Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Домодедово
от 13.12.2019 N 2584
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Домодедово
1. Общие положения
1. Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Домодедово (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово (далее - процедура ОРВ, ОФВ и экспертиза соответственно), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Домодедово, определяются участники процедуры ОРВ.
2. Процедура ОРВ, ОФВ и экспертиза представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью ОРВ, ОФВ и экспертизы является повышение качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление в проектах нормативных правовых актов Администрации городского округа Домодедово (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и нормативных правовых актах Администрации городского округа Домодедово (далее - муниципальные нормативные правовые акты) положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), установление баланса интересов посредством анализа последствий и эффектов введения правового регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек.
4. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - орган Администрации городского округа Домодедово - комитет по экономике Администрации городского округа Домодедово, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, ОФВ и проведение экспертизы, а также нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы;
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы Администрации городского округа Домодедово или иные органы и субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа Домодедово, осуществляющие функции в пределах предоставленных им полномочий (далее - органы-разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
- заключение об оценке фактического воздействия - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также предложения об отмене, изменении акта или его отдельных положений.
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
6. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с разработкой проектов муниципальных нормативных правовых актов:
1) по вопросам бюджета городского округа Домодедово, внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
5) по вопросам заключения соглашения с региональными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий муниципалитетам;
6) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
7) по вопросам организации и осуществления на территории городского округа Домодедово мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
8) проектов актов о создании, реорганизации или ликвидации координационных, совещательных органов Администрации городского округа Домодедово;
9) проектов актов, разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
10) проектов актов, разрабатываемых в целях приведения положений действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа Домодедово Московской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области, в случае если такие проекты актов не содержат правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Размещение уведомления и рассмотрение предложений о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Орган-разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (далее - концепция предлагаемого правового регулирования) размещает на официальном сайте городского округа Домодедово уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
В уведомлении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), указываются орган-разработчик концепции правового регулирования, описание проблемы и возможные варианты решения проблемы.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте городского округа Домодедово:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с примерным перечнем вопросов для участников публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта концепции предлагаемого правового регулирования (при их наличии).
2.3. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте городского округа Домодедово.
2.4. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте Администрации городского округа Домодедово информацию об основаниях и сроке такого продления.
Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.
2.5. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта городского округа Домодедово, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) уполномоченный орган;
б) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества;
в) иные лица, которые целесообразно привлечь исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования (при их наличии).
2.6. Рассмотрение всех предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком.
По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет свод предложений к проекту муниципального нормативного правового акта правового регулирования, поступивших по результатам публичных консультаций по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Свод предложений к концепции предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования, полученных по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте городского округа Домодедово.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от подготовки проекта предполагаемого правового регулирования.
2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте городского округа Домодедово соответствующую информацию и извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте городского округа Домодедово уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта акта и которые приняли в них участие.
3. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения проекта акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов проекта акта и бюджета муниципального образования городского округа Домодедово;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае, если по итогам публичных консультаций по обсуждению проекта акта органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.9 настоящего Порядка.
В случае, если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта проекта акта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
Орган-разработчик на основании выбранного варианта проекта акта в течение 20 (двадцати) рабочих дней разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению проекта акта, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора органом-разработчиком варианта проекта акта;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов проекта акта и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа Домодедово, связанных с введением указанного варианта проекта акта;
- определение достижимости целей проекта акта, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта проекта акта.
3.6. Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 (десяти) и более 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте городского округа Домодедово.
3.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте городского округа Домодедово и дополнительно прикладывает:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора варианта проекта акта (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно орган-разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта городского округа Домодедово) уполномоченный орган, органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению проекта акта.
3.8. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который устанавливается органом-разработчиком.
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня начала проведения публичных консультаций.
После принятия такого решения орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте городского округа Домодедово информацию об основании и сроке продления публичных консультаций, после чего в течение одного рабочего дня направляет по электронной почте информационное сообщение о месте размещения этой информации (полную ссылку на электронный адрес официального сайта городского округа Домодедово, на котором размещена информация) в уполномоченный орган, органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях.
