Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Районного Собрания МР
"Хвастовичский район"
от 10.09.2021 г. N 70
Положение
о муниципальном жилищном контроле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района "Хвастовичский район".
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация МР "Хвастовичский район" в лице отдела экономии, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" (далее - Администрация).
3. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
4. До 31 декабря 2023 года Администрация готовит в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
5. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение).
6. Должностные лица, уполномоченные на внесение информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляют внесение информации в указанный реестр в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
7. Органы муниципального контроля ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Профилактические мероприятия
8. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля Администрация вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
9. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
10. Консультирование осуществляется должностным лицом Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
11. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направит запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
13. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц в случае начала осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
14. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
15. Возражение подается в срок не позднее 10 дней со дня получения предостережения.
16. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
17. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
18. Администрация рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Контрольные мероприятия
19. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия и соответствующие им контрольные действия:
1) инспекционный визит:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов;
2) рейдовый осмотр:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
3) документарная проверка: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) выездная проверка:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
5) выездное обследование.
20. При проведении контрольных мероприятий, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
21. Инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, применяющие фотосъемку, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств.
22. Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся в Администрации в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного мероприятия.
23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 50 часов.
24. В случаях, если индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы Хвастовичского района или в связи с временной нетрудоспособностью, такие индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в Администрацию соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездной документ, листок временной нетрудоспособности). В случае поступления такой информации в Администрацию проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
25. В случае поступления в Администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия, Администрация назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений. Консультации проводятся в устной форме в помещении Администрации.
IV. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц
26. Контролируемое лицо вправе обратиться с жалобой на решения Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц (далее - жалоба).
27. Жалоба регистрируется уполномоченным работником Администрации в течение 3 дней со дня ее поступления.
28. Жалоба рассматривается Главой администрации МР "Хвастовичский район".
29. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен Главой администрации МР "Хвастовичский район" на 20 рабочих дней.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации
30. Устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности деятельности Администрации:
N |
Наименование показателя |
Целевое значение |
Формула для расчета |
Ключевые показатели | |||
А |
Сумма ущерба, причиненного гражданам, организациям, публично-правовым образованиям в результате нарушения обязательных требований |
Не более 50 тыс. руб. |
|
Индикативные показатели | |||
Б |
Эффективность деятельности Администрации |
Менее 0,05 |
Отношение разности между причиненным ущербом в предшествующем периоде и причиненным ущербом в текущем периоде (тыс. руб.) к разности между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (тыс. руб.) |
В1 |
Количество поступивших в Администрацию заявлений о нарушении обязательных требований |
Не более 20 |
- |
В2 |
Сумма возмещенного материального ущерба |
Не менее 1000 руб. |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.