Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 20.01.2021 N 77-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2021 года в номинациях "Педагогический дебют", "Шаг в профессию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса, утвержденным оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" от 03 декабря 2020 г., с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. N 73, с изменениями, внесенными приказом от 05 июня 2008 г. N 171 (далее - Порядок, Конкурс).
1.2. Краевой этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс) в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" проводится с целью выявления молодых талантов среди начинающих учителей и студенческой молодежи Ставропольского края, поддержки и поощрения педагогических инноваций, творчества, инициативы; повышения социального статуса молодых учителей и престижа их профессии, мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности.
1.3. Порядок определяет цель, задачи, место и сроки проведения краевого этапа Конкурса в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию", требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсных мероприятий, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, определению и награждению победителя и лауреатов Конкурса, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала краевого этапа Конкурса.
1.4. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
1.5. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляется СКИРО ПК и ПРО.
1.6. Краевой этап Конкурса по номинациям "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" проводится в городе Ставрополе.
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками краевого этапа Конкурса в номинации "Педагогический дебют" являются учителя со стажем педагогической работы не более пяти лет (в возрасте до 35 лет). Для участия в краевом этапе Конкурса делегируется один конкурсант - победитель муниципального этапа (районного, городского) Конкурса, победитель школьного этапа Конкурса в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных министерству (далее - школьный этап, государственные общеобразовательные организации). Кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или соответствующими Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края, участники краевого фестиваля-конкурса инновационных педагогических практик, рекомендованные по решению экспертной комиссии фестиваля.
2.2. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в указанных образовательных организациях и/или их филиалах (по одному представителю).
2.3. В соответствии с Порядком проведения Конкурса кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случаях:
2.3.1. Если он (кандидат):
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является педагогическим работником общеобразовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы начального и среднего образования (для номинации "Педагогический дебют").
2.3.2. Лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются.
2.3.3. Кандидат не представил полный перечень документов.
2.3.4. Являлся победителем Конкурса в 2016 - 2020 годах.
2.4. По объективным причинам для участия в краевом этапе Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе (районном, городском) Конкурса, школьном этапе Конкурса в государственных общеобразовательных организациях (При наличии подтверждающего документа).
2.5. Официальным письмом направляются в оргкомитет краевого этапа Конкурса (далее - оргкомитет Конкурса) следующие материалы на бумажном и электронном носителях:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
выписку из протокола заседания жюри муниципального этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального округа или городского округа Ставропольского края, жюри школьного этапа Конкурса в государственных общеобразовательных организациях на бумажном и электронном носителях в формате *pdf (Приложение 2);
личное заявление кандидата согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационную карту (в номинации "Педагогический дебют"), анкету (в номинации "Шаг в профессию") участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложению 4, 5 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы очного тура Конкурса на электронном носителе (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
скан-копию паспорта кандидата, заверенную руководителем образовательной организации, на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
скан-копию трудовой книжки кандидата, заверенную руководителем образовательной организации, на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - сведения о трудовой деятельности) в формате *.jpg или .pdf; (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
скан-копию устава образовательной организации: титульный лист, общие положения, заверенную руководителем образовательной организации, на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc;
фотографию участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *jpg разрешением не менее 600 точек на дюйм;
гарантийное письмо заявителя об оплате участия в Конкурсе на бумажном носителе.
2.6. Для участия кандидатур, номинированных СКИРО ПК и ПРО или соответствующими Ассоциациями учителей-предметников в оргкомитет Конкурса, предоставляются следующие документы и материалы:
рекомендация от Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края;
представление кафедры СКИРО ПК и ПРО или соответствующей Ассоциации учителей-предметников, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия в течение 2-х последних лет. Представление подписывается заведующим кафедрой СКИРО ПК и ПРО или председателем соответствующей Ассоциации учителей-предметников (на бумажном носителе);
выписка из протокола заседания кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;
личное заявление кандидата согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта (в номинации "Педагогический дебют"), анкета (в номинации "Шаг в профессию") участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложению 4, 5 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы краевого этапа Конкурса на электронном носителе;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
скан-копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации, на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
скан-копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации, на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg и (или) сведения о трудовой деятельности в формате *.jpg или .pdf; (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *.jpg разрешением не менее 600 точек на дюйм.
