Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Алгоритм
оказания медицинской помощи женщинам при неотложных состояниях в период беременности, родов и в послеродовый (послеабортный) период (работа акушерского дистанционного консультативного центра)
(утв. приказом Минздрава Хакасии от 11 июня 2021 г. N 702)
1. С целью оказания экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи и проведения реанимационных и лечебных мероприятий женщинам Республики Хакасия в период беременности, родов и в послеродовом периоде, в том числе во время транспортировки, на базе ГБУЗ РХ "РКПЦ" организовано структурное подразделение отделение анестезиологии и реанимации N 1 по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи женщинам и детям (акушерский дистанционный консультативный центр (далее - АДКЦ) с выездными анестезиолого-реанимационными (акушерской и неонатальной) бригадами.
2. Основными функциями АДКЦ являются:
2.1. организация системы оказания медицинской помощи женщинам Республики Хакасия с угрожающими жизни заболеваниями или клиническими ситуациями, осложнившими течение беременности, родов и послеродового периода, такими как:
пре- и эклампсия;
HELLP-синдром;
острый жировой гепатоз беременных;
предлежание плаценты с эпизодами кровотечений в предшествующие периоды беременности;
преждевременная отслойка плаценты с кровопотерей более 1000 мл;
рубец на матке с клиническими или инструментальными проявлениями несостоятельности;
тяжелая рвота беременных;
внематочная беременность с кровопотерей более 1000 мл;
шеечная, брюшная беременность, беременность в рубце;
послеродовая (послеабортная) кровопотеря более 1000 мл, геморрагический шок, ДВС-синдром;
интраоперационные осложнения, связанные с ранением смежных органов или массивной кровопотерей (более 1500 мл);
послеродовой (послеоперационный) метроэндометрит;
послеоперационный (послеродовой) перитонит;
послеродовой сепсис;
сепсис во время беременности любой этиологии;
осложнения анестезии, трансфузионные осложнения и так далее;
гипертоническая болезнь II-III степени со стойким повышением давления свыше 160/100 мм. рт. ст. или эпизодической гипертензией до 200/120 мм. рт. ст.;
пороки сердца с нарушением кровообращения I степени и выше, легочной гипертензией или другими проявлениями декомпенсации;
острый коронарный синдром;
миокардиодистрофия, кардиомиопатия с нарушениями ритма или недостаточностью кровообращения;
тяжелый пиелонефрит с нарушением пассажа мочи, карбункул, апостематоз почек, пиелонефрит единственной почки;
бронхиальная астма тяжелой степени, гормонозависимая;
пневмония с явлениями дыхательной недостаточности, требующей респираторной поддержки;
другие заболевания легких с явлениями умеренной дыхательной недостаточности;
сахарный диабет в стадии декомпенсации и склонностью к кетоацидозу;
тяжелая анемия любого генеза;
тромбоцитопения любого происхождения;
острые нарушения мозгового кровообращения, кровоизлияния в мозг; тяжелая форма эпилепсии;
кома любой этиологии;
судорожный синдром;
миастения;
беременные и родильницы, требующие срочного хирургического вмешательства;
2.2. осуществление оперативного, динамического контроля (дистанционного мониторинга) за состоянием здоровья женщин с осложненным течением беременности, родов и послеродового (послеабортного) периода; при прогрессировании заболевания - незамедлительная организация консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий с целью оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики лечебно-диагностического процесса, целесообразности перевода либо медицинской эвакуации;
2.3. оказание круглосуточной консультативной помощи пациентам с акушерской и гинекологической патологией;
2.4. организация перевода и транспортировки пациенток с высокой степенью риска материнской смертности, нуждающихся в интенсивной терапии, в отделение анестезиологии-реаниматологии с помощью выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
2.5. определение этапности оказания медицинской помощи, контроль за ее соблюдением и своевременностью медицинской эвакуации женщин с угрожающими жизни заболеваниями или клиническими ситуациями, осложнившими течение беременности, родов и послеродового (послеабортного) периода;
2.6. принятие решения о направлении и составе выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи в медицинские организации субъекта Российской Федерации;
2.7. организация оказания медицинской помощи и медицинской эвакуации пациенток с высокой степенью риска материнской смертности, нуждающихся в интенсивной терапии, в отделение анестезиологии-реанимации с привлечением выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
2.8. взаимодействие с неонатальным дистанционным консультативным центром;
2.9. обеспечение оперативной информацией (о количестве тяжелых больных, характере и степени тяжести выявленной патологии, результатах лечебно-диагностических мероприятий) Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
2.10. проведение анализа качества оказания медицинской помощи женщинам в акушерских стационарах Республики Хакасия;
2.11. ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, ведение регистров, предусмотренных действующими нормативными актами.
