Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 9 сентября 2021 г. N 93
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Бабынинский район"
9 февраля 2022 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Районное собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Бабынинский район".
2. Признать утратившим силу:
- решение Районного Собрания МР "Бабынинский район" от 18.06.2018 N 173 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МР "Бабынинский район";
- решение Районного Собрания МР "Бабынинский район" от 14.02.2019 N 221 "О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МР "Бабынинский район".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава муниципального района "Бабынинский район" |
В.С. Цуканов |
Утверждено
решением Районного Собрания
муниципального района
"Бабынинский район"
от 09.09.2021 г. N 93
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Бабынинский район"
9 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории МР "Бабынинский район" (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа местного самоуправления по контролю за соблюдением гражданами и организациями требований законодательства Российской Федерации и Калужской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Калужской области предусмотрена административная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля на территории МР "Бабынинский район" являются: соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Калужской области (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная ответственность; соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального района (за исключением территории городского поселения "Поселок Воротынск") объектов земельного контроля (земельные участки и их части независимо от прав на них) и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
1.5. Органом муниципального земельного контроля, уполномоченным органом является администрация муниципального района "Бабынинский район" (далее - администрация), в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации.
Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение N 1).
1.7. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
в) мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на внесение информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляют внесение информации в указанный реестр в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
1.9. Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.10. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере использования земель и их целевые значения, а также индикативные показатели устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля
2.1. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа;
б) должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор).
2.2. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
2.3.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.3.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Калужской области об административных правонарушениях.
2.3.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
2.3.4. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото и видеосъемки.
2.3.5. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3.7. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
2.3.8. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.
2.3.9. Составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты.
2.3.10. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
2.3.11. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
2.3.12. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
2.4. Инспекторы обязаны:
2.4.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
2.4.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования земель.
2.4.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
2.4.4. В пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области использования объектов недвижимости, к ответственности.
2.4.5. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
2.4.6. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Калужской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
2.4.7. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.4.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
2.4.9. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
2.4.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
2.4.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.12. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
2.4.13. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.4.14. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.5. Инспектор не вправе:
2.5.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа.
2.5.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа.
2.5.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.5.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
2.5.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.5.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
2.5.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
2.5.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
2.5.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
3. Организация и проведение муниципального земельного контроля
3.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
3.1.1. В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих их совершению, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.2 Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.1.3. Уполномоченный орган в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит.
3.1.4. Уполномоченный орган осуществляет разработку и опубликование руководств по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, проводит семинары и конференции, разъяснительную работу в средствах массовой информации, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также опубликовывает рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий.
3.1.5. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.
3.1.5.1 Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
а) компетенция уполномоченного органа;
б) соблюдение обязательных требований;
в) проведение контрольных (надзорных) мероприятий;
г) применение мер ответственности.
3.1.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.5.3. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.5.4. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
3.1.5.5. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.1.5.6. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
3.1.5.7. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
3.1.5.8. При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований земельного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства) с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и если контролируемые лица ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.6.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган, в котором указывается:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.1.6.2. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.1.6.3. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, аналогичном составлению и направлению.
3.1.6.4. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.1.7. Профилактический визит:
3.1.7.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.1.7.2. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.1.7.3. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.1.8. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информацию об этом Главе администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.2. Организации и проведения мероприятий муниципального земельного контроля, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами
3.2.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю без взаимодействия с объектами контроля, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляются посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
3.2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях контролируемых лиц ими в органы исполнительной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального земельного контроля государственного контроля без возложения на контролируемых лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.3. Выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
3.3. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами
3.3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием уполномоченного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие муниципального земельного инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
3.3.2. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется. В соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), по форме утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.3.5. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
3.3.6. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, которые проводятся после согласования с органами прокуратуры:
а) выездная проверка.
б) рейдовый осмотр.
в) инспекционный визит.
г) документарная проверка.
3.3.7. Внеплановая выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельные участки на территории МР "Бабынинский район", по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.7.1. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.20 настоящего Положения.
3.3.7.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.3.7.3. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) отбор проб (образцов);
д) истребование документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) инструментальное обследование;
з) экспертиза.
3.3.8. Внеплановый рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
3.3.8.1. Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости).
3.3.8.2. В ходе внепланового рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
3.3.8.3. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения внепланового рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.3.8.4. При проведении внепланового рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами. Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится внеплановый рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе внепланового рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
3.3.8.5. В случае если в результате внепланового рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3.9. Внеплановый инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.3.9.1. В ходе внепланового инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование.
3.3.9.2. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.3.9.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
3.3.9.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.3.10. Внеплановая документарная проверка.
3.3.10.1. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
3.3.10.2. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
3.3.10.3. Внеплановые документарные проверки могут проводиться посредством осуществления следующих всех или отдельных контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) проведения экспертизы.
