Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
муниципального образования
Щекинский район "Улучшение жилищных
условий граждан и комплексное развитие
коммунальной инфраструктуры в
муниципальном образовании
Щекинский район"
Паспорт подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного
фонда" муниципальной программы "Улучшение жилищных
условий граждан и комплексное развитие коммунальной
инфраструктуры в муниципальном образовании Щекинский район"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Щекинского района (управление по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района) |
Соисполнители подпрограммы |
|
Участники подпрограммы |
Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации Щекинского района. Муниципальное казенное учреждение "УКС Щекинского района". |
Цель подпрограммы |
Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде на территории Щекинского района |
Задачи подпрограммы |
Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Ликвидация аварийного жилищного фонда включенного в Программу. Оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество переселяемых граждан. Общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда. Общая площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования составляет Всего: 300 114,9 тыс. руб. в том числе по годам: 2019 год - 84 781,4 тыс. руб. 2020 год - 70 449,3 тыс. руб. 2021 год - 98 384,2 тыс. руб. 2022 год - 16 500,0 тыс. руб. 2023 год - 10 000,0 тыс. руб. 2024 год - 10 000,0 тыс. руб. 2025 год - 10 000,0 тыс. руб. из них: Федерального бюджета (Фонд содействия реформированию ЖКХ) - 50 010,8 тыс. руб. в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 50 010,8 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. Бюджета Тульской области - 182 831,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2019 год - 84 781,4 тыс. руб. 2020 год - 59 830,8 тыс. руб. 2021 год - 38 218,8 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального образования Щекинский район - 67 073,1 тыс. руб. в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 10 418,5 тыс. руб. 2021 год - 10 154,6 тыс. руб. 2022 год - 16 500,0 тыс. руб. 2023 год - 10 000,0 тыс. руб. 2024 год - 10 000,0 тыс. руб. 2025 год - 10 000,0 тыс. руб. Бюджета поселений муниципальных образований Щекинского района: 200,0 тыс. руб. 2020 год - 200,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Число граждан переселенных из аварийного жилищного фонда к 2022 году составит 158 человек (при условии предоставления муниципальному образованию средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Тульской области), в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 87 чел., по этапу 2020 года - 22 чел., по этапу 2021 года - 49 чел., по этапу 2022 года - 0 чел., по этапу 2023 года - 0 чел., по этапу 2024 года - 0 чел. Расселяемая площадь - 3 240,2 кв. м, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 1 680,5 кв. м, по этапу 2020 года - 486,6 кв. м, по этапу 2021 года - 1 073,1 кв. м, по этапу 2022 года - 0 кв. м, по этапу 2023 года - 0 кв. м, по этапу 2024 года - 0 кв. м Ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью жилых помещений 3 240,2 кв. м, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 0 кв. м, по этапу 2020 года - 1680,5 кв. м, по этапу 2021 года - 486,6 кв. м, по этапу 2022 года - 1 073,1 кв. м, по этапу 2023 года - 0 кв. м, по этапу 2024 года - 0 кв. м |
1. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы переселения граждан
из аварийного жилья муниципального образования Щекинский
район и обоснование ее решения программно-целевым методом
Наличие большого количества ветхого и аварийного жилья - одна из наиболее острых проблем муниципального образования Щекинский район, бывшие шахтерские поселения. Большая часть жилых домов - это сборно-щитовые строения 20-50-х годов прошлого века. Срок их службы, предусмотренный стандартами, - 15-20 лет. Фактический же период их эксплуатации превышен в 4 раза. Такое жилье находится в малопривлекательных для инвесторов бывших шахтерских городах и поселках.
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям.
Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан не имеют возможности самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества на имеющемся рынке жилья. Муниципальное образование Щекинский район не имеет финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.
Для решения первоочередной задачи - ликвидации аварийного жилищного фонда необходимы, значительные финансовые средства. Без поддержки федерального бюджета, средств Фонда жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Тульской области решить данную проблему не представляется возможным.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" сформирован перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципального образования Щекинский район (приложение 1), в соответствии с которым осуществляется переселение граждан в благоустроенное жилье.
Федеральным законом от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до сентября 2025 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Настоящая подпрограмма разработана для достижения целевого показателя по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и реализации государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области", утвержденной постановлением Правительства Тульской области от 29 декабря 2018 N 598 на территории муниципального образования Щекинский район.
В подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Щекинский район" (далее подпрограмма) предусмотрено переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, за счет предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма и договора мены на другое благоустроенное жилое помещение, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является: снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования Щекинский район.
Задачи подпрограммы: переселение граждан, проживающих в аварийных домах в благоустроенные жилые помещения, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация аварийного жилищного фонда включенного в подпрограмму; оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного управления мероприятий подпрограмма, переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Щекинский район.
Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в Приложении N 1 к подпрограмме.