3. В случае необходимости и с целью обеспечения экстренной медицинской эвакуации пациентов АДКЦ взаимодействует с ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", на которую возложены функции обеспечения скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощью в соответствии с действующими нормативными актами.
4. Вопросы организации деятельности, структура, штатная численность и стандарт оснащения АДКЦ регулируются положениями N 26-31 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 N 1130н.
I. Оказание медицинской помощи женщинам с угрожающими жизни заболеваниями или клиническими ситуациями, осложнившими течение беременности, родов и послеродового (послеабортного) периода
1.1. АДКЦ для оказания круглосуточной экстренной, заочной и консультативной и лечебной помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом (послеабортном) периоде обеспечивает круглосуточное присутствие бригады (анестезиолого-реанимационной акушерской) в перинатальном центре.
В состав АДКЦ входят:
- заведующий АДКЦ,
- дежурные врачи смены (врач-анестезиолог-реаниматолог - старший врач смены, врач-акушер-гинеколог).
1.2. При поступлении в учреждения здравоохранения республики любого уровня (ФАП, амбулатория, участковая, районная, городская больницы) женщин с угрожающими жизни состояниями или клиническими ситуациями, осложнившими течение беременности, родов и послеродового периода, медицинский работник незамедлительно сообщает заместителю главного врача (дежурному администратору) о сложившейся ситуации. Заместитель главного врача (дежурный администратор) организует оказание медицинской помощи с привлечением необходимых врачей-специалистов учреждения (врачей-акушеров-гинекологов, анестезиологов-реаниматологов, профильных специалистов и др.), проведение необходимых диагностических мероприятий, с информированием специалистов АДКЦ по телефону: 8 (3902) 202-400.
1.3. Поступившее сообщение в АДКЦ диспетчер фиксирует в журнале регистраций обращений и передает обращение на курацию дежурному врачу смены по профилю (акушер-гинеколог и/или анестезиолог-реаниматолог), который осуществляет обратную связь с учреждением,
1.4. После оценки тяжести состояния пациентки и установления предварительного диагноза дежурный врач смены АДКЦ (акушер-гинеколог и/или анестезиолог-реаниматолог) оказывает консультативную помощь или организует проведение консультаций соответствующим профильным специалистом, заполняет карту динамического интенсивного наблюдения согласно приложению 2 к Алгоритму (далее - ДИН-2), консультирует пациентку с заведующим АДКЦ (в его отсутствие в праздничные и выходные дни, вечернее и ночное время суток со старшим врачом смены) и совместно принимает тактическое решение:
- срочный (неотложный) выезд в учреждении здравоохранения,
- проведение дистанционного интенсивного наблюдения за тактикой ведения и лечения женщины, нуждающейся в реанимации и интенсивной терапии.
1.5. При принятии решения о срочном (неотложном) выезде заведующий АДКЦ (в его отсутствие - старший врач смены) определяет состав бригады, осуществляющей выезд, в сложных и неясных случаях согласовывает решение с заместителем главного врача по акушерско-гинекологической помощи ГБУЗ РХ "РКПЦ".
1.6. В медицинскую организацию, сделавшую вызов, сообщается информация о принятом решении, и рекомендации по тактике ведения пациентки, проведению необходимого лабораторно-диагностического обследования и лечения на период организации выезда.
1.7. Специалисты АДКЦ, осуществляющие срочный (неотложный) выезд, проводят подготовку к выезду в течение не более 1 часа.
1.8. Врач, оказывающий медицинскую помощь пациентке в учреждении здравоохранения (акушер-гинеколог и/или анестезиолог-реаниматолог), так же заполняет карту динамического интенсивного наблюдения согласно приложению 1 к Алгоритму (далее - ДИН-1) на каждую проведенную консультацию.
II. Организация экстренной транспортировки и госпитализации женщин в период беременности, родов и в послеродовом периоде из учреждений здравоохранения республики в соответствующие отделения перинатального центра, ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" и другие специализированные стационары г.Абакана
2.1. Решение о транспортировке женщины в период беременности, родов и в послеродовом периоде принимается дежурным врачом смены АДКЦ (акушером-гинекологом и/или анестезиологом-реаниматологом), осуществляющим выезд.
2.2. Данное решение согласовывается с заведующим АДКЦ (в его отсутствие - со старшим врачом смены), в сложных и неясных случаях решение согласовывается с заместителем главного врача по акушерско-гинекологической помощи ГБУЗ РХ "РКПЦ".
2.3. Так же в случае сложной диагностики и/или решения вопроса о целесообразности транспортировки пациентки заведующий АДКЦ согласовывает принятое решение с главным специалистом по анестезиологии и реанимации Минздрава Хакасии (А.Ю. Гончаревичем).
