Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2019 г. N 788
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 6 сентября 2021 г. N 443)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, процедуру отбора управляющих компаний особых экономических зон для предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2016 года N 287.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) под объектами инфраструктуры понимаются объекты коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур, необходимых для деятельности особой экономической зоны;
2) под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты водоснабжения, водоотведения, канализации, дождевой канализации, очистки сточных вод, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов;
3) под объектами энергетической инфраструктуры понимаются объекты энергоснабжения, электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, объекты газоснабжения и газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении;
4) под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего или необщего пользования, предназначенные для деятельности особой экономической зоны, а также устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением и иные обеспечивающие здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для обеспечения транспортной доступности к объектам особой экономической зоны;
5) под объектами дорожной инфраструктуры понимаются автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и путепроводы, в том числе пешеходные), в целях обеспечения транспортной доступности к объектам особой экономической зоны;
6) под объектами инновационной инфраструктуры понимаются объекты инновационной деятельности, выполняющие функции обслуживания и содействия инновационным процессам (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
7) под объектами информационной инфраструктуры понимается система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства особой экономической зоны и средств информационного взаимодействия (печатное издание, сетевое издание, реклама и иная деятельность);
8) под объектами иной инфраструктуры понимается комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих функционирование особой экономической зоны.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий резидентам особых экономических зон для осуществления инвестиций и капитальных вложений посредством выделения управляющим компаниям особых экономических зон субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах.
1.5. Получателями субсидий в рамках настоящего Порядка являются управляющие компании особых экономических зон, расположенных на территории Республики Башкортостан, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Республике Башкортостан (далее - или УК, или участник отбора).
1.6. Субсидии предоставляются УК на финансовое обеспечение затрат, направленных на:
осуществление технического и авторского надзора;
осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах особой экономической зоны, в том числе мер пожарной безопасности;
осуществление переноса (выноса), переустройства, реконструкции, сноса, демонтажа зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, путей, дорог и других объектов капитального строительства (строительство новых зданий и сооружений взамен сносимых, демонтированных);
снос и вырубку зеленых насаждений (крупномерных деревьев и кустарников), связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций;
выполнение кадастровых работ (подготовку технических планов, межевых планов, актов обследования);
осуществление мероприятий, связанных с оформлением права собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты и некапитальные строения, сооружения, в том числе с оплатой государственной пошлины за регистрацию права собственности;
выполнение предпроектных работ, проекта планировки и межевания территории;
проведение работ по обследованию существующих на территории зданий и сооружений, инженерно-изыскательских работ, археологических работ, проектных работ;
осуществление оплаты по договорам аренды земельных участков, платы за сервитуты, а также внесение платы за размещение объектов капитального строительства, линейных объектов и некапитальных строений, сооружений на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
оплату по договорам об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям, в том числе на получение и оплату технических условий на подключение инженерных сетей;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
создание объектов капитального строительства (зданий, сооружений и т.д.), оснащенных технологическим оборудованием;
создание объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон;
проведение технического и ценового аудита на строительно-монтажные работы в особой экономической зоне и выполнение работ УК и (или) оказание услуг, связанных с созданием данных объектов.
Финансовое обеспечение деятельности УК по выполнению работ и (или) оказанию услуг, связанных с созданием объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон, осуществляется за счет субсидий до ввода объектов в эксплуатацию.
1.7. Субсидия предоставляется в размере планируемых затрат УК по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, не превышающем объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
УК запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Предоставление субсидии УК предусматривает последующее увеличение уставного капитала УК в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Отбор УК для получения субсидий осуществляется Министерством на основании запроса предложений (заявок на участие в отборе) (далее соответственно - отбор; заявка), представляемых УК для участия в отборе.
1.9. Субсидия предоставляется при соответствии УК следующим критериям:
1) УК зарегистрирована в установленном законодательством порядке и осуществляет свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
2) соответствие УК требованиям, установленным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
3) использование УК создаваемого объекта инфраструктуры для целей обеспечения функционирования особой экономической зоны.
1.10. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://industry.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Для проведения отбора Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства не позднее 5 календарных дней до даты начала приема документов для получения субсидий объявление о проведении отбора заявок с указанием:
срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
критериев и требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.9 и 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка и срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;
срока, в течение которого УК, прошедшая отбор, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания УК, прошедшей отбор, уклонившейся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения УК, прошедших отбор;
телефона и адреса электронной почты контактного лица Министерства по вопросам проведения отбора.
