Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 07.09.2021 г. N 53/СД
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Жуковский Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля городского округа является органом местного самоуправления городского округа Жуковский, образуемым Советом депутатов городского округа Жуковский (далее - Совет депутатов).
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Жуковский Московской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Жуковский Московской области.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Московская область, г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23.
9. Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области; сокращенное наименование: КСП городского округа Жуковский.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. По истечении срока своих полномочий председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенных председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты соответственно.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
6. Структура и штатное расписание утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете городского округа Жуковский Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
7. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
8. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области. Их правовое положение регулируется законодательством о муниципальной службе, Уставом городского округа Жуковский Московской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.
Статья 5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- Главой городского округа Жуковский Московской области;
- постоянными депутатскими комиссиями.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
4. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа Жуковский и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
6. Обстоятельства, препятствующие гражданину Российской Федерации замещать должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, установлены федеральным законодательством.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Жуковский.
8. На основании решения Совета депутатов о назначении на должность заключается срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты - председателем Совета депутатов городского округа Жуковский; с заместителем председателя, аудитором - председателем Контрольно-счетной палаты.
9. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты возникают со дня вступления в силу решения об их назначении.
10. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности решением Совета депутатов в следующих случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты;
- признания председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- достижения установленного правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- выявления иных обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты новая кандидатура на соответствующую должность представляется в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении их полномочий в порядке, установленном пп. 1 - 3 ст. 5 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в иных федеральных органах власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и органах государственного, муниципального финансового контроля;
- определяет содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
- назначает на должности работников, входящих в состав аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- утверждает Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты и его структурных подразделениях;
- утверждает порядок и правила проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, методические указания и инструкции, программы контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
- утверждает результаты контрольных и экспертно - аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, работниками Контрольно-счетной палаты;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
- представляет в Совет депутатов, Главе городского округа отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения с юридическими и физическими лицами, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
- вносит в Совет депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных органов, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в местном бюджете;
- распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского округа Жуковский Московской области.
1.1. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы - по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты и распоряжения - по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе о проведении контрольных мероприятий.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
- исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетной палаты);
- координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет ее в суде, арбитражном суде, в иных федеральных органах власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и органах государственного, муниципального финансового контроля.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты составляют протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
- координируют и организуют работу по соответствующим направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;
- организуют и осуществляют контрольные мероприятия в пределах своих полномочий в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты;
- самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению;
- имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных органов, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. В целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты, а также организационного, технического, правового и информационного обеспечения ее деятельности создается аппарат Контрольно-счетной палаты в соответствии с штатной численностью, утверждаемой Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального контроля в пределах своей компетенции.
4. Права, обязанность и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, устанавливаются законодательством о муниципальной службе.
5. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами, методическими указаниями, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, своими должностными инструкциями.
Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими, информационными и иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа Жуковский Московской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Жуковский Московской области.
2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Жуковский Московской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за исполнением бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Жуковский Московской области;
- контроль за поступлением в бюджет городского округа Жуковский Московской области средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- проведение экспертизы проектов бюджета городского округа Жуковский Московской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе городского округа Жуковский Московской области;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа Жуковский Московской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа Жуковский Московской области, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа Жуковский Московской области, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Жуковский, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценку эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Жуковский, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовку по запросам Совета депутатов и Главы городского округа Жуковский Московской области предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1. Данные полномочия осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета депутатов, Главы городского округа Жуковский, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов, Главы городского округа Жуковский результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Совета депутатов, Главе городского округа Жуковский.
3.2. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов, Главе городского округа Жуковский.
4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области, о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов, Главе городского округа Жуковский Московской области;
- представление на утверждение Совету депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- представление ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты Главе городского округа Жуковский Московской области для информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Жуковский Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 10. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Жуковский Московской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Жуковский Московской области;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, предоставивших указанные средства, в случае, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
4. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
7. Органы государственной власти и государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законодательством Московской области и Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в настоящей статье, определяется законодательством Московской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной палаты.
9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ее представлены.
10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
12. Контрольные мероприятия, как правило, проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты, которые при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
13. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом(ами) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт(ты) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте(ах) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту(ам).
15. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к акту(ам) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16. Информация, изложенная в акте(ах), является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
17. Форма для составления отчета Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Отчет Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, представляется председателю Контрольно-счетной палаты для дальнейшего рассмотрения и утверждения. Отчет направляется в Совет депутатов, главе городского округа Жуковский Московской области и, в случае необходимости, главному администратору бюджетных средств.
18. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты составляет заключение.
19. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
20. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетная палата либо его заместителем.
21. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
22. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
23. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
24. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
25. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
26. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
27. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений Главы городского округа Жуковский Московской области.
3. Поручения Совета депутатов, предложения Главы городского округа Жуковский по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
4. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, необходимого количества сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 13. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 14. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Жуковский Московской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами бюджета городского округа Жуковский Московской области, предназначенными для обеспечения ее деятельности.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Статья 15. Внешние связи Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными контрольно-счетными органами, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран. Расходы на внешние связи ограничиваются сметой расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов иных муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчетность
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после рассмотрения Советом депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Статья 17. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 7 сентября 2021 г. N 53/СД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.