3. Планируемые показатели результативности
и эффективности подпрограммы
Основными показателями результативности и эффективности данных мероприятий реализации подпрограммы являются следующие критерии эффективности:
приобретение в многоквартирных домах благоустроенных жилых помещений,
обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям (при условии предоставления муниципальному образованию средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Тульской области).
Выполнение подпрограммы позволит обеспечить жильем 236 человек.
Расселяемая площадь - 4 784,6 кв. м;
Планируемые показатели выполнения подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Щекинский район приведены в Приложении N 4 к подпрограмме.
Одним из критериев эффективности реализации подпрограммы является ликвидация аварийного жилищного фонда. Планируется снос многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений - 4 784,6 кв. м
Ликвидация аварийного жилищного фонда включенного в подпрограмму осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район.
Реализация подпрограммы обеспечит:
привлечение целевого бюджетного финансирования на реализацию программы из федерального и областного бюджета,
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
изменение облика муниципального образования Щекинский район;
снижение социальной напряженности в обществе.
Подпрограмма не предусматривает показателей экономической эффективности, она направлена на получение социального эффекта.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется при софинансировании из областного и федерального бюджетов.
Подпрограмма реализуется за счет средств Фонда и бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Щекинский район.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленного для Тульской области Министерством регионального развития РФ, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных домах, включенных в подпрограмму:
Р=Р.пc* S ,
где
Р - планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы,
Р.пc - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации (преобразованное в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации);
S - общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в подпрограмму.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года", предназначенной для определения в 2019 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При расчетах объемов финансовых средств, необходимых для выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья учитывается размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, равный 38 740,00 рублей.
Общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащих включению в подпрограмму, составляет 4 784,6 кв. м.
Объем финансирования подпрограммы рассчитан на момент формирования, исходя из ориентировочной площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках подпрограммы.
Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Тульской области на реализацию подпрограммных мероприятий, рассчитанный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 N 2648-р, на весь период действия подпрограммы в разбивке по ее этапам.
Объем финансирования приобретения жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств муниципального образования будет окончательно установлен после размещения заказа муниципального образования Щекинский район в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и средства бюджета Тульской области, могут направляться на строительство многоквартирных домов (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика или у лиц, не являющихся застройщиком, или выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, включенные в подпрограмму.
Объемы и источники финансирования подпрограммы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется за счет средств Фонда, бюджета Тульской области, кроме того, бюджета муниципального образования Щекинский район.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством за счет предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, а также мены на другое приобретенное (построенное) жилое помещение или выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, включенные в подпрограмму.
Благоустроенным считается жилое помещение, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, а также иным требованиям действующего законодательства (статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Объем средств на реализацию подпрограммы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлен в приложении N 2 и в приложении N 3 к подпрограмме.
5. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
муниципальной программы "Улучшение жилищных условий
граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в муниципальном образовании Щекинский район"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения по годам реализации программы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель (соисполнитель) |
||||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
Бюджет МО город Щекино |
бюджета МО Щекинский район |
бюджета МО поселений* Щекинского района |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятие 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
2019 - 2025 |
196 137,9 |
|
147 019,4 |
|
48 918,5 |
200,0 |
|
Управление по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района; Управление архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации Щекинского района; МКУ "Щекинский УКС" |
2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 |
84 781,4 70 449,3 2 407,2 8 500,0 10 000,0 10 000,0 10 000,0 |
|
84 781,4 59 830,8 2 407,2 0,0 |
|
0,0 10 418,5 0,0 8 500,0 10 000,0 10 000,0 10 000,0 |
0,0 200,0 0,0 0,0 |
|
||
1.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
2020 2021 2022 2023 |
1 816,2 0,0 8 500,0 10 000,0 |
|
|
|
1 816,2 0,0 8 500,0 10 000,0 |
|
|
|
1.2. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области местным бюджетам на мероприятия по оплате стоимости дополнительной площади и оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений |
2021 |
2 407,2 |
|
2 407,2 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. Расходы на реализацию принятых полномочий муниципального образования город Щекино Щекинского района на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения |
2020 2021 2022 |
68 433,1 43 882,4 8 000,0 |
|
59 830,8 33 727,8 |
|
8 602,3 10 154,6 8 000,0 |
200,0 |
|
|
2.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
|
2020 2021 |
8 602,3 8 646,7 |
|
|
|
8 602,3 8 646,7 |
|
|
|
2.2. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения |
