Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 сентября 2021 г. N 809-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - региональный государственный контроль (надзор), автономный округ).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, предусмотренными абзацем девятым статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - организации отдыха детей, контролируемые лица), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в автономном округе (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ, обязательные требования, реестр).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом молодёжной политики и туризма автономного округа (далее - департамент).
4. Должностным лицом департамента, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий от имени департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), является директор департамента (лицо, его замещающее).
5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), производства по делам об административных правонарушениях в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая составление протоколов об административных правонарушениях (далее - должностные лица), являются:
- директор департамента (лицо, его замещающее);
- заместитель начальника отдела государственного контроля, организации отдыха и оздоровления;
- главный специалист отдела государственного контроля, организации отдыха и оздоровления.
6. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) с учетом положений Федерального закона N 124-ФЗ.
7. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и несут обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона.
8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) (далее - объект контроля).
9. Учёт объектов контроля осуществляется посредством ведения департаментом реестра в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
N |
Критерии отнесения объектов контроля к категории риска |
Категория риска |
Особенности (срок) проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие в отношении организации отдыха детей в течение двух лет, предшествующих текущему году, следующего условия: исключение из реестра в связи с выявлением недостоверных сведений, представленных для включения в реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, повлекших причинение тяжкого и средней тяжести вреда (ущерба) здоровью детей, находящихся в организации |
значительный риск |
1 раз в 2 года |
2. |
Наличие в отношении организации отдыха детей в течение трех лет, предшествующих текущему году, следующего условия: нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией, не включенной в реестр, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей |
средний риск |
1 раз в 3 года |
3. |
Наличие в отношении организации отдыха детей в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - по итогам проведения плановых и внеплановых документарных проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре, - плановые или внеплановые документарные проверки не проводились |
умеренный риск |
|
4. |
Отсутствие в деятельности организаций отдыха детей при наличии в течение шести лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - основание для проведения внеплановых проверок; - выявленных нарушений обязательных требований по итогам проведения плановых и внеплановых документарных проверок |
низкий риск |
не проводятся |
13. Отнесение деятельности организаций отдыха детей к определённой категории риска, изменение категории риска оформляются приказом департамента.
При отсутствии приказа департамента об отнесении деятельности организации отдыха детей к определённой категории риска деятельность данной организации отдыха детей считается отнесённой к категории низкого риска.
14. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля), утверждаются директором департамента и содержат следующую информацию:
1) полное наименование организации отдыха детей;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности;
5) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
15. Перечни объектов контроля размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в разделе "Контрольная деятельность"- "Профилактика нарушений обязательных требований" по адресу: https://dmpt.yanao.ru (далее - официальный сайт).
16. Размещение информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
17. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту контроля, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
В случае наличия оснований или поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям отнесения объектов контроля иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объектов контроля департамент в течение 5 рабочих дней принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
18. По запросу организации отдыха детей департамент представляет информацию об отнесении её деятельности к соответствующей категории риска.
19. Организация отдыха детей вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска, присвоенной её деятельности.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте.
21. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется департаментом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте.
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики департамент ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклад).
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом департамента ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте не позднее 10 дней со дня его утверждения.
24. Департамент при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
26. Контролируемое лица вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, возражение в отношении указанного предостережения.
27. В возражении указываются наименование контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
28. По итогам рассмотрения возражения в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения департамент направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, мотивированный ответ.
29. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об исполнении предостережения.
30. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
32. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений, форма которого утверждается приказом департамента.
33. Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Должностное лицо осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц;
3) о периодичности и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) о порядке выполнения обязательных требований;
5) о порядке исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;
6) о местонахождении и графике работы департамента;
7) об адресе официального сайта, а также электронной почты департамента в сети "Интернет".
35. Время ожидания контролируемого лица при консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут. Консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами не может превышать 20 минут.
36. Должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 34 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
38. Департамент осуществляет учет консультирований.
39. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
40. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте в разделе "Контрольная деятельность" - "Профилактика нарушений обязательных требований" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, осуществляется в случаях регулярного (3 и более) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
41. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. Департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
42. Должностными лицами проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
43. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
44. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах недопущения нарушения обязательных требований.
46. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
47. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
48. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется директору департамента для принятия решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
49. По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.
50. Форма и содержание акта о проведении профилактического визита устанавливается приказом департамента.
51. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий департамент с 01 марта 2022 года формирует и утверждает приказом проверочные листы.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
52. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
53. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
Принятие решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется департаментом на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора), перечень которых утверждается Правительством автономного округа.
55. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездные проверки не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к умеренному риску.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
58. Проведение контрольных (надзорных) действий в рамках контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Контролируемое лицо - индивидуальный предприниматель вправе представить в департамент документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) препятствия, возникшего вследствие непреодолимой силы.
60. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 59 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
61. Срок проведения выездных проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
62. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также условия признания недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, разрешение вопросов, связанных с исполнением решений уполномоченного органа
64. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном порядке.
65. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. Жалоба при подаче организацией должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
67. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в департамент.
68. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором департамента.
69. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
70. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
71. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
72. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
73. Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
74. Информация о решении, указанном в пункте 73 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
75. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
78. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
79. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
80. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
81. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
82. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
83. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
84. По итогам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
85. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале и (или) Региональном портале не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.