2.2. Для участников краевого этапа Конкурса проводится установочный семинар.
2.3. Прием материалов осуществляется оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО с 17 по 18 февраля 2021 года включительно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А.
2.4. В соответствии с Порядком проведения Конкурса материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
2.5. Материалы, представленные участниками Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
2.6. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки
Пункт 3.1 изменен с 18 февраля 2021 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 18 февраля 2021 г. N 274-пр
3.1. В номинации "Педагогический дебют" Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
- первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в ноябре - декабре 2020 года, государственными общеобразовательными организациями в январе - феврале 2021 года;
- второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в январе - феврале 2021 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в январе - феврале 2021 года;
- третий (краевой) этап проводится министерством, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в марте 2021 года.
Краевой этап Конкурса в номинации "Педагогический дебют" пройдет в три тура: заочный тур и два очных тура.
Очно-заочный тур - 24 февраля - 04 марта 2021 года.
Первый очный тур - 10 марта 2021 года.
Второй очный тур - 15 марта 2021 года.
Третий очный тур - 15 марта 2021 года.
Краевой этап Конкурса в номинации "Шаг в профессию" пройдет в два этапа: очно-заочный тур - 24 февраля - 05 марта 2021 года, очный тур 16 марта 2021 года.
3.2. Формат проведения конкурсных испытаний может быть изменен с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.3. Номинация "Педагогический дебют"
Конкурс пойдет в три тура: очно-заочный, первый очный и второй очный.
3.3.1. Очно-заочный тур
Очно-заочный тур включает одно конкурсное испытание "Онлайн-урок".
Конкурсное испытание "Онлайн-урок".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.
Формат конкурсного испытания: запись онлайн-урока по учебному предмету.
Место проведения записи онлайн-урока по учебному предмету определяется организационным комитетом конкурса.
Возрастная группа (класс) определяется жеребьевкой на установочном семинаре, организованном СКИРО ПК и ПРО.
Тему онлайн-урока конкурсант определяет самостоятельно. Тема онлайн-урока не должна повторяться с темой конкурсного испытания "Урок".
Регламент конкурсного испытания - 15 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: глубина понимания предметного содержания, творческий подход к решению профессиональных задач; методическая, психолого-педагогическая грамотность, коммуникативная и речевая культура при проведении онлайн-урока; владение новыми информационными технологиями, интернет-ресурсами.
3.3.2. Первый очный тур
Первый очный тур включает четыре конкурсных испытания: "Урок".
Для проведения конкурсных испытаний первого тура из числа участников Конкурса формируются группы на межпредметной основе.
Конкурсное испытание "Урок"
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Сведения о теме урока размещаются на официальном сайте СКИРО ПК и ПРО (http://www.staviropk.ru/).
Очередность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).
3.3.3. Второй очный тур
Второй очный тур включает три конкурсных испытания: "Презентация педагогического проекта", "Классный час", "Публичное выступление".
3.3.3.1. Конкурсное испытание "Презентация педагогического проекта"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в передаче инновационного педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: видеопрезентация педагогического проекта (регламент - 10 минут).
Максимальный общий балл - 40.
Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
3.3.3.2. Конкурсное испытание "Классный час"
Цель конкурсного мероприятия: демонстрация лауреатами краевого конкурса "Учитель года России" 2021 года профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом. Классный час лауреат проводит с тем же классом (с той же группой обучающихся), в котором проводил урок по предмету.
Перечень тем классных часов конкурсного испытания "Классный час" определяется Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов на личный адрес электронной почты. Тема классного часа и очередность выступления каждого лауреата определяются жеребьевкой, проводимой после объявления лауреатов краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа - 20 минут, ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут (очно).
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: глубина, уровень раскрытия и воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; результативность и эффективность решения воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность.
3.3.3.3. Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Цель конкурсного мероприятия: определение умения выступать перед аудиторией по общественно значимой проблеме.
Формат конкурсного испытания: выступление перед широкой аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Максимальный общий балл за выполнение задания - 30.