2020 2021 2022 |
59 830,8 35 235,7 8 000,0 |
|
59 830,8 33 727,8 0,0 |
|
1 507,9 8 000,0 |
|
|
|
2.3. Расходы за счет переданных полномочий на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения |
2020 2021 2022 |
200,0 0,0 0,0 |
|
|
|
|
200,0 0,0 0,0 |
|
|
Мероприятие 3. Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
|
2019 - 2025 |
52 094,6 |
50 010,8 |
2 083,8 |
|
|
|
|
|
2020 2021 2022 |
0,0 52 094,6 0,0 |
0,0 50 010,8 0,0 |
0,0 2 083,8 0,0 |
|
|
|
|
||
3.1. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
2020 2021 2022 2023 |
0,0 50 010,8 0,0 0,0 |
0,0 50 010,8 0,0 |
|
|
|
|
|
|
3.2. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
2020 2021 2022 |
0,0 2 083,8 0,0 |
|
0,0 2 083,8 0,0 |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
2019-2025 |
300 114,9 |
50 010,8 |
182 831,0 |
|
67 073,1 |
200,0 |
|
|
2019 |
84 781,4 |
|
84 781,4 |
|
0,0 |
|
|
||
2020 |
70 449,3 |
|
59 830,8 |
|
10 418,5 |
200,0 |
|
||
2021 |
98 384,2 |
50 010,8 |
38 218,8 |
|
10 154,6 |
0,0 |
|
||
2022 |
16 500,0 |
|
|
|
16 500,0 |
0,0 |
|
||
2023 |
10 000,0 |
|
|
|
10 000,0 |
|
|
||
2024 |
10 000,0 |
|
|
|
10 000,0 |
|
|
||
2025 |
10 000,0 |
|
|
|
10 000,0 |
|
|
6. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда" муниципальной программы "Улучшение жилищных
условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в муниципальном образовании Щекинский район"
Цели и задачи подпрограммы |
Целевой показатель |
Вес целевого показателя |
Базовое значение показателя на начало реализации подпрограммы |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы муниципальной программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||||
Цель: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Щекинского района | |||||||||||
Задача. Переселение граждан, проживающих в аварийных домах в благоустроенные жилые помещения |
Количество переселяемых граждан, чел. |
0,03 |
92 |
87 |
100 |
49 |
0 |
0 |
0 |
0 |
236 |
Количество общей площади расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м. |
0,04 |
2192,5 |
1 680,5 |
2 031,0 |
1 073,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 784,6 |
|
Количество общей площади ликвидируемого аварийного жилищного фонда, кв. м. |
0,03 |
2192,5 |
0 |
0 |
0 |
4 784,6 |
0 |
0 |
0 |
4 784,6 |
7. Общая потребность в ресурсах подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
муниципальной программы "Улучшение жилищных условий
граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в муниципальном образовании Щекинский район"
Статус |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем расходов (тыс. руб.) по годам |
|||||||
Всего: |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Подпрограмма |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Всего: |
300 114,9 |
84 781,4 |
70 449,3 |
98 384,2 |
16 500,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
федеральный бюджет |
50 010,8 |
|
|
50 010,8 |
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
182 831,0 |
84 781,4 |
59 830,8 |
38 218,8 |
|
|
|
|
||
Бюджет МО город Щекино |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО Щекинский район |
67 073,1 |
0,0 |
10 418,5 |
10 154,6 |
16 500,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||
Бюджет МО поселений Щекинского района |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Характеристика показателей результативности
подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного
фонда" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий
граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в муниципальном образовании Щекинский район"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования показателя |
Описание системы мониторинга показателя |
Количество переселяемых граждан |
чел. |
Определяется суммированием человек, обеспеченных жилыми помещениями из числа зарегистрированных в аварийном жилищном фонде |
Мониторинг показателя осуществляется управлением по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района на основании отчета о нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан(4-жилфонд); ежеквартально |
Общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда |
кв. м. |
Определяется суммированием квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда в отчетном периоде |
Мониторинг показателя осуществляется управлением по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района на основании отчета о жилищном фонде (1-жилфонд); ежеквартально |
Общая площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда |
кв. м. |
Определяется суммированием квадратных метров, ликвидированного аварийного жилищного фонда в отчетном периоде |
Мониторинг показателя осуществляется управлением по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района на основании отчета о жилищном фонде (1-жилфонд); ежеквартально |
9. Управление подпрограммой,
организация контроля за ее реализацией
Администрация муниципального образования Щекинский район осуществляет организационно-методическое сопровождение подпрограммы на территории муниципального образования:
осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования, выделенных на реализацию подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по формам и в сроки, устанавливаемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
10. Возможные риски реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной Программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Возможными рисками при реализации мероприятий выступают, прежде всего, финансово-экономические риски.
Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий.
На результаты реализации подпрограммы может повлиять финансирование из бюджета Тульской области и Фонда. Недостаточное финансирование может привести к срыву выполнения задач подпрограммы.
Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут быть следующие факторы:
риск получения консультационной и методологической помощи, не в полной мере соответствующей критериям реализации подпрограммы;
риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями;
уменьшение финансирования подпрограммы;
изменение условий реализации подпрограммы;
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
мониторинг выполнения подпрограммы, анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий подпрограммы;
мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений реформирования;
выделение дополнительных финансовых ресурсов;
мониторинг и подготовка регулярного аналитического обзора экономической ситуации в России и изменений действующего законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.