Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 13 сентября 2021 года N 85
Положение
о системе оповещения населения Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения населения Тюменского муниципального района (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Тюменского муниципального района (далее - района).
1.2. Положение определяет назначение и задачи системы оповещения населения района, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения района входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и районного звена РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирования каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления районного звена РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются Правительством Тюменской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тюменской области.
1.6. Системы оповещения населения района создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
а) на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
б) на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальная и локальные системы оповещения создаются и поддерживается в постоянной готовности к использованию под руководством Главы Тюменского района, руководителей соответствующих объектов экономики, с участием службы оповещения и связи.
1.7. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения района является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией района и организациями, находящимися на территории района, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ МЧС).
На систему оповещения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к приказу МЧС.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения населения района предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и районного звена РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) руководящего состава ГО и районного звена РСЧС;
б) сил ГО и районного звена РСЧС;
в) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
г) людей, находящихся на территории района.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) объектового аварийно-спасательного формирования, в том числе специализированного;
б) единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - ЕДДС), попадающей в границы зоны действия локальной системы оповещения;
в) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
г) людей, находящихся границах зоны действия локальной системы оповещения.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения района планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
3.2. ЕДДС, получив в системе управления ГО и районного звена РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит до:
а) Главы Тюменского района;
б) органов управления и сил ГО и районного звена РСЧС.
в) администраций сельских поселений;
г) организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
3.3. Решение на задействование муниципальной и локальной систем оповещения принимается соответственно:
муниципальной системы оповещения - Главой Тюменского района;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, последствия аварий на котором могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЧС.
4. Поддержание в готовности системы оповещения населения
4.1. Организация поддержания систем оповещения в готовности осуществляется:
муниципальной системы оповещения - ЕДДС в части технической поддержки программно-аппаратного комплекса, администрациями сельских поселений в части содержания оконечных устройств;
локальной системы оповещения - организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, последствия аварий на котором могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
а) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
б) технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения.
4.3. Комплексные проверки готовности систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей сектора по ГО, ЧС и безопасности Администрации района, ЕДДС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории района), задействуемых при оповещении населения в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Тюменской области.
4.4. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменского муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
4.5. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к приказу МЧС, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
4.6. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 13 сентября 2021 г. N 85 "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.