Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 20 августа 2021 г. N 1516
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 26 февраля 2016 года N 198 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2020 года N 4407-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и в Закон Краснодарского края "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования Тихорецкий район от 26 февраля 2016 года N 198 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменением от 13 мая 2019 года N 570) следующие изменения:
1) пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
органы, осуществляющие технический учет жилищного фонда;
территориальные органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионное подразделение федерального органа исполнительной власти
(федерального государственного органа);
органы (организации) социальной защиты населения;
органы местного самоуправления.";
2) в разделе 2:
пункты 2.4.1, 2.4.2 подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с даты предоставления заявителем в администрацию заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В указанный срок не включается период, на который приостанавливалось рассмотрение заявления. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган.
2.4.2. При отсутствии какого-либо документа, необходимого для принятия решения по заявлению, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, специалист Управления не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявления выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о необходимости в течение 30 рабочих дней со дня его получения представить указанные в нем недостающие документы и приостанавливает рассмотрение заявления со дня получения гражданином такого уведомления до получения указанных документов либо до представления гражданином письменного заявления об отказе от представления недостающих документов.
Форма уведомления о необходимости представления недостающих документов устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.;
В случае, если в течение установленного в настоящем пункте срока гражданин не представил документы, указанные в уведомлении, администрация принимает решение по заявлению на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня истечения указанного в уведомлении срока. В случае поступления заявления гражданина об отказе от представления документов, указанных в уведомлении, администрация принимает решение по заявлению на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина об отказе от представления документов.";
пункты 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - заявление);
копия паспорта гражданина Российской Федерации (далее - паспорт) заявителя, копии паспортов всех членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) членов его семьи, и копия паспорта представителя гражданина (в случае представительства);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования всех членов его семьи либо копии документов, подтверждающих регистрацию указанных граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копии документов, подтверждающих (удостоверяющих) государственную регистрацию актов гражданского состояния:
свидетельства о рождении заявителя и свидетельств о рождении всех членов его семьи независимо от возраста;
свидетельства о заключении (расторжении) брака заявителя и свидетельств о заключении (расторжении) брака всех членов его семьи (в случае заключения (расторжения) брака);
свидетельства о перемене имени в отношении заявителя и свидетельств о перемене имени в отношении всех членов его семьи, которые могут быть признаны малоимущими (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
свидетельства об усыновлении (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
свидетельства об установлении отцовства (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
свидетельства о смерти (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
документов, выданных компетентными органами иностранного государства в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации, легализованных в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в том числе свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака), свидетельства о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи) (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении состава семьи (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания по соответствующему адресу заявителя и всех членов его семьи, указанных в заявлении (в случае отсутствия у таких лиц в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства);
копии документов, на основании которых заявитель и члены его семьи занимают жилое (ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении организации, которая не является органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, иным государственным органом, органом местного самоуправления либо которая не подведомственна таким органам и не участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами):
договора социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договора найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия справки жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением и (или) копия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи части жилого дома, принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход на земельный участок и являющейся не выделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение);
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого (ых) помещения(ий) на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества указанных в настоящем пункте граждан, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя, отчество), выдаваемые организацией, осуществляющей технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы (за пределами Краснодарского края), в случае, если такая организация не является органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, иным государственным органом, органом местного самоуправления либо не подведомственна таким органам и не участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Представление гражданами, родившимися после 1 января 2000 года, указанных в настоящем абзаце документов не требуется;
согласие лица или его законного представителя на обработку и передачу третьим лицам его персональных данных по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если для признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем или членом его семьи, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица). Требование, установленное настоящим абзацем, не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документы, подтверждающие ежемесячный доход гражданина и каждого члена его семьи, которые могут быть признаны малоимущими:
для работающих граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - справка о доходах физического лица с места работы (форма 2-НДФЛ) за двенадцать месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления о признании малоимущим;
для граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, - налоговые декларации с отметкой налогового органа (если представлены в налоговый орган лично) за соответствующий налоговый период, предшествовавший дате подачи заявления, с приложением уведомления, квитанции (если отправлены почтой либо по телекоммуникационным каналам связи) либо другие документы, подтверждающие доход индивидуального предпринимателя за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления о признании малоимущим;
для граждан, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, аспирантов, докторантов, обучающихся с отрывом от производства соответственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и организациях, осуществляющих подготовку научных кадров в докторантуре, слушателей духовных образовательных организаций - документ с места учебы, содержащий сведения о получаемой стипендии за период 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
в случае невозможности документального подтверждения дохода гражданина - декларация о видах доходов, полученных гражданином, и подлежащем налогообложению имуществе, находящемся в собственности либо отчужденном в течение периода оценки стоимости имущества, по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с указанными в настоящем пункте копиями документов заявитель одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения о размере выплат (включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу) за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления (предоставляются в отношении граждан, получающих пенсию). Сведения, указанные в настоящем абзаце, запрашиваются администрацией в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионном подразделении федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), а также могут быть получены в установленном порядке из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Получение указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи");
сведения о получении мер социальной защиты (поддержки) с указанием размера (суммы) выплат (пособий, материальной помощи и других социальных выплат) за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Сведения, указанные в настоящем абзаце, запрашиваются администрацией в органах (организациях) социальной защиты населения, а также могут быть получены в установленном порядке из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Получение указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого (ых) помещения(ий), выдаваемые органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы. В отношении граждан, родившихся после 1 января 2000 года, указанные в настоящем абзаце документы не представляются;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении заявителя и членов его семьи;
документы, содержащие сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи, расположенных на территории Российской Федерации;
документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении по состоянию на дату подачи заявления в отношении заявителя и членов его семьи;
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), на основании которых заявитель и члены его семьи занимают жилое(ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами), в том числе:
договор социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) решений о признании жилого помещения заявителя и (или) членов его семьи не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, выдаваемые органом, уполномоченным на принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
документы, содержащие сведения из территориальных органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), перечисленные в настоящем пункте, представляются на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества таких граждан, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз - на каждые фамилию, имя, отчество).";
пункты 2.8.1, 2.8.2 подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления указанных в нем недостающих документов в случае непредставления одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела документы или содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными или недостоверными;
имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи, определяемая в порядке, установленном частью 2 статьи 3 Закона N 1890-КЗ, больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории сельских поселений Тихорецкого района;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя) согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.";
в пункте 2.13.6 подраздела 2.13 слова "Едином портале" заменить словами "Портале Краснодарского края";
3) в разделе 3:
пункты 3.2.1 и 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов, в том числе с использованием Единого Портала и Портала Краснодарского края.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию, Управление, через МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием администрацией заявления и документов, поступающих из МФЦ, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 6.2 Закона Краснодарского края N 2446-КЗ.
