Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 01.09.2021 N 588-ГД
Положение
о муниципальном земельном контроле в городе Когалыме
2 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Положение о муниципальном земельном контроле в городе Когалыме (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в городе Когалыме (далее - муниципальный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Структурным подразделением органа местного самоуправления города Когалыма, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является отдел муниципального контроля Администрации города Когалыма (далее - контрольный орган).
3.1. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель контрольного органа;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
4. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
Пункт 5 изменен. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
5. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) контрольных мероприятий в том числе:
- контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом,
- контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования земельного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования земельного законодательства.
8. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля в соответствии с настоящим Положением, посредством:
- формирования перечня объектов контроля в электронной форме и размещения его на официальном сайте Администрации города Когалыма "admkogalym.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Когалыма).
8.1. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8.2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8.3. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
2) основной государственный регистрационный номер (при наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).
Размещение информации в перечне объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет руководитель контрольного органа.
10. До 31.12.2023 подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических или контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
13.1 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 2 к настоящему Положению.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках муниципального контроля закреплен в ключевых показателях контроля, в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
15. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.
16. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
17. Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
18. В случае поступления в контрольный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
19. В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
20. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
21. Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
22. По запросу контролируемого лица контрольный орган, в установленном порядке, предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
23. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется решением руководителя контрольного органа, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
25. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
25.1. Программа профилактики рисков причинения вреда ежегодно утверждается постановлением Администрации города Когалыма и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма.
25.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
26. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
27. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, проводящий профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
28. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
29. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
Пункт 29 дополнен подпунктом 4. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
4) профилактический визит.
29.1. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Администрации города Когалыма, в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
29.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу инспектором в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в течение трех рабочих дней с момента его объявления, посредством почтового отправления (в случае направления на бумажном носителе), по электронной почте, или любым иным способом, позволяющим подтвердить факт получения предостережения.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
Журнал учета объявленных предостережений ведется контрольным органом в электронной форме.
В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее десяти календарных дней с момента получения предостережения.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должно содержать следующую информацию:
- наименование контролируемого лица;
- сведения об объекте контроля;
- дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- фамилию, имя, отчество направившего возражение;
- дату направления возражения.
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, не позднее тридцати дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
29.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических и (или) контрольных мероприятий.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма.
Консультирование осуществляется по вопросам:
- организации и осуществления муниципального контроля;
- разъяснения обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому муниципальному земельному контролю в городе Когалыме даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспектора, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. Журнал консультирования ведется контрольным органом в электронной форме.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Раздел 3 дополнен пунктом 29.4. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
29.4. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись руководителя контрольного органа.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.
Контрольный орган обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю
контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального контроля
30. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие контрольного органа и его должностных лиц с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
31. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании выданных заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
33. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
34. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля инспектор имеет право совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 35 изменен. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
35. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правительством Российской Федерации.
36. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
37. Контрольный орган в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
38. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ привлекает к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
39. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
40. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
41. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
42. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
43. В случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуальных предпринимателей или граждан, являющихся контролируемыми лицами, по причине нахождения на амбулаторном лечении, в отпуске или командировке, указанные контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
Пункт 44 изменен. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
44. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, результаты такого контрольного мероприятия признаются недействительными.
45. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
46. Плановые контрольные мероприятия осуществляются инспекторами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с прокуратурой города Когалыма.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
47. Плановыми контрольными мероприятиями при осуществлении муниципального контроля являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
48. Частота проведения плановых контрольных мероприятий устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
- высокого риска - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года;
- среднего риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
49. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
50. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой города Когалыма, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
51. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в прокуратуру города Когалыма сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Пункт 52 изменен. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
52. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Когалыма по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 51 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
53. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
54. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
55. Исключен. - Решение Думы г. Когалыма от 2 февраля 2022 г. N 73-ГД
56. Срок проведения контрольного мероприятия, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертизы. Срок осуществления экспертизы определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении проводимой экспертизы.
57. Контрольный орган привлекает к участию в контрольном мероприятии:
1) независимый орган инспекции - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;
2) саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного мероприятия обязательных требований, контроль за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).
58. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой города Когалыма, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой города Когалыма.
60. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой города Когалыма, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.