Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 20 августа 2021 г. N 3263
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы города Пятигорска от 19 февраля 2015 г. N 1-51 РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске", - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Пятигорска:
постановление администрации города Пятигорска от 30.10.2020 N 3479 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска";
постановление администрации города Пятигорска от 11.03.2021 N 722 "О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 30.10.2020 N 3479 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Карпову В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия Главы города Пятигорска |
С.А. Марченко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Пятигорска
от 20 августа 2021 г. N 3263
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска (далее - Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска, порядок оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города-курорта Пятигорска - выпадающие доходы бюджета города-курорта Пятигорска, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целями социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Пятигорска;
нормативные характеристики налоговых расходов города-курорта Пятигорска - сведения о положениях муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, которыми предусматриваются льготы, наименования налогов, по которым установлены льготы, категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
куратор налогового расхода города-курорта Пятигорска - структурное подразделение администрации города Пятигорска (управление, отдел, комитет), ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за достижение соответствующих налоговым расходам города-курорта Пятигорска целей муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска;
соисполнитель куратора налогового расхода города-курорта Пятигорска - структурное подразделение администрации города Пятигорска (управление, отдел, комитет), ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов города-курорта Пятигорска в рамках муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующий совместно с куратором налоговых расходов города-курорта Пятигорска в проведении оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска, в соответствии с полномочиями, установленными пунктами 6 и 18 настоящего Порядка;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов города-курорта Пятигорска - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города-курорта Пятигорска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
оценка объемов налоговых расходов города-курорта Пятигорска - определение объемов выпадающих доходов бюджета города-курорта Пятигорска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
паспорт налогового расхода города-курорта Пятигорска - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города-курорта Пятигорска, составляемый куратором налогового расхода города-курорта Пятигорска;
перечень налоговых расходов города-курорта Пятигорска - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города-курорта Пятигорска в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целями социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, а также о кураторах налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
социальные налоговые расходы города-курорта Пятигорска - целевая категория налоговых расходов города-курорта Пятигорска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города-курорта Пятигорска;
стимулирующие налоговые расходы города-курорта Пятигорска - целевая категория налоговых расходов города-курорта Пятигорска, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города-курорта Пятигорска;
технические налоговые расходы города-курорта Пятигорска - целевая категория налоговых расходов города-курорта Пятигорска, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города-курорта Пятигорска;
фискальные характеристики налоговых расходов города-курорта Пятигорска - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города-курорта Пятигорска;
целевые характеристики налоговых расходов города-курорта Пятигорска - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
3. В целях оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Пятигорска" (далее - финансовое управление):
1) формирует перечень налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период и направляет его кураторам налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска, необходимой для проведения их оценки, и направляет ее кураторам налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска, в том числе на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска, и представляет его для рассмотрения в администрацию города Пятигорска.
4. Во исполнение пункта 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - общие требования), в целях оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска главный администратор налоговых доходов бюджета города-курорта Пятигорска - Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее - УФНС по СК) представляет в администрацию города Пятигорска сведения о фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска за отчетный финансовый год и (или) иные периоды, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах города-курорта Пятигорска за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска кураторы налоговых расходов города-курорта Пятигорска:
1) формируют паспорта налоговых расходов города-курорта Пятигорска, содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, которые направляют в финансовое управление и ответственным исполнителям муниципальных программ города-курорта Пятигорска;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением общих требований и направляют результаты такой оценки в финансовое управление и ответственным исполнителям муниципальных программ города-курорта Пятигорска;
3) формируют оценку объемов налоговых расходов города-курорта Пятигорска на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и направляют ее в финансовое управление и ответственным исполнителям муниципальных программ города-курорта Пятигорска.
6. В целях оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска, соисполнитель куратора налоговых расходов города-курорта Пятигорска представляет куратору налоговых расходов города-курорта Пятигорска информацию, необходимую для оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска за отчетный финансовый год (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска).
II. Формирование перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска
7. Проект перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска) формируется финансовым управлением ежегодно, до 1 апреля, и в тот же срок направляется на согласование кураторам налоговых расходов города-курорта Пятигорска, в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целями социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, по форме, утверждаемой финансовым управлением.
Отнесение налоговых расходов города-курорта Пятигорска к муниципальным программам города-курорта Пятигорска осуществляется исходя из целей муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска.
В проект перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска включается следующая информация:
1) наименование налога (сбора), по которому на основании решений Думы города Пятигорска предусматривается льгота;
2) наименование льготы;
3) реквизиты решения Думы города Пятигорска, предусматривающего льготу;
4) условия предоставления льготы;
5) категория получателей льготы;
6) дата вступления в силу решения Думы города Пятигорска, устанавливающего льготу;
7) дата вступления в силу решения Думы города Пятигорска, отменяющего льготу;
8) наименование куратора налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
9) наименование муниципальной программы города-курорта Пятигорска, цели которой соответствуют налоговым расходам города-курорта Пятигорска;
10) реквизиты постановления администрации города Пятигорска, предусматривающего утверждение муниципальной программы города-курорта Пятигорска, цели которой соответствуют налоговым расходам города-курорта Пятигорска;
11) индикатор достижения цели муниципальной программы города-курорта Пятигорска (показатель решения задачи подпрограммы) (наименование и значение);
12) цель социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящаяся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска;
13) реквизиты решения Думы города Пятигорска, предусматривающего цель социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящуюся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска;
14) показатель достижения цели социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящейся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска (наименование и значение).