Регистрация документов, поступивших в администрацию, осуществляется в день приема документов.
Специалист администрации обеспечивает регистрацию заявления и прилагаемых документов в системе электронного документооборота и передает их в Управление. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
При обращении заявителя в Управление специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определенный начальником Управления, (далее - Специалист) выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня, даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Срок административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в администрации - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в администрации, выдача расписки в принятии документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Управлением.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист в течение 3 рабочих дней с момента получения Управлением заявления и прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет межведомственные запросы о представлении информации и документов, которые в рамках межведомственного информационного взаимодействия представляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные информация и документы (далее - межведомственные запросы).
При отсутствии какого-либо документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2 раздела 2 настоящего Регламента, обязанность по представлению которого в возложена на заявителя, Специалист не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявления выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о необходимости в течение 30 рабочих дней со дня его получения представить указанные в нем недостающие документы и приостанавливает рассмотрение заявления со дня получения гражданином такого уведомления до получения указанных документов либо до представления гражданином письменного заявления об отказе от представления недостающих документов.
В случае, если в течение установленного срока гражданин не представил документы, указанные в уведомлении, администрация принимает решение по заявлению на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня истечения указанного в уведомлении срока. В случае поступления заявления гражданина об отказе от представления документов, указанных в уведомлении, администрация принимает решение по заявлению на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина об отказе от представления документов.
Также Специалист осуществляет проверку следующих сведений, представленных заявителем в целях признания его и членов его семьи малоимущими:
информация о заявителе и составе его семьи;
информация о месте жительства заявителя и членов его семьи; сведения о доходах;
сведения о принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
Результаты проверки сведений приобщаются к регистрационному делу. Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с результатами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к регистрационному делу.
На основании документов, представленных заявителем и полученных от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия, а также сведений, полученных по результатам проверки сведений, представленных заявителем в целях признания его и членов его семьи малоимущими, Специалист подготавливает письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Срок административной процедуры - 17 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
направление межведомственных запросов;
направление заявителю уведомления о недостающих документах;
проверка сведений, представленных заявителями в целях признания их малоимущими;
подготовка письменного заключения о наличии (отсутствии) оснований для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.";
подразделы 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги в
электронной форме
3.3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый Портал, Портал Краснодарского края с использованием "Личного кабинета".
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием заявления и документов осуществляется в следующем порядке:
подача заявления в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через личный кабинет на Едином Портале, Портале Краснодарского края;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином Портале, Портале Краснодарского края;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме установление личности заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации в администрации, многофункциональном центре с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином Портале, Портале Краснодарского края без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином Портале, Портале Краснодарского края к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и электронные копии документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию посредством Единого Портала, Портала Краснодарского края.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию в электронном виде посредством Единого Портала, Портала Краснодарского края, регистрируется в установленном порядке в день приема заявления.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в электронном виде заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.2. На основании части 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Подраздел 3.4. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в МФЦ
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые МФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг;
составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления муниципальной услуги администрацией, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.4.2. На основании статьи 6.3 Закона Краснодарского края N 2446-КЗ заявители помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, независимо от места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеют право на обращение в любой по их выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу.
3.4.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
3.4.3.1. Информирование заявителей осуществляется посредством размещения актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения муниципальной услуги, на информационных стендах или иных источниках информирования.
Информирование заявителей осуществляется в окне МФЦ (ином специально оборудованном рабочем месте в МФЦ), предназначенном для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" пункта 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи на прием в МФЦ посредством Портала Краснодарского края, Единого Портала МФЦ, по телефону горячей линии МФЦ: 8 800-25-00-549 в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема граждан.
МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Работник МФЦ при приеме запросов о предоставлении муниципальных услуг либо запросов о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) и выдаче результатов предоставлении муниципальных услуг (в том числе в рамках комплексного запроса) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток или допечаток).
Работник МФЦ при приеме запросов проверяет правильность составления заявления (запроса), а также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и формирует пакет документов.
При приеме и заполнении комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
При обращении заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги МФЦ:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и прилагаемые документы;
осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 7, 9, 18 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с настоящим Регламентом для ее предоставления необходимо представление копии документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);
формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в администрацию.
При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются МФЦ в администрацию, подведомственные ей организации на бумажных носителях.
3.4.3.2. Работник МФЦ направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги).";
4) приложения 1, 2 исключить.
2. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления:
отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Тихорецкий район (Шевелева А.Ю.) - в газете "Тихорецкие вести";
общему отделу администрации муниципального образования Тихорецкий район (Поляков А.А.) - на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
А.А. Перепелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 20 августа 2021 г. N 1516 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 26 февраля 2016 года N 198 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 16 января 2024 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 25 января 2024 г.