2.2. Участник отбора на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки в Министерство должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе УК в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином портале информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
1) копии соглашения об управлении особой экономической зоной, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и УК;
2) бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последние 2 финансовых года с отметкой налогового органа;
3) сметы расходов на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости и проектно-изыскательских работ объектов особой экономической зоны;
5) копии проектно-сметной документации (для получения субсидии в целях обеспечения затрат на выполнение строительно-монтажных работ);
6) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) пояснительной записки, включающей перечень и характеристики объектов инфраструктуры особой экономической зоны (для получения субсидии в целях обеспечения затрат на выполнение строительно-монтажных работ);
8) копии учредительных документов УК;
9) справки, подтверждающей факт осуществления деятельности, указанной в требованиях к УК, а также содержащей перечень оказываемых УК услуг резидентам особой экономической зоны, заверенной печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица УК;
10) справки, подтверждающей отсутствие у УК на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, заверенной печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица УК;
11) справки, подтверждающей отсутствие у УК на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, заверенной печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица УК;
12) документов в письменной форме, подтверждающих расчеты и обоснования затрат УК (представляются в зависимости от вида планируемых расходов):
а) коммерческих предложений, полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах на товары, работы, услуги;
информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
информация информационно-ценовых агентств;
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка;
в) проектной документации, включающей сметную стоимость работ, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) расчетов, произведенных на основе федеральных, региональных, муниципальных правовых актов об установлении соответствующих тарифов;
д) расчетов фонда оплаты труда, штатного расписания;
е) проектов договоров (соглашений), копий заключенных договоров (соглашений);
13) мастер-плана особой экономической зоны (для получения субсидии в целях обеспечения затрат на выполнение строительно-монтажных работ), включающего:
схему обеспечения территории особой экономической зоны промышленной инфраструктурой или схему застройки особой экономической зоны в масштабе;
схему размещения резидентов или потенциальных резидентов особой экономической зоны;
характеристики зданий, строений и помещений, предназначенных для размещения резидентов особой экономической зоны;
прогноз показателей использования промышленной инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами особой экономической зоны;
14) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у УК неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
15) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
16) описи документов, прилагаемых к заявке.
Прилагаемые УК к заявке документы (копии) должны быть заверены в установленном законодательстве порядке.
УК вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 14 и 15 настоящего пункта. В случае непредставления УК указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение информации у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо представителем юридического лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица.
2.4. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия), проводит их оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку;
3) в течение 2 рабочих дней со дня получения от УК заявки запрашивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у соответствующих уполномоченных органов документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 14 и 15 пункта 2.3 настоящего Порядка, в случае их непредставления УК.
В случае несоответствия представленных документов (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия) требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Министерство в течение срока, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, направляет УК письменное уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней со дня получения УК данного уведомления выявленных замечаний с указанием этих замечаний (далее - уведомление).
Уведомление направляется УК в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
УК вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта, представить исправленные документы в Министерство.
2.5. В срок не более 25 календарных дней со дня поступления заявки и документов, в том числе полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Министерство осуществляет проверку УК на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
По результатам указанной проверки Министерство принимает следующее из решений:
1) о соответствии УК требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и подготовке предварительного заключения о соответствии УК требованиям отбора;
2) об отклонении заявки УК.
Результаты проверки УК утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.6. В случае принятия Министерством решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня его принятия УК направляется уведомление с указанием одной или нескольких из следующих причин принятия такого решения:
1) несоответствие УК требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных УК заявки и документов (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной УК информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе УК;
4) подача УК заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется Министерством УК в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.7. В случае принятия Министерством решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня его принятия Министерство для получения квалифицированного мнения по компетенции направляет соответствующие запросы с приложением копий документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе документацию, поданную в электронном виде, в заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации, в ведении которых находятся вопросы, связанные с созданием объекта инфраструктуры особой экономической зоны, обеспечением его функционирования (эксплуатации), надзором и контролем в соответствующей сфере регулирования.
Министерство в течение 2 рабочих дней с даты направления соответствующих запросов уведомляет УК о направлении документов в заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.8. Республиканские органы исполнительной власти:
1) в ведении которых находятся вопросы в области энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляют:
а) проверку отсутствия мероприятия по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат финансированию;
б) проверку готовности принять на баланс созданные объекты инфраструктуры особой экономической зоны;
2) в ведении которых находятся вопросы, связанные с созданием объектов инфраструктуры, осуществляют:
а) проверку факта ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверку проведения технологического и ценового аудита в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) в ведение которых находятся вопросы в области транспорта и дорожного хозяйства, осуществляют:
а) проверку соответствия возводимых объектов транспортной инфраструктуры целям и задачам транспортного обеспечения особой экономической зоны;
б) проверку факта ввода в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проверку проведения технологического и ценового аудита в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
По результатам проверок республиканскими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в Министерство направляются квалифицированные мнения о соответствии (положительное) или несоответствии (отрицательное) объектов инфраструктуры особой экономической зоны требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 настоящего пункта.
Квалифицированные мнения по результатам соответствующих проверок направляются в Министерство республиканскими органами исполнительной власти в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса Министерства.
2.9. Министерство:
1) в течение 10 календарных дней с даты получения квалифицированных мнений республиканских органов исполнительной власти, указанных в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляет подготовку итогового заключения по заявке (далее - итоговое заключение);
2) по результатам подготовки итогового заключения принимает решение о прохождении УК отбора либо об отказе в предоставлении субсидии.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства (далее - приказ о результатах отбора) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения о прохождении УК отбора в течение 2 рабочих дней со дня его принятия Министерство направляет УК уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня его принятия Министерство направляет УК уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной из следующих причин принятия такого решения:
наличие одного или нескольких отрицательных квалифицированных мнений республиканских органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных УК документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной УК информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии;
2) признание заявителя прошедшим отбор.
