Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента цифрового
развития города Севастополя
от 28.05.2021 N 113
Положение
о комиссии по индивидуальным служебным спорам Департамента цифрового развития города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по индивидуальным служебным спорам Департамент цифрового развития города Севастополя (далее - комиссия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и закона города Севастополя от 03.06.2014 N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя".
1.2. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) с государственными гражданскими служащими Департамента цифрового развития города Севастополя (далее соответственно - гражданские служащие, Департамент), либо гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу в Департамент или ранее состоявшими на гражданской службе в Департаменте, рассматриваются комиссией.
2. Порядок формирования
2.1. Комиссия образуется решением директора Департамента из равного числа представителей избираемых на собрании гражданских служащих Департамента и представителя нанимателя.
2.2. Представители гражданских служащих Департамента избираются в комиссию по служебным спорам на собрании гражданских служащих Департамента. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию представителем нанимателя.
2.3. Комиссия выбирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.4. Комиссия имеет свою печать и ведет журнал регистрации письменных заявлений государственных гражданских служащих (граждан) и выдачи копий решений комиссии по служебным спорам (далее - журнал) (приложение N 1 к Положению).
3. Организация работы Комиссии
3.1. Служебные споры рассматривается комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя, на основании письменного заявления государственного гражданского служащего Департамента либо гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу в Департамент или ранее состоявшего на государственной гражданской службе.
3.2. Поступившее в комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации комиссией в день его подачи.
4. Сроки и порядок рассмотрения служебных споров
4.1. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией, а также порядок принятия решения комиссией и его исполнения регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Положением.
4.2. Комиссия по служебным спорам Департамента обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.
В случае если служебный спор не рассмотрен комиссией в десятидневный срок, гражданский служащий (гражданин) имеет право перенести рассмотрение служебного спора в суд.
4.3. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу или ранее состоявший на государственной гражданской службе, может обратиться в комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданского служащего (гражданина), наименование должности государственной гражданской службы с указанием структурного подразделения, дата рождения гражданского служащего (гражданина), адрес его места жительства, содержание служебного спора.
4.4. В случае пропуска по уважительным причинам вышеуказанного срока, установленного в пункте 4.3 настоящего Положения, комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
4.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания комиссии, ведет протокол заседания комиссии, оформляет решение комиссии и его копии, а также извещает членов комиссии, гражданского служащего (гражданина), обратившегося в комиссию, о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
4.6. При возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора член комиссии, у которого имеется прямая или косвенная личная заинтересованность в принятии решения по служебному спору, обязан до начала заседания комиссии или в ходе рассмотрения служебного спора заявить об этом. В таком случае указанный член комиссии не принимает участия в дальнейшем рассмотрении служебного спора и принятии решения по служебному спору.
4.7. Член комиссии по служебным спорам, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается служебный спор, либо состоящий с этим гражданским служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в заседании комиссии и принятии решения по данному служебному спору.
4.8. Служебный спор рассматривается комиссией в присутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя.
4.9. Рассмотрение служебного спора в отсутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя допускается лишь по их письменному заявлению.
4.10. В случае неявки гражданского служащего (гражданина) или уполномоченного им представителя на заседание комиссии по уважительной причине рассмотрение служебного спора откладывается.
В случае неявки указанных лиц на заседание комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего или гражданина подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Положением.
О принятом решений секретарь комиссии уведомляет гражданского служащего (гражданина) письменно (приложение N 2 к Положению).
4.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (гражданина), рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
Комиссия вызывает на заседание свидетелей, приглашает специалистов, заслушивает их устные или рассматривает письменные пояснения, запрашивает необходимые для рассмотрения служебного спора информацию и материалы, которые представляются в комиссию в установленный ею срок.
4.12. По письменному запросу председателя комиссии руководители структурных подразделений Департамента представляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии.
5. Порядок принятия решений Комиссии и их исполнения
5.1. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.2. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.3. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании (приложение N 3 к Положению).
5.4. Решение комиссии оформляется отдельным актом, который подписывается председателем (приложение N 4 к Положению).
5.5. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление в комиссию;
б) дата поступления письменного заявления в комиссию и дата его рассмотрения на заседании комиссии, содержание заявления;
в) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
г) содержание служебного спора;
д) решение и его обоснование;
е) порядок, сроки обжалования и (или) исполнения решения комиссии;
ж) результаты голосования.
5.6. По результатам рассмотрения письменного заявления гражданского служащего (гражданина) комиссия принимает одно из следующих решений:
а) отказать в удовлетворении заявленных требований;
б) обратиться к представителю нанимателя для устранения выявленных нарушений.
5.7. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
5.8. Копия решения комиссии, подписанная председателем комиссии и заверенная печатью комиссии, направляется секретарем комиссии или в случае его отсутствия лицом, его заменяющим, гражданскому служащему (гражданину) или уполномоченному им представителю, другая копия решения комиссии, подписанная и заверенная в установленном порядке, вручается председателем комиссии представителю нанимателя, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам в течение трех дней со дня принятия решения.
5.9. Решение комиссии может быть обжаловано в суде любой из сторон служебного спора в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии.
5.10. Решение комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
5.11. Копия решения комиссии, принятого в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.