Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 8 сентября 2021 г. N 191
Порядок
формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - сегмент системы мониторинга).
1.2. Сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга), оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей.
1.3. Сегмент системы мониторинга обеспечивает:
1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Чеченской Республики;
2) функцию информационного взаимодействия в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений между Министерством Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики.
1.4. Ответственным за формирование и ведение сегмента системы мониторинга в Чеченской Республике является Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее - уполномоченный орган).
1.5. Уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
а) мониторинг информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) анализ статистических сведений, получаемых от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики и организаций;
в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Чеченской Республике;
г) результатов социологических исследований, проводимых в Чеченской Республике в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечивает пользователей сегмента системы мониторинга методической и консультативной поддержкой по вопросам ее работы.
II. Цель, основные задачи и принципы сегмента системы мониторинга
2.1. Целью формирования и ведения сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, в части:
1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике;
3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
2.2. Основными задачами сегмента системы мониторинга являются:
1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории и информационных поводов;
3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики при реализации государственной национальной политики;
7) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Чеченской Республике, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики в сфере реализации государственной национальной политики.
2.3. Функционирование и развитие сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:
1) применение единой технической политики функционирования сегмента системы мониторинга;
2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
3) размещение сведений в сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в сегменте системы мониторинга;
5) обеспечение оперативного доступа пользователей сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;
6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в сегменте системы мониторинга.
III. Участники процесса сегмента системы мониторинга и порядок обеспечения доступа к сегменту системы мониторинга
3.1. Участниками сегмента системы мониторинга в Чеченской Республике на региональном уровне являются уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики, на муниципальном уровне - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики.
3.2. Уполномоченные должностные лица в уполномоченном органе анализируют информацию по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике и в муниципальных образованиях Чеченской Республики. В зависимости от динамики их развития принимает решение о дальнейшем продолжении мониторинга или решение о направлении данной информации соответствующему муниципальному образованию городского округа, муниципального района Чеченской Республики с использованием сегмента системы мониторинга для принятия мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории соответствующего муниципального образования Чеченской Республики (далее - меры профилактики).
3.3. Уполномоченное должностное лицо в органе местного самоуправления городского округа и муниципального района Чеченской Республики представляет в уполномоченный орган информацию о принимаемых мерах профилактики на муниципальном уровне, а также иные отчеты согласно формам, установленным в сегменте системы мониторинга.
IV. Предоставление доступа к системе мониторинга служащим органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики осуществляется в соответствии с разделом 5 Положения о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года N 1312
Разделы приводятся в соответствии с источником
V. Порядок доступа, хранения информации, содержащейся в сегменте, требования к его техническим и программным средствам, а также требования к порядку защиты информации определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 г. N 191 "О Порядке формирования и ведения в Чеченской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.