3.2. Министерство со дня принятия приказа о результатах отбора:
1) в течение 3 рабочих дней размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены либо которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отклонения или отказа;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2) в течение 5 рабочих дней заключает с УК соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, при этом соглашение должно предусматривать:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство УК представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным указанным приказом;
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
согласие УК и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения УК за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат УК, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, комплектующих изделий;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, а также порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Республики Башкортостан в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения Министерства как получателя бюджетных средств о наличии потребности в указанных средствах;
перечень создаваемых конкретных объектов инфраструктуры особой экономической зоны по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность УК вести раздельный учет доходов и расходов, произведенных за счет субсидий.
В случае необходимости дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), заключается также по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, УК признается уклонившимся от подписания соглашения, и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
3.3. Размер субсидии определяется следующим образом:
,
где:
- размер субсидии, руб.;
- объемы расходов УК по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, руб.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет УК, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.6. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка документов возлагается на УК.
3.7. Результатами предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
наличие резидентов особых экономических зон в период существования особых экономических зон;
наличие объема инвестиций в форме капитальных вложений, осуществляемых резидентами особых экономических зон в течение срока реализации инвестиционных проектов.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
создание резидентами особых экономических зон рабочих мест в течение срока реализации инвестиционных проектов;
выплата заработной платы не ниже средней заработной платы по Республике Башкортостан в период существования особых экономических зон;
ежегодное фактическое поступление налоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан;
создание объектов инфраструктуры особых экономических зон, построенных на территории особых экономических зон и введенных в эксплуатацию в период существования особых экономических зон;
сохранение объема фактической загрузки созданных мощностей объектов инфраструктуры особых экономических зон в период существования особых экономических зон.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения плановых значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии ежеквартально и ежегодно представляет в Министерство отчет по форме, установленной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Республики Башкортостан, в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, указанные в соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения УК и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, цели и порядка предоставления субсидии.
5.2. Возврат субсидии в случаях нарушения УК условий, цели и порядка предоставления субсидии и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств УК направляется соответствующее письменное уведомление. УК в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе УК от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.3. В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии Министерство как получатель бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан принимает решение о наличии потребности в указанных средствах.
В случае отсутствия указанного решения УК обязана возвратить остатки субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, УК обязана обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения результата предоставления субсидии.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств УК направляется соответствующее письменное уведомление. УК в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязана перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе УК от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
управляющим компаниям особых
экономических зон на финансовое
обеспечение затрат по созданию
объектов инфраструктуры
особых экономических зон
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан
управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение
затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон
____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
Сокращенное наименование юридического лица |
|
Организационно-правовая форма юридического лица |
|
Дата внесения записи о создании юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(-ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
Номер расчетного счета |
|
Наименование банка, в котором открыт расчетный счет |
|
Банковский идентификационный счет (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Адрес электронный почты |
|
Наименование должности руководителя юридического лица |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица |
|
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя либо
уполномоченного лица, действующего от имени юридического лица)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон
на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры
особых экономических зон (далее - Порядок) прошу предоставить
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование юридического лица)
в ______________ году субсидию на финансовое обеспечение затрат по
созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон в размере
_________________ руб.
(сумма прописью)
Даю согласие Министерству промышленности, энергетики и инноваций
Республики Башкортостан на обработку, распространение и использование
персональных данных, на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, согласие на
обработку персональных данных.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки на участие в отборе, подтверждаю.
С условиями и Порядком ознакомлен и согласен.
Приложение: на ______ л. в ______ экземпляре.
Руководитель или иное уполномоченное
должностное лицо юридического лица ________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
управляющим компаниям особых
экономических зон на финансовое
обеспечение затрат по созданию
объектов инфраструктуры
особых экономических зон
Смета
расходов на предоставление субсидий
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Единица измерения |
Количество |
Сумма, рубли |
||
всего |
в том числе за счет средств |
|||||
бюджета Республики Башкортостан |
бюджета Российской Федерации |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное
должностное лицо юридического лица ________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
управляющим компаниям особых
экономических зон на финансовое
обеспечение затрат по созданию
объектов инфраструктуры
особых экономических зон
Перечень
создаваемых объектов коммунальной, энергетической, транспортной,
дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особой
экономической зоны
N п/п |
Наименование объекта/вида работ |
Код объекта |
Мощность объекта |
Единица измерения мощности по ОКЕИ |
Направление инвестирования |
Срок строительства |
Стоимость объекта |
Общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения |
из них размер субсидии |
||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||||||||
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Объект _____________, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в случае, если предоставление субсидии на указанные цели предусмотрено решением о предоставлении субсидии |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Объект _____________, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в случае, если предоставление субсидии на указанные цели предусмотрено решением о предоставлении субсидии |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по объектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное
должностное лицо юридического лица ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ г.
М.П.
(при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 г. N 443 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.