Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Пировского
окружного Совета депутатов
от 21.01.2021 N 8-74р
Положение
о старосте сельского населенного пункта в Пировском муниципальном округе
27 мая, 30 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Пировского муниципального округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном на территории Пировского муниципального округа, назначается староста сельского населенного пункта (далее также - староста).
1.2. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
1.3. В своей деятельности староста руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Красноярского края, Уставом Пировского муниципального округа Красноярского края, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
1.4. Староста осуществляет свою деятельность на принципах законности и добровольности.
2. Порядок назначения старосты
2.1. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день рассмотрения вопроса о выдвижении старосты сельского населенного пункта возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта.
2.2. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
2.3. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта 5 лет.
2.4. Староста сельского населенного пункта назначается Пировским окружным Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
2.5. Сход граждан по вопросу определения кандидатуры старосты сельского населенного пункта правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта.
2.6. Организационная подготовка и проведение схода граждан по определению кандидатуры старосты сельского населенного пункта осуществляется администрацией Пировского муниципального округа с обязательным участием Главы Пировского муниципального округа (или его представителя).
2.7. Кандидатура старосты может быть предложена:
1) путем самовыдвижения;
2) населением - жителями населенного пункта (населенных пунктов);
3) главой или органом местного самоуправления муниципального округа;
2.8. Подготовка схода граждан осуществляется открыто и гласно. Муниципальный правовой акт органа местного самоуправления о назначении схода граждан должен содержать сведения о дате, времени, месте его проведения, вопросе, вносимом на рассмотрение, инициаторе созыва, предварительной повестке дня, порядке ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на сходе граждан.
2.9. В случае, если на должность старосты предложена одна кандидатура, то решение по вопросу ее выдвижения считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
В случае, если на должность старосты было предложено несколько кандидатур, то сначала определяется кандидатура, набравшая наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании. Решение по вопросу выдвижения победившей кандидатуры на должность старосты считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
2.10. Решение о выдвижении кандидатуры старосты сельского населенного пункта направляется в Пировский окружной Совет депутатов, в течение 3 дней со дня его принятия.
2.11. Вопрос назначения на должность старосты сельского населенного разрешается в порядке и сроки, установленные Регламентом Пировского окружного Совета депутатов.
3. Организация деятельности старосты сельского населенного пункта
3.1. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
3.2. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.
5) выступает с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.
3.3. Староста вправе:
1) исключен. - Решение Пировского окружного Совета депутатов Красноярского края от 27 мая 2021 г. N 12-137Р
2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей закрепленной территории путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;
3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения;
4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;
5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункта;
6) вносить по поручению граждан, по своей инициативе вопросы на обсуждение или рассмотрение представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования, а также предложения, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления поселения;
7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.