Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 8 сентября 2021 г. N 196
Порядок
формирования списков молодых семей, распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение доступным и комфортным жильем и услугами ЖКХ граждан, проживающих в Чеченской Республике"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования списков молодых семей, распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение доступным и комфортным жильем и услугами ЖКХ граждан, проживающих в Чеченской Республике", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 353 (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации" (далее - Правила), и устанавливает порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, уполномоченными на реализацию мероприятий подпрограммы на территории муниципального образования Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления), списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) в планируемом году.
2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствующем финансовом году до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики как главного распорядителя средств республиканского бюджета.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета по предоставлению бюджетам муниципальных образований субсидий является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее - ответственный исполнитель).
2. Порядок признания органом местного самоуправления молодых семей участниками подпрограммы
5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Днем принятия ответственным исполнителем решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения ответственным исполнителем сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Чеченской Республике;
2) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 Порядка;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. В рамках подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
7. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
8. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 7 Порядка молодая семья лично, почтовым отправлением, либо в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление о включении в состав участников подпрограммы по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, в 2 экземплярах и приложенные к нему документы (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
В случае если документы, указанные в подпунктах 3 и 4, не представлены заявителем по собственной инициативе, они подлежат истребованию в установленный срок органом местного самоуправления самостоятельно, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
9. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Порядка молодая семья лично, почтовым отправлением, либо в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) заявление о включении в состав участников подпрограммы по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (при неполной семье не представляется);
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве объекта индивидуального жилищного строительства представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства), или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права собственности на указанное жилое помещение;
5) копию кредитного договора (договор займа);
6) решение органа местного самоуправления, подтверждающее, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 Порядка на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 5 настоящего пункта;
7) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае если документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 не представлены заявителем по собственной инициативе, они подлежат истребованию в установленный срок органом местного самоуправления самостоятельно, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
10. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 8 и 9 Порядка, в том числе путем проверки документов, представленных молодой семьей для признания ее нуждающейся в жилых помещениях, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней.
11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 5 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Порядка, за исключением документов, запрашиваемых органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, республиканского или местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
12. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 11 Порядка, без ограничения срока представления.
3. Порядок формирования органами местного самоуправления Чеченской Республики списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
13. Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Список участников), осуществляется органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных органами местного самоуправления в установленном порядке участниками подпрограммы, формируют Списки участников. Размер социальных выплат определяется в соответствии с пунктами 10 - 17 Правил.
15. Список участников формируется в хронологической последовательности по дате решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи участницей подпрограммы. Датой решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи участницей подпрограммы, в отношении которой принято положительное решение, является дата принятия органом местного самоуправления заявления о включении в состав участников подпрограммы с приложенными к нему документами в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка. Список участников формируется по форме согласно приложению 2 к Порядку, утверждается главой соответствующего муниципального образования Чеченской Республики и скрепляется печатью.
16. Молодая семья не включается органом местного самоуправления в Список участников в случае:
1) достижения одним из супругов в молодой семье либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет;
2) получения социальной выплаты в рамках настоящей подпрограммы в предыдущие годы;
3) добровольного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме, выраженного путем подачи письменного заявления в орган местного самоуправления;
4) утраты оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
17. Ответственный исполнитель подпрограммы на основании Списков участников, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает Сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Сводный список участников представляется ответственным исполнителем подпрограммы в Минстрой России в составе заявки об участии в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 в сроки, установленные Минстроем России
4. Порядок формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году
18. На основании доведенного лимита бюджетных средств на планируемый год в соответствии с законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год ответственным исполнителем осуществляется распределение бюджетных средств по муниципальным образованиям Чеченской Республики, пропорционально следующим критериям:
- численность населения муниципального образования;
- количество молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
19. После доведения ответственным исполнителем сведений о размере субсидии орган местного самоуправления на основании Списка участников и согласно очередности, установленной в нем, с учетом объема субсидий на соответствующий год, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - Список претендентов) по форме, утверждаемой Минстроем России.
В случае если на момент формирования ответственным исполнителем Списка претендентов возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья не подлежит включению в указанный список.
В соответствии со Списками претендентов, представленными муниципальными образованиями, ответственным исполнителем формируется и утверждается Сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Чеченской Республике (далее - Сводный список претендентов).
Приказом ответственного исполнителя утверждается распределение бюджетных средств по муниципальным образованиям в соответствии со Сводным списком претендентов.
20. Ответственный исполнитель подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения Сводного списка претендентов доводит до органов местного самоуправления выписки из указанного Сводного списка претендентов.
21. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной выписки доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы решение ответственного исполнителя подпрограммы о включении их в Сводный список претендентов, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты.
22. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
2) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2 и 3, не представлены заявителем по собственной инициативе, они подлежат истребованию в установленный срок органом местного самоуправления самостоятельно, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
23. В течение одного месяца после получения выписки из Сводного списка претендентов орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат.
24. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
25. Органами местного самоуправления предоставляются отчеты в соответствии с разделом 8 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение доступным и комфортным жильем и услугами ЖКХ граждан, проживающих в Чеченской Республике", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 353.
5. Условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования
26. Условиями предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований являются:
- заключенные между ответственным исполнителем и муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
- наличие в бюджете (в проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
27. Для перечисления субсидии ответственным исполнителем представляются в Министерство финансов Чеченской Республики следующие документы:
- сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
- соглашения, заключенные между ответственным исполнителем и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидии из республиканского бюджета местному бюджету в рамках подпрограммы.
28. Перечисление средств из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, в которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых муниципальным образованиям как получателям бюджетных средств в отделении местного Управления федерального казначейства по Чеченской Республике или финансовом органе муниципального образования, либо на счета отделения местного Управления федерального казначейства по Чеченской Республике, открытые органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
29. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением, обеспечивает достижение значений результатов использования субсидий.
30. В целях определения эффективности использования субсидий орган местного самоуправления обеспечивает представление ответственному исполнителю отчетов о (об):
- использовании средств республиканского бюджета, согласно заключенному Соглашению;
- расходовании средств республиканского бюджета, согласно заключенному Соглашению.
31. В случае выявления ответственным исполнителем нарушений порядка предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в бюджет Чеченской Республики в полном объеме независимо от степени результативности использования субсидии.
32. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Чеченской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.