3.10. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 10 (рабочих) дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет свод предложений к проекту акта, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - свод предложений) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Свод предложений подписывает лицо, составившее сводку.
3.11. При необходимости по результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчёт в срок не более 10 (десяти) рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.12. Если органом-разработчиком в результате доработки в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, то в отношении проекта муниципального нормативного правового акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Порядка.
3.13. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет), в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, и свод предложений, составленные по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение трех рабочих дней со дня подписания сводного отчета размещает на официальном сайте городского округа Домодедово и одновременно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
Заключение должно содержать:
- выводы о соблюдении (не соблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- выводы о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Домодедово;
- выводы о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования.
4.2. Срок подготовки таких заключений составляет не более 10 (рабочих) дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя уполномоченного органа.
4.4. Заключение подлежит размещению на официальном сайте городского округа Домодедово в течение трех рабочих дней со дня его подписания и одновременно направляется органу-разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
4.5. В случае выявления несоблюдения порядка проведения процедуры оценки муниципального регулирующего воздействия, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры. Доработанный сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.6. В случае если сводный отчёт не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта муниципального нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днём его поступления.
4.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ, разрешаются в Порядке, предусмотренном разделом шестым настоящего Порядка.
5. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Процедура ОФВ проводится структурными подразделениями Администрации городского округа Домодедово, разработавшими нормативный правовой акт (далее - разработчики) в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.
5.2. В план включаются нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка при наличии предложений от органов местного самоуправления городского округа Домодедово; научно-исследовательских, общественных и иных организаций; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджета городского округа Домодедово.
5.3. Уполномоченный орган рассматривает предложения о проведении ОФВ для включения в план на очередной год, поступившие не позднее 25 ноября.
5.4. План формируется и утверждается уполномоченным органом на очередной год не позднее 15 декабря текущего года.
5.5. В плане проведения ОФВ каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения ОФВ такого акта, который не должен быть менее одного месяца и не может превышать пяти месяцев.
5.6. Утвержденный план размещается на официальном сайте городского округа Домодедово не позднее начала календарного года, на который утвержден план.
5.7. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает в сроки, установленные Уполномоченным органом (Комиссией), отчет об ОФВ, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об ОФВ, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав Администрации городского округа Домодедово;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа Домодедово;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
н) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
5.8. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ разработчик размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ на официальном сайте.
Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте.
5.9. По результатам поступивших предложений в процессе публичного обсуждения, разработчик дорабатывает отчет об ОФВ. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.10. Доработанный отчет об ОФВ подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
Подготовка заключения об ОФВ
5.11. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об ОФВ вместе с проектом муниципального нормативного правового акта направляется разработчиком в Уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ и в Комитет правового обеспечения Администрации городского округа Домодедово для представления правовой позиции (приложение N 6 к настоящему Постановлению).
5.12. В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Домодедово.
5.13. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке отчета об ОФВ не соблюдены пункты настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные Порядком (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в Уполномоченный орган.
В указанном случае Уполномоченный орган письменно извещает в течение 5 рабочих дней разработчика о несоблюдении порядка проведения ОФВ.
5.14. Правовая позиция Комитета правового обеспечения Администрации городского округа Домодедово по отчету об ОФВ направляется в Уполномоченный орган до истечения половины срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, и подлежит обязательному включению в заключение об ОФВ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункт 15
5.15. Заключение об ОФВ подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ в Уполномоченный орган и направляется разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
6. Проведение экспертизы
6.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Домодедово, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
6.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Форма плана проведения экспертизы приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
6.3. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов местного самоуправления городского округа Домодедово;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных лиц.
Сбор предложений о включении муниципального нормативного правового акта в план экспертизы на следующий год осуществляется до 25 ноября текущего года.
На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы. В плане указываются наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, сведения об органе-разработчике муниципального нормативного правового акта, срок проведения экспертизы.
6.4. План на очередной год утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на официальном сайте городского округа Домодедово.