8. Кураторы налоговых расходов города-курорта Пятигорска ежегодно, в срок до 15 апреля, рассматривают проект перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов города-курорта Пятигорска по целям муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целям социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, и определения кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска и направляют в финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска направляются в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода города-курорта Пятигорска, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода города-курорта Пятигорска и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов города-курорта Пятигорска в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целями социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, проект перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска финансовое управление в срок до 1 июля обеспечивает проведение в администрации города Пятигорска согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
9. С учетом результатов согласительных процедур, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период формируется финансовым управлением ежегодно, не позднее 15 июля, и в указанный срок направляется кураторам налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов города-курорта Пятигорска, кураторы налоговых расходов города-курорта Пятигорска не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовым управлением перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период.
11. Перечень налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период с внесенными в него изменениями формируется финансовым управлением ежегодно, до 15 ноября (в случае уточнения муниципальных программ города-курорта Пятигорска в рамках формирования проекта бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период) и ежегодно, до 31 декабря (в случае уточнения муниципальных программ города-курорта Пятигорска в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период), и, соответственно, в указанные сроки направляется кураторам налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска
12. Финансовое управление обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска ежегодно в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период, сформированный в соответствии с пунктами 9 и (или) 11 настоящего Порядка.
13. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы Excel, далее - электронная таблица) в разрезе показателей перечня информации, включаемой в паспорт налогового расхода города-курорта Пятигорска, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку.
14. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, финансовое управление обеспечивает:
1) ежегодно, до 15 марта, направление в УФНС по СК:
- сведений о льготных категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы города-курорта Пятигорска муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному году, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Порядку;
- запроса информации о фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска (по пунктам 12, 14, 16-18 приложения 1 к настоящему Порядку) за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненных данных за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года;
2) ежегодно, до 01 июля, направление в УФНС по СК запроса информации о фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска (по пунктам 12, 14, 16-18 приложения 1 к настоящему Порядку) за отчетный финансовый год.
Информация по пунктам 17, 18 приложения 1 к настоящему Порядку запрашивается в УФНС по СК только в отношении налоговых расходов города-курорта Пятигорска, для которых установлена целевая категория "стимулирующий налоговый расход города-курорта Пятигорска".
Администрация города Пятигорска доводит посредством системы электронного документооборота до сведения финансового управления информацию, полученную от УФНС по СК на основании пункта 5 общих требований и в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта.
15. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска заполняется финансовым управлением в электронной таблице в следующем порядке:
1) по пунктам 1-6, 9, 10 приложения 1 к настоящему Порядку - на основании сведений из перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска на очередной год и плановый период, сформированного в соответствии с пунктами 9 и (или) 11 настоящего Порядка;
2) по пунктам 12, 14, 16-18 приложения 1 к настоящему Порядку - на основании информации УФНС по СК.
16. Электронная таблица доводится финансовым управлением в адрес кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска с заполненными в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка показателями ежегодно, в течение двух рабочих дней от даты получения финансовым управлением информации УФНС по СК за отчетный финансовый год.
17. В целях сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска, ежегодно, в течение одного рабочего дня от даты получения от финансового управления электронной таблицы в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов города-курорта Пятигорска направляют в финансовое управление информацию в электронном виде (в формате Excel) по пунктам 7-8, 11, 13, 15, 19, 20 приложения 1 к настоящему Порядку.
В случае внесения изменений в целевые и фискальные характеристики налоговых расходов города-курорта Пятигорска указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска в срок до 01 сентября.
Информация в электронном виде (в формате Excel) по пункту 20 приложения 1 к настоящему Порядку направляется кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска в финансовое управление в отношении налоговых расходов города-курорта Пятигорска, для которых установлена целевая категория "стимулирующий налоговый расход города-курорта Пятигорска".
Финансовое управление ежегодно, в течение одного рабочего дня от даты получения от кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска информации в электронном виде (в формате Excel) о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска по пунктам 7-8, 11, 13, 15, 19, 20 приложения 1 к настоящему Порядку, указанной в абзацах 1-3 настоящего пункта, до заполняет электронную таблицу в полном объеме и направляет ее кураторам налоговых расходов города-курорта Пятигорска для использования в работе.