2.4. Дежурный врач смены АДКЦ, осуществляющий выезд и принявший решение о транспортировке пациентки, предоставляет заведующему АДКЦ (старшему врачу смены) следующую информацию:
- данные пациентки (Ф.И.О., возраст, адрес проживания, диагноз, проводимое лечение, состояние женщины на момент транспортировки, способ транспортировки);
- наименование медицинской организации, из которой осуществляется транспортировка пациентки;
- ф.и.о. врачей (врача), принявшего решение о транспортировке;
наименование медицинской организации, куда осуществляется транспортировка.
2.5. Заведующий АДКЦ (в его отсутствие - старший врач смены) согласовывает госпитализацию женщин из учреждений здравоохранения республики в соответствующее структурное отделение ГБУЗ РХ "РКПЦ", ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" или другие специализированные стационары г. Абакана согласно выставленному диагнозу сразу после принятия решения о транспортировке с целью подготовки необходимого места для осуществления госпитализации. В сложных и неясных случаях госпитализацию согласовывает заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи ГБУЗ РХ "РКПЦ".
Госпитализация согласовывается с заместителем главного врача соответствующего учреждения, либо с руководителем.
2.6. Медицинская эвакуация женщин в период беременности, родов и в послеродовом (послеабортном) периоде осуществляется согласно клиническим рекомендациям (протоколам лечения), стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, утвержденным на территории Российской Федерации.
2.7. При необходимости возможно экстренное дополнение бригады АДКЦ специалистами необходимого профиля отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской".
2.8. Выбор транспортного средства для осуществления медицинской эвакуации определяется дежурным врачом смены, осуществляющим выезд, по согласованию с заведующим АДКЦ (в его отсутствие - со старшим врачом смены), в сложных и неясных случаях с заместителем главного врача по акушерско-гинекологической помощи ГБУЗ РХ "РКПЦ".
III. Дистанционное интенсивное наблюдение за состоянием здоровья женщин в период беременности, родов и в послеродовом(послеабортном) периоде, находящихся в учреждениях здравоохранения республики и нуждающихся в реанимации и/или интенсивной терапии
3.1. Решение о дистанционном интенсивном наблюдении за женщиной в период беременности, родов и в послеродовом (послеабортном) периоде принимает дежурный врач смены АДКЦ по согласованию с заведующим АДКЦ (старшим врачом смены).
3.2. На основании полученной информации дежурный врач смены АДКЦ заполняет ДИН-2 и дает рекомендации по тактике ведения, кратности консультирования в АДКЦ в течение суток (не менее 2х раз в сутки), лечения, проведения лабораторных и инструментальных методов исследования, определяет периодичность консультирования и срок перевода на следующий этап лечения, организует проведение консультаций соответствующими профильными и/или смежными специалистами.
3.3. Каждый случай обращения дежурный врач АДКЦ регистрирует в журнале регистраций обращений.
При каждой последующей консультации дежурный врач АДКЦ вносит данные в ДИН-2.
3.4. В случае необходимости перевода пациентки на следующий этап лечения дежурный врач смены АДКЦ определяет медицинскую организацию, профиль отделения, условия транспортировки и вид транспорта и согласовывает принятое решение с заведующим АДКЦ (старшим врачом смены).
3.5. По завершению случая наблюдения пациентки из всех ДИН-1 в учреждении здравоохранения, оказывающем медицинскую помощь, и ДИН-2 в АДКЦ формируется формализованная история болезни (далее - ФИБ) согласно приложению 3 к Алгоритму.
В учреждении здравоохранения, оказывающего медицинскую помощь, ФИБ вкладывается в медицинскую документацию пациентки и ФИБ должен иметь тот же порядковый номер, что и ФИБ, оформленный в АДКЦ.
3.6. Заведующий АДКЦ представляет ежедневно информацию о женщинах, состоящих на интенсивном дистанционном наблюдении в АДКЦ заместителю главного врача по акушерско-гинекологической помощи ГБУЗ РХ "РКПЦ" и в Минздрав Хакасии (заместителю Министра и начальнику отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Хакасии по защищенному каналу VipNet).
IV. Организационно - методическая работа
4. АДКЦ с целью осуществления организационно-методической работы:
4.1. Проводит:
- мониторинг оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом (послеабортном) периоде, состоящих под наблюдением специалистов АДКЦ. Анализ мониторинга в установленные сроки ежемесячно предоставляется в отдел развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Хакасии;
- оценку качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, состоящим под наблюдением в АДКЦ.
4.2. Вносит предложения по внедрению новых, современных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения, направленных на снижение материнской и перинатальной смертности в Республике Хакасия, сохранение репродуктивного здоровья женщин.
4.3. Принимает участие в проведении семинаров, конференций, совещаний по актуальным вопросам охраны здоровья матери и ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.