Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о контрактной службе Министерства образования и науки Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 августа 2021 г. N 1352)
I. Термины и сокращения, используемые в настоящем Положении
МОиН УР, Заказчик - Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
ответственное подразделение - структурное подразделение МОиН УР, на которое возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету закупки;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются МОиН УР в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд и завершаются заключением Контракта;
Федеральный закон о контрактной системе - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе МОиН УР устанавливает правила организации деятельности контрактной службы МОиН УР, основные полномочия контрактной службы МОиН УР, руководителя и работников контрактной службы МОиН УР при осуществлении МОиН УР деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и Порядком организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями МОиН УР.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы МОиН УР при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. Принцип профессионализма: привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими, профессиональными и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
4.2. Принцип открытости и прозрачности: свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой МОиН УР действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
4.3. Принцип эффективности и результативности: заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4.4. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок: достижение МОиН УР заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Целью создания и функционирования контрактной службы является обеспечение планирования и осуществления МОиН УР закупок.
6. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников МОиН УР, выполняющих функции и полномочия контрактной службы МОиН УР без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается приказом МОиН УР.
7. Структура и штатная численность контрактной службы МОиН УР определяются руководителем МОиН УР и не может составлять менее двух человек. Структура и численность контрактной службы МОиН УР утверждаются приказом МОиН УР.
8. Контрактную службу МОиН УР возглавляет руководитель контрактной службы МОиН УР, назначаемый на должность приказом МОиН УР.
9. Руководитель контрактной службы МОиН УР в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы МОиН УР при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности, закрепленные в должностных регламентах, и персональную ответственность работников контрактной службы МОиН УР, распределяя определенные настоящим Положением функции и полномочия между работниками контрактной службы МОиН УР.
10. Работники контрактной службы МОиН УР должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
11. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы МОиН УР могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы МОиН УР
11. Контрактная служба МОиН УР осуществляет следующие функции и полномочия:
11.1. При планировании закупок:
11.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
11.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
11.1.3. Организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона о контрактной системе;
11.1.4. Разрабатывает требования к закупаемым МОиН УР, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций МОиН УР, подведомственных казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
11.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
11.2.1. Обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона о контрактной системе, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
11.2.2. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
11.2.2.1. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
11.2.2.2. Осуществляет описание объекта закупки;
11.2.2.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона о контрактной системе, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона о контрактной системе;
11.2.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
11.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
11.2.5. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
11.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
11.2.7. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона о контрактной системе.
11.3. При заключении контрактов:
11.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
11.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
11.3.3. Осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
11.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет МОиН УР, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
11.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе обращения МОиН УР о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
11.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
11.3.7. Осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона о контрактной системе, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона о контрактной системе;
11.3.8. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
11.3.9. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
11.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
11.4.1. Осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
11.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
11.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
11.4.3.1. Обеспечива
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.