановая деятельность, осуществляемая субъектом мониторинга, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Белгородской области и нормативных правовых актов Думы или отдельных их положений;
субъект мониторинга - управление экспертно-аналитического и правового обеспечения аппарата Белгородской областной Думы;
объект мониторинга - законы Белгородской области и нормативные правовые акты Думы.
3. Мониторинг проводится в целях:
3.1. Совершенствования законодательства Белгородской области;
3.2. Повышения качества нормотворческой деятельности.
4. Задачами мониторинга являются:
4.1. Выработка предложений по совершенствованию законодательства Белгородской области и повышению качества нормотворческой деятельности;
4.2. Выявление пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании и коллизий норм права;
4.3. Выявление коррупциогенных факторов в объекте мониторинга;
4.4. Выявление причин (факторов), препятствующих исполнению объекта мониторинга, выработка предложений по их устранению;
4.5. Выявление ошибок юридико-технического характера в объекте мониторинга и их устранение.
5. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (далее - Методика), и состоит из следующих этапов:
5.1. Планирование мониторинга.
Решение о проведении мониторинга принимается Думой в рамках плана работы Думы на очередной календарный год.
План мониторинга правоприменения законов Белгородской области формируется на основе предложений депутатов Думы, депутатских объединений (фракций), структурных подразделений аппарата Думы, органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных органов и организаций;
5.2. Проведение мониторинга.
Субъект мониторинга в соответствии с планом работы Думы:
а) проводит сбор, обобщение, анализ и оценку информации о практике применения объекта мониторинга;
б) подготавливает информацию о результатах мониторинга (далее - Отчёт).
При осуществлении мониторинга могут быть использованы:
- статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей;
- социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований;
- отраслевая и межотраслевая информация о практике применения объекта мониторинга, поступившая от органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Белгородской области;
- судебная практика по оспариванию объекта мониторинга;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении объекта мониторинга;
- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- информация, содержащаяся в обращениях граждан, организаций, поступивших в органы государственной власти Белгородской области, государственные органы Белгородской области, органы местного самоуправления, касающаяся практики применения объекта мониторинга;
- акты (документы) по итогам выездных встреч и совещаний, депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых Думой, а также мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Белгородской области и иными государственными органами Белгородской области и организациями;
- практика проведения мониторинга в иных субъектах Российской Федерации;
- иная информация, необходимая для проведения мониторинга.
Субъект мониторинга в порядке и в соответствии с действующим законодательством может направлять в органы государственной власти Белгородской области, государственные органы Белгородской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, находящиеся на территории Белгородской области, запросы о предоставлении соответствующей информации.
При осуществлении мониторинга полученная информация обобщается, анализируется и оценивается по показателям, установленным в пунктах 8 - 10 Методики.
При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым субъектом мониторинга;
5.3. Подведение итогов мониторинга.
По результатам проведённого мониторинга субъект мониторинга в установленные планом работы Думы сроки подготавливает Отчёт, в котором содержится следующее:
а) предмет регулирования объекта мониторинга;
б) содержание проблем, связанных с применением объекта мониторинга:
- о несоответствии объекта мониторинга федеральному законодательству, Уставу Белгородской области;
- о наличии отдельных положений объекта мониторинга, имеющих неоднозначное толкование (понимание) со стороны правоприменителей, выявленных на основании обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления, судебной практики или данных социологического опроса;
- о наличии в объекте мониторинга коррупциогенных факторов;
- о других проблемах;
в) иные предложения или рекомендации, основанные на результатах мониторинга, с учётом имеющихся в настоящем Положении задач.
Отчёт подлежит рассмотрению на ближайшем заседании ответственного комитета Думы.
В результате рассмотрения Отчёта ответственным комитетом Думы принимается решение об итогах мониторинга.
Решение ответственного комитета Думы об итогах мониторинга может содержать следующие положения:
а) о принятии Отчёта к сведению;
б) предложения по совершенствованию законодательства Белгородской области и повышению качества нормотворческой деятельности;
в) о подготовке проекта федерального закона для последующего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Белгородской областной Думы;
г) об обращении в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области и отнесённым к ведению Российской Федерации.
Решение ответственного комитета Думы направляется заинтересованным лицам, публикуется в средствах массовой информации или на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный комитет Думы в пределах своих полномочий осуществляет контроль за реализацией предложений, содержащихся в решении ответственного комитета Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Белгородской областной Думы от 26 августа 2021 г. N П/10-28-7 "Об утверждении Положения о проведении Белгородской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.