3.3.10.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
3.3.10.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.10.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
3.3.10.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
3.3.10.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.3.11. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей земельного участка: в случае наличия на земельном участке одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
3.3.12. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
а) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
б) требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.13. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.14. При проведении внепланового выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.
3.3.15. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.16. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3.17. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
3.3.18. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76 - 80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) Осмотр.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
б) Досмотр.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных территорий, земельных участков, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
в) Опрос.
Результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
г) Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
д) Истребование документов.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
е) Инструментальное обследование.
Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
ж) Экспертиза.
Конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы: установление фактов, обстоятельств и (или) установление тождества или различия.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению уполномоченного органа. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право информировать уполномоченный орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации; предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов; присутствовать с разрешения должностного лица уполномоченного органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
3.3.19. Документы, оформляемые уполномоченным органом при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.20. Информирование о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального земельного контроля:
3.3.21. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе посредством средств связи.
3.3.22. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 3.3.21 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля, муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определенных в пункте 3.3.25 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица уполномоченным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.23. Документы, направляемые контролируемым лицом уполномоченному органу в электронном виде, могут быть подписаны:
а) простой электронной подписью;
б) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
в) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
3.3.24. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.25. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
3.3.26. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.27. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий:
3.3.27.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектором выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3.27.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, или что такой вред (ущерб) причинен.
3.3.27.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
3.3.27.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3.27.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3.27.6. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном пунктом 3.3.27.2 настоящего Положения, указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие, дата выдачи, адресные данные объекта контроля, наименование лица, которому выдается предписание, нарушенные нормативно-правовые акты, описание нарушения, которое требуется устранить, срок устранения нарушения.
3.3.27.7. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Раздел 4 изменен с 12 февраля 2022 г. - Решение Районного Собрания МР "Бабынинский район" Калужской области от 9 февраля 2022 г. N 136
4. Гарантии и защита прав контролируемых лиц
4.1. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет права, предусмотренные статьями 36, 38, 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле
__________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения и (или) о проведении мероприятий
по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям N _____
"_____" ____________ 20___ г. ___________
(место составления)
В период с "_____" ____________ 20___ года по "_____" _________
20___ г.
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного
законодательства Российской Федерации ___________________________________
________________________________________________________________________,
(организация, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
в соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основание для проведения проверки)
в результате которой установлено: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименования нормативных правовых актов,
_________________________________________________________________________
ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых
_________________________________________________________________________
были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N
248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле"
(далее - Закон о контроле),
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. (последнее - при наличии) ее
руководителя, должностного лица
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение законодательства и (или) провести
мероприятия по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям (в случае необходимости их проведения) в срок до
"____" _________ 20__ года.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть
подана в соответствии с частью 6 статьи 40 Закона о контроле в течение
десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица, вынесшего предписание)
___________________________/____________________________________________/
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
получившего предписание,
либо отметка об отказе лица, получившего предписание, в его
подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи)
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)
N |
Ключевой показатель |
Целевое значение |
1 |
Процент контролируемых лиц, которыми допущены повторные нарушения, в течение одного календарного года от общего числа контролируемых лиц |
<= 30% |
2 |
Процент заявлений органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых мероприятий, в согласовании которых было отказано, от общего количества направленных на согласование заявлений о проведении внеплановых мероприятий |
<= 20% |
3 |
Процент проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа контроля применены меры дисциплинарного наказания |
5% |
4 |
Процент постановлений о прекращении производств по делам об административных правонарушениях на основании материалов, направленных органами муниципального контроля, от общего количества материалов, направленных органами муниципального контроля |
<= 25% |
5 |
Размещение профилактических материалов на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного календарного года |
>= 10 (раз) |
6 |
Процент инспекторов, прошедших в течение последних трех календарных лет программы переобучения или повышения квалификации, от общего числа инспекторов |
>= 90% |
Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость рейдовых осмотров |
|
Врз - выполняемость рейдовых осмотров % РЗф-количество проведенных рейдовых осмотров (ед.) РЗп - количество утвержденных рейдовых осмотров (ед.) |
100% |
Утвержденные рейдовые осмотры |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
|
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
|
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
|
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
20% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
|
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
|
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 9 сентября 2021 г. N 93 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Бабынинский район"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Бабынинский вестник" от 18 сентября 2021 г. N 75 (11621) (без приложения), на официальном сайте Бабынинского района Калужской области (http://admmr-babynino.ru/)
Решением Районного Собрания МР "Бабынинский район" Калужской области от 7 апреля 2023 г. N 266 настоящий документ признан утратившим силу с 15 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Районного Собрания МР "Бабынинский район" Калужской области от 26 октября 2022 г. N 209
Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г.
Решение Районного Собрания МР "Бабынинский район" Калужской области от 9 февраля 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2022 г.