Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 30.08.2021 г. N 1614
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Порядок) определяет последовательность действий при формировании перечня налоговых расходов и проведении оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
1.2. К налоговым расходам муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - налоговые расходы) относятся выпадающие доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", бюджетов муниципальных образований городских поселений, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящимися к муниципальным программам.
1.3. Кураторами налоговых расходов являются Администрация муниципального района "Сосногорск", местные администрации городских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - городских поселений), ответственные за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В оценке налоговых расходов применяются нормативные, фискальные и целевые характеристики налоговых расходов.
Нормативные характеристики налоговых расходов составляют сведения о положениях нормативных правовых актов представительных органов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами.
Фискальные характеристики налоговых расходов составляют сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет соответствующего муниципального образования.
Целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района, городских поселений.
1.5. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск" осуществляется посредством соотнесения целей указанных расходов с приоритетами и целями соответствующих муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), их структурных элементов и (или) целями социально - экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
1.6. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.7. Для оценки налоговых расходов применяется единый порядок оценки.
1.8. В целях оценки налоговых расходов:
1) кураторы налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) до 1 мая:
а) формируют паспорта налоговых расходов по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 3.1. - 3.7. настоящего Порядка.
в) направляют в Администрацию муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) паспорта налоговых расходов и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.8. настоящего Порядка;
2) Администрация муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Коми (далее - налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
3) Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" направляет ежегодно кураторам налоговых расходов в срок до 1 марта информацию о суммах налоговых льгот по местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот).
В случае неполучения сведений от налогового органа в срок до 1 марта о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы местных бюджетов, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" направляет кураторам налоговых расходов информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации от налогового органа.
1.9. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов установлены приложением 2 к настоящему Порядку.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" формирует проект перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) в 2021 году в срок до 3 сентября, в последующие годы - до 1 мая по форме, утвержденной в приложении 4 к настоящему Порядку, и в тот же срок проект перечня направляется на согласование в Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" и кураторам налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.2. Кураторы налоговых расходов в 2021 году не позднее 7 сентября 2021 года, а в последующие годы - ежегодно до 20 мая, рассматривают проект перечня налоговых расходов в отношении курируемых налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), структурных элементов муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целями социально-экономической политики муниципального района "Сосногорск", не относящимися к муниципальным программам, и в тот же срок направляют в Администрацию муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
2.3. Отсутствие представленных кураторами и Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" замечаний и предложений, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка считается согласованием проекта перечня налоговых расходов.
2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов в 2021 году не позднее 7 сентября 2021 года, а в последующие годы ежегодно в срок до 1 июня.
2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" утверждается Главой муниципального района - руководителем администрации муниципального района "Сосногорск" в 2021 году не позднее 15 сентября и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В последующие годы ежегодно перечень налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" утверждается Главой муниципального района - руководителем администрации не позднее 5 июня, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск", кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.7. В случае возникновения в процессе формирования, рассмотрения и утверждения проектов решений представительных органов муниципальных образований о бюджете соответствующих муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск", изменения формируются отделом экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" и утверждаются Главой муниципального района - руководителем администрации муниципального района "Сосногорск" до 25 декабря.
III. Единый порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов включает комплекс мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности проводится за год предшествующий отчетному финансовому году в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), по состоянию на 1 января года, за который проводится оценка.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта нормативно-правого акта муниципального района, городского поселения, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
3.3. Налоговые расходы делятся на три целевые категории: социальные, стимулирующие и технические.
Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов направленных на предоставление мер социальной защиты (поддержки) населения.
Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений).
Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений).
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), структурных элементов муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
3.5.1. Налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), структурного элемента муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящейся к муниципальным программам.
Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), структурных элементов муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае при проведении оценки целесообразности налоговых расходов следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При оценке налоговых расходов следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения), структурных элементов муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Цели социально - экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", которым могут соответствовать налоговые расходы, могут быть отражены в следующих документах:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) иных документов, содержащих цели социально-экономической политики муниципального района "Сосногорск", проводится также в случае отсутствия в таких документах сведений о налоговых льготах, обуславливающих налоговые расходы. На данном этапе оценки эффективности налогового расхода ключевым условием является соответствие налогового расхода только целям муниципальной программы муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) иным целям социально - экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
По результатам оценки соответствия налогового расхода целям муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск" делается вывод "соответствует" - при соответствии налогового расхода; "не соответствует" - в случае несоответствия налогового расхода.
3.5.2. Оценка востребованности плательщиками налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5 - летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический период действия льготы.
При определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть определено расчетным показателем.
Для определения общего количества плательщиков могут использоваться фискальные характеристики налоговых расходов, а также иные источники информации (формы статистической, отраслевой отчетности и др.).
Налоговый расход считается востребованным, если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков (соотношение плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы) больше ноля.
3.6. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам;
- оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6.1. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), её структурных элементов и (или) социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Целевой показатель должен отражать специфику налогового расхода.
В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах и (или) документах, содержащих цели социально - экономической политики муниципального района, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.
3.6.2. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, которую осуществляет Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск".
Администрация муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) в срок до 1 июня ежегодно направляет в Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" информацию о признании налоговых расходов целесообразными или относительно целесообразными посредством электронного документооборота.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджетов муниципальных образований городских поселений, бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения, бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Кроме того, плательщикам, имеющим право на льготы, могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам в целях социальной поддержки, может осуществляться по критерию социальной эффективности.
Социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в формировании благоприятных условий жизнедеятельности населения, оказании поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию в электронном виде (в формате электронной таблицы) по форме приложения 3 к настоящему Порядку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местных бюджетов) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
По итогам оценки результативности налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" до 1 июля ежегодно направляет информацию в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" для обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
3.9. Администрация муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов, и до 1 августа формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов.
Итоговая оценка эффективности налоговых расходов подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.