Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 10.09.2021 N 1963
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 - 2024 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год и плановый период 2022 - 2024 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в целях реализации статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статей 4, 9, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, решения текущих задач и задач развития Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.11.2019 N 206-нд.
1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 - 2024 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, в том числе в рамках отражения информации о бюджетном процессе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.4. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) реализуется на основе:
1.4.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.4.2 принципов бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом;
1.4.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
1.4.4 реализации задач национальных, федеральных и региональных проектов развития;
1.4.5 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
1.4.6 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.4.7 государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа
2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа является обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста дефицита бюджета городского округа, повышения качества планирования и эффективности расходования бюджетных средств, формирование бюджета развития, с учетом реализации национальной цели "Цифровая трансформация".
2.2. Поставленную цель планируется достигнуть через продолжение решения следующих задач:
2.2.1 совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса;
2.2.2 развитие налогового и экономического потенциала;
2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг и обеспечение их доступности в электронном виде;
2.2.4 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечение оптимизации бюджетных расходов с применением информационных технологий;
2.2.5 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;
2.2.6 повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
2.2.7 сохранение достигнутых показателей высокой долговой устойчивости по управлению муниципальным долгом;
2.2.8 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля;
2.2.9 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля исполнения бюджета городского округа.
2.3. В рамках решения задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса необходимо обеспечить:
2.3.1 совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и повышение качества бюджетного планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
2.3.2 внедрение реестров источников доходов с применением информационных технологий;
2.3.3 контроль, учет, оценка налоговых расходов, а также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений;
2.3.4 разработка соответствующих правовых актов в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) и разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
2.4. В рамках решения задачи по развитию налогового и экономического потенциала необходимо обеспечить:
2.4.1 развитие и совершенствование инвестиционного климата в городском округе путем формирования благоприятной предпринимательской среды, в том числе за счет создания условий по обеспечению информационно-правовой открытости органов власти;
2.4.2 уточнение стратегических документов развития инвестиционной деятельности на территории городского округа с учетом изменений федерального законодательства, проведение оценки качества документов стратегического планирования;
2.4.3 консультационную, информационную, административную, финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.4.4 улучшение имиджа городского округа для развития внутреннего и въездного туризма, использование и популяризация туристских ресурсов городского округа;
2.4.5 осуществление муниципального земельного контроля;
2.4.6 улучшение администрирования и повышение налоговой дисциплины;
2.4.7 повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и предупреждение рисков возникновения банкротства;
2.4.8 совершенствование работы по межведомственному взаимодействию с Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с учетом реализации плана мероприятий налоговых органов, Правительства Камчатского края и муниципальных образований Камчатского края, совместная реализация которых нацелена на существенное пополнение региональных и местных бюджетов, утвержденного губернатором Камчатского края и руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю.
2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:
2.5.1 увеличить долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
2.5.2 обеспечить привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и использование конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг;
2.5.3 совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества;
2.5.4 обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания с применением информационных технологий;
2.5.5 сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг, повышение качества предоставления муниципальных услуг и недопущение снижения качества их предоставления;
2.5.6 обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения и применением информационных технологий.
2.6. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечения оптимизации бюджетных расходов с применением информационных технологий необходимо обеспечить:
2.6.1 уточнение структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности исполнения программных мероприятий с применением информационных технологий;
2.6.2 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2.6.3 продолжение формирования системы социальной поддержки населения, с учетом уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки доступных в электронном виде;
2.6.4 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа.
2.7. В рамках реализации задачи по повышению результативности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:
2.7.1 совершенствование и актуализацию информационного пространства в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа;
2.7.2 повышение качества подготовки документации при планировании и исполнении муниципальных закупок;
2.7.3 рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
2.7.4 использование риск-ориентированного подхода при осуществлении муниципальных закупок с целью минимизации закупок со следующими условиями: у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); предусматривающие выплату аванса, предполагающие поставку товара, выполнение работ, оказания услуг в несколько этапов);
2.7.5 осуществление муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.
2.8. Задачу повышения операционной эффективности использования бюджетных средств необходимо обеспечить за счет:
2.8.1 интеграции бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, создания условий для минимизации дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развития информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности с применением информационных технологий;
2.8.2 применения механизма санкционирования операций при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и оптимизация порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с применением информационных технологий;
2.8.3 ограничения перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;
2.8.4 обеспечения контроля главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа за формированием прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
2.8.5 обеспечения главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал;
2.8.6 применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования.
2.9. В рамках решения задачи по сохранению достигнутых показателей высокой долговой устойчивости по управлению муниципальным долгом необходимо обеспечить:
2.9.1 сохранение под контролем уровень дефицита бюджета городского округа;
2.9.2 поддержание умеренной долговой нагрузки;
2.9.3 привлечение бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.9.4 продление моратория на предоставление муниципальных гарантий.
2.10. Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля планируется решить посредством:
2.10.1 повышения прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа;
2.10.2 повышение информационной открытости бюджетного процесса городского округа, внедрения информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета городского округа с результатами деятельности городского округа;
2.10.3 реализации мероприятий по интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет";
2.10.4 внедрение механизмов финансового участия граждан и организаций в реализации проектов, имеющих приоритетное значение для населения городского округа или его части, в том числе инициативного бюджетирования.
2.11. В рамках решения задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля исполнения бюджета городского округа необходимо обеспечить:
2.11.1 контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, исполнении муниципальных заданий;
2.11.2 усиление финансовой дисциплины главных администраторов бюджетных средств по проведению муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.11.3 отсутствие нарушений (недостатков) при исполнении внутренних бюджетных процедур, осуществление муниципального финансового контроля беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода, совершенствование знаний и навыков путем непрерывного профессионального развития.
3. Приоритетные направления в области формирования расходов бюджета городского округа
3.1. Базовым инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов являются "бюджетные правила".
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
3.1.1 формирования параметров бюджета городского округа с применением механизма ограничения роста дефицита бюджета городского округа, повышения качества планирования и эффективности расходования бюджетных средств при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;
3.1.2 определения предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета;
3.1.3 формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы без применения индекса-дефлятора;
3.1.4 формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, содержание органов местного самоуправления с учетом соответствующего норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края;
3.1.5 обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере образования, культуры; повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания;
3.1.6 реализации задач национальных, федеральных и региональных проектов развития;
3.1.7 осуществления расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.2. Основными приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются:
3.2.1 обеспечение реализации национальных, федеральных и региональных проектов развития с участием городского округа;
3.2.2 формирование современной городской среды, развитие инфраструктуры городского округа, приведение дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями;
3.2.3 улучшение жилищных условий населения городского округа, в том числе посредством переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также передачу в наем жилья, находящегося в собственности муниципального образования;
3.2.4 содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
3.2.5 обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки.
3.3. Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:
3.3.1 оплата труда (с начислениями);
3.3.2 реализация мер социальной поддержки населения городского округа;
3.3.3 оплата коммунальных услуг;
3.3.4 погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.
4. Приоритетные направления в области осуществления муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита
4.1. Приоритетным направлением бюджетной политики городского округа на 2022 - 2024 годы в области муниципального финансового контроля является совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере, а именно:
4.1.1 усиление роли муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального финансового контроля;
4.1.2 осуществление внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4.1.3 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.1.4 актуализация нормативной правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля;
4.1.5 обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа;
4.1.6 усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 10 сентября 2021 г. N 1963 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.