IV. Порядок оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска
18. Оценка эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска осуществляется кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением общих требований, на основании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Пятигорска, сформированной в соответствии с пунктами 12-17 настоящего Порядка, информации соисполнителей кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, а также налоговой, статистической, финансовой отчетности и иных сведений плательщиков - получателей льгот (в том числе по запросу кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска).
19. Оценка эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска, осуществляемая кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска, включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
2) оценку результативности налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
20. Критериями целесообразности налоговых расходов города-курорта Пятигорска являются:
1) соответствие налоговых расходов города-курорта Пятигорска целям муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целям социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
21. В случае несоответствия налоговых расходов города-курорта Пятигорска хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов города-курорта Пятигорска надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
22. В качестве критерия результативности налоговых расходов города-курорта Пятигорска кураторами налоговых расходов города-курорта Пятигорска используется как минимум один индикатор достижения целей муниципальных программ города-курорта Пятигорска (показатель решения задачи подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города-курорта Пятигорска.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения индикатора достижения целей муниципальных программ города-курорта Пятигорска (показатель решения задачи подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
23. Оценка результативности налоговых расходов города-курорта Пятигорска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
24. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Пятигорска.
25. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города-курорта Пятигорска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста индикатора достижения целей муниципальной программы города-курорта Пятигорска (показателя решения задачи подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, на 1 рубль налоговых расходов города-курорта Пятигорска и на 1 рубль расходов бюджета города-курорта Пятигорска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска;
б) предоставление муниципальных гарантий города-курорта Пятигорска по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
26. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска куратор налоговых расходов города-курорта Пятигорска формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города-курорта Пятигорска, вкладе налогового расхода города-курорта Пятигорска в достижение целей муниципальной программы города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета города-курорта Пятигорска альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города-курорта Пятигорска и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Пятигорска.
Ежегодно, в течение одного рабочего дня от даты получения от финансового управления электронной таблицы в соответствии с абзацем четвертым пункта 17 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов города-курорта Пятигорска формируют в электронном виде (в формате Excel) с подтверждением на бумажном носителе и направляют в адрес финансового управления и ответственных исполнителей муниципальных программ города-курорта Пятигорска:
1) паспорта налоговых расходов города-курорта Пятигорска, содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку;
2) результаты оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, включая рекомендации по результатам указанной оценки о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
V. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска
27. Финансовое управление ежегодно, в течение трех рабочих дней от даты получения от кураторов налоговых расходов города-курорта Пятигорска информации, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска и представляет оценку налоговых расходов города-курорта Пятигорска для рассмотрения в администрацию города Пятигорска по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Оценка налоговых расходов города-курорта Пятигорска за отчетный финансовый год должна содержать общие выводы по эффективности (неэффективности) каждого налогового расхода города-курорта Пятигорска, объем налоговых расходов города-курорта Пятигорска (выпадающих доходов бюджета города-курорта Пятигорска по предоставленным льготам) за отчетный финансовый год, рекомендации по их сохранению (уточнению), а в случае выявления неэффективных налоговых расходов города-курорта Пятигорска, предложения по их отмене.
В случаях возникновения необходимости уточнения налоговых расходов города-курорта Пятигорска и (или) отмены неэффективных налоговых расходов города-курорта Пятигорска, структурные подразделения администрации города Пятигорска в соответствии с их полномочиями осуществляют подготовку проектов муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты города-курорта Пятигорска, устанавливающие льготы. Указанные проекты муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска администрация города Пятигорска направляет в Думу города Пятигорска для рассмотрения.
28. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска.
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
города-курорта Пятигорска
и оценки налоговых расходов
города-курорта Пятигорска
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода города-курорта Пятигорска
Приложением 2 не приводится
Приложение 3
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
города-курорта Пятигорска
и оценки налоговых расходов
города-курорта Пятигорска
Оценка налоговых расходов города-курорта Пятигорска
за отчетный _______ год
N |
Наименование налога (сбора), по которому предоставлена льгота* |
Реквизиты решения Думы города Пятигорска, предусматривающего льготу, с указанием даты вступления в силу/даты прекращения действия |
Категория получателей льготы |
Вид льготы (полное/частичное освобождение) и наименование льготы |
Целевая категория льготы (социальная, стимулирующая, техническая) |
Условие предоставления льготы |
Объем льготы - сумма выпадающих доходов бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный _______ год (в тыс. руб.) |
Результат оценки налогового расхода города-курорта Пятигорска (эффективная льгота/неэффективная льгота) |
Рекомендации по результатам оценки налогового расхода города-курорта Пятигорска (сохраненение, уточнение, отмена предоставленной льготы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* льгота - налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам и сборам, предусмотренная в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Пятигорска и (или) целями социально-экономической политики города-курорта Пятигорска, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Пятигорска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 августа 2021 г. N 3263 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города-курорта Пятигорска и оценки налоговых расходов города-курорта Пятигорска"
Вступает в силу с 26 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 26 августа 2021 г. N 122-124 (9713-9715)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 марта 2023 г. N 931
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.