Критерии оценки конкурсного задания: обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
3.3.4. Третий очный тур
Третий очный тур включает одно конкурсное испытание - Ток-шоу "Профессиональный разговор".
Конкурсное испытание - Ток-шоу "Профессиональный разговор"
Цель конкурсного испытания: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат конкурсного испытания: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы.
Тема ток-шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент конкурсного испытания Регламент конкурсного испытания: общее время до 60 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.
3.4. Номинация "Шаг в профессию"
Конкурс пойдет в два тура: Очно-заочный и очный.
3.4.1. Очно-заочный тур
Очно-заочный тур в номинации "Шаг в профессию" включает одно конкурсное испытание "Онлайн-урок".
Конкурсное испытание "Онлайн-урок"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.
Формат конкурсного испытания: запись онлайн-урока по учебному предмету.
Место проведения записи онлайн-урока по учебному предмету определяется организационным комитетом конкурса.
Возрастная группа (класс) определяется жеребьевкой на установочном семинаре, организованном СКИРО ПК и ПРО.
Тему онлайн-урока конкурсант определяет самостоятельно. Тема онлайн-урока не должна повторяться с темой конкурсного испытания "Урок".
Регламент конкурсного испытания - 15 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: глубина понимания предметного содержания, творческий подход к решению профессиональных задач; методическая, психолого-педагогическая грамотность, коммуникативная и речевая культура при проведении онлайн-урока; владение новыми информационными технологиями, интернет - ресурсами.
3.4.2. Очный тур
Очный тур включает в себя четыре конкурсных испытания: "Урок", "Классный час", "Мой успешный проект", "Открытая дискуссия".
3.4.2.1. Конкурсное испытание "Урок"
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Сведения о теме урока размещаются на официальном сайте СКИРО ПК и ПРО (http://www.staviropk.ru/).
Очередность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 30 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 5 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).
3.4.2.2. Конкурсное испытание "Классный час"
Цель конкурсного мероприятия: демонстрация лауреатами краевого конкурса "Учитель года России" 2021 года профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом. Классный час лауреат проводит с тем же классом (с той же группой обучающихся), в котором проводил урок по предмету.
Перечень тем классных часов конкурсного испытания "Классный час" определяется Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов на личный адрес электронной почты. Тема классного часа и очередность выступления каждого лауреата определяются жеребьевкой, проводимой после объявления лауреатов краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа - 20 минут, ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут (очно).
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: глубина, уровень раскрытия и воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; результативность и эффективность решения воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность.
3.4.2.3. Конкурсное испытание "Мой успешный проект"
Цель: демонстрация конкурсантами профессионального умения в передаче педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: презентация педагогического проекта (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты). Тема проекта конкурсантом определяется самостоятельно.
Максимальный общий балл - 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного задания:
исследовательская деятельность, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
3.4.2.4. Конкурсное испытание "Открытая дискуссия"
Цель конкурсного испытания - определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы (регламент - до 60 минут).
Ведущий представляется накануне дискуссии. Тема объявляется непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Максимальный общий балл - 32.
Критерии оценки конкурсного задания: информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура.
4. Жюри и счетная комиссия конкурса. Определение лауреатов и призеров конкурса, победителя конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Педагогический дебют" формируется два состава жюри:
1) жюри для оценивания очно-заочного и первого очного туров Конкурса;
2) жюри для оценивания второго и третьего очных туров Конкурса.
4.2. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Шаг в профессию" формируется один состав жюри.
4.3. Составы всех групп жюри Краевого этапа Конкурса, включая председателя большого жюри, руководителей групп очно-заочного жюри, жюри очных туров утверждаются оргкомитетом конкурса.
4.4. В составе каждой такой группы должен быть представлен один специалист в области педагогической психологии (специальность верифицируется представлением диплома кандидата психологических наук).
4.5. В состав жюри включаются: представители министерства, СКИРО ПК и ПРО, победители Конкурсов прошлых лет, преподаватели организаций высшего образования Ставропольского края, лучшие учителя Ставропольского края, педагогические работники, осуществляющие научно-педагогическую работу в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.