6.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Администрации городского округа Домодедово.
6.6. Продолжительность проведения экспертизы составляет не более 3 (трех) месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте Администрации городского округа Домодедово.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
6.8. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте городского округа Домодедово уполномоченный орган размещает уведомление о проведении публичных консультаций в целях экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, и опросный лист. Форма уведомления о проведении публичных консультаций в целях экспертизы и форма опросного листа при проведении публичных консультаций по экспертизе приведены в Приложении N 8 и Приложении N 9 к настоящему Порядку.
6.9. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если органом-разработчиком, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их предоставления.
6.10. При проведении экспертизы уполномоченный орган:
а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализирует положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяет характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность.
6.11. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в с приложением N 10 "Заключение об экспертизе".
В проекте заключения об экспертизе указываются следующие сведения:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе, принявшем муниципальный нормативный правой акт в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчика и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
6.12. Проект заключения об экспертизе направляется в адрес органа, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества для составления отзывов, замечаний и предложений с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
6.13. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте городского округа Домодедово, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и в орган, принявший муниципальный нормативный правовой акт.
6.14. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета, уполномоченный орган направляет органу, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.15. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, предусмотренном разделом шестым настоящего Порядка.
7. Разрешение разногласий
7.1. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ
7.1.1. Орган-разработчик, в случае получения от уполномоченного органа заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Домодедово, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с выводами, содержащимися в заключении уполномоченного органа, вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного отрицательного заключения об ОРВ направить в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения);
7.1.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 5 (пяти) рабочих дней в письменной форме уведомляет орган-разработчик:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ проекта акта).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.
7.1.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Руководителя администрации городского округа Домодедово с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит орган-разработчик в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения согласно пункта 7.1.2. настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
7.1.4. В целях организации совещания орган-разработчик уведомляет Руководителя администрации городского округа Домодедово о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
7.1.5. Глава городского округа Домодедово определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
7.1.6. Орган-разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня его проведения.
7.1.7. В случае необходимости орган-разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
7.1.8. Председательствует на совещании Глава городского округа Домодедово либо уполномоченное им лицо.
7.1.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. К протоколу совещания прилагается лист разногласий к проекту муниципального правового акта по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
Протокол должен быть составлен не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения совещания.
7.1.10. Протокол направляется всем участникам совещания и Главе городского округа Домодедово.
7.1.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для исполнения в срок, указанный в протоколе.
7.2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы/ОФВ
7.2.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении уполномоченного органа об экспертизе/ОФВ, орган-разработчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного заключения об экспертизе/ОФВ направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе/ОФВ выводами (отдельными положениями заключения об экспертизе акта).
7.2.2 Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе/ОФВ выводами (отдельными положениями заключения об экспертизе акта) рассматривает представленные возражения и в течение 5 (пяти) рабочих дней в письменной форме уведомляет орган-разработчик:
о согласии с возражениями на заключение об экспертизе/ОФВ (отдельные положения заключения об экспертизе);
о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе/ОФВ (отдельные положения заключения об экспертизе).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на заключение об экспертизе/ОФВ (отдельные положения заключения об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.
7.2.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы/ОФВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у Руководителя администрации городского округа Домодедово с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после направления согласно пункта 7.2.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе/ОФВ (отдельные положения заключения об экспертизе).
7.2.4. В целях организации совещания уполномоченный орган уведомляет Руководителя администрации городского округа Домодедово о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы/ОФВ, и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
7.2.5. Глава городского округа Домодедово определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы/ОФВ.
7.2.6. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня его проведения.
7.2.7. В случае необходимости уполномоченный орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы/ОФВ, с обязательным присутствием их на совещании.
7.2.8. Председательствует на совещании Глава городского округа Домодедово либо уполномоченное им лицо.
7.2.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. К протоколу совещания прилагается лист разногласий по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
Протокол должен быть составлен не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения совещания.
7.2.10. Протокол направляется всем участникам совещания и Главе администрации городского округа Домодедово.
7.2.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для исполнения в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.