Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 08.09.2021 N 41-н
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области
1. В разделе 1:
1.1. В подразделе 1.1:
- после слов "муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ)";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также определяет порядок предоставления государственной услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".".
1.2. В подразделе 1.2:
1.2.1. Из пункта 1.2.1 слова ", выраженным в письменной форме" исключить.
1.2.2. Дополнить пунктом 1.2.3 следующего содержания:
"1.2.3. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
1.3. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в департаменте;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.3.2. Информация о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах департамента размещена на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- на информационных стендах, расположенных в департаменте;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала.
1.3.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:
- о месте нахождения департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе официального сайта департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, адресе электронной почты департамента;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Консультирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области.
Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал осуществляется путем направления соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
1.3.5. На информационном стенде в помещении департамента, официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале размещаются:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- информация о месте размещения специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, и режиме приема ими заявлений;
- информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты департамента;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде;
- информация о порядке получения консультаций;
- информация о порядке обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.".
2. В разделе 2:
2.1. В подразделе 2.2:
2.1.1. Абзац пятый пункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"- территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - налоговые органы).".
2.1.2. Пункт 2.2.3 признать утратившим силу.
2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Форма предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется:
- в очной форме - при личном присутствии заявителя либо уполномоченного представителя заявителя в департаменте;
- в заочной форме - без личного присутствия заявителя либо уполномоченного представителя заявителя в департаменте (направление заявления посредством почтовой связи, в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал).
Государственную услугу в электронной форме могут получить только юридические лица, зарегистрированные на Едином портале и имеющие подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации.
К заявлению, направляемому посредством Единого портала, прикрепляются сканированные копии документов в виде электронных образов.".
2.3. Подраздел 2.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Результаты предоставления государственной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении.
В случае выбора способа предоставления государственной услуги через Единый портал результат предоставления государственной услуги в виде сканированной копии, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале с возможностью ее сохранения заявителем на своих технических средствах или направления в иные органы и организации в электронной форме.
При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы ZIP, RAR.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не исключает возможности получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.".
2.4. В подразделе 2.5:
- в абзаце первом слова "один месяц" заменить словами "30 календарных дней";
- в абзаце втором слова "в трехдневный срок" заменить словами "в течение 3 календарных дней".
2.5. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещен на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
2.6. В пункте 2.7.2 подраздела 2.7:
2.6.1. Абзац третий подпункта 2.7.2.2 изложить в следующей редакции:
"- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке);".
2.6.2. В подпункте 2.7.2.4:
- из абзаца третьего слова ""Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"" исключить;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.6.3. Дополнить подпунктом 2.7.2.5 следующего содержания:
"2.7.2.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
2.7. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Срок и порядок регистрации заявления
2.13.1. При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в день представления в департамент заявления с приложенными к нему документами.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота департамента.".
2.8. В пункте 2.14.5 подраздела 2.14 цифры "1.3.10" заменить цифрами "1.3.5".
2.9. В подразделе 2.15:
2.9.1. Абзацы седьмой - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи;
- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;".
2.9.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.".
3. В разделе 3:
3.1. Наименование дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
3.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;".
3.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае поступления заявления через Единый портал заявителю в течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы департаментом";
- "В рамках предоставления государственной услуги совершен межведомственный запрос";
- "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/ не получены";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".".
3.4. Подразделы 3.1 - 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления с приложенными к нему документами в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления и документов через Единый портал);
- специалист отдела организационной работы департамента (далее -ООР).
3.1.3. Прием заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в департамент осуществляется в дни и часы работы департамента сотрудником ООР. Сотрудник ООР принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
При личном обращении заявитель, являющийся представителем юридического лица, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется сотрудником департамента, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Прием заявления, заполненного на Едином портале, осуществляет сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, и передает сотруднику ООР для регистрации.
3.1.4. Срок регистрации заявления с приложенными к нему документами при личном обращении в департамент составляет не более 10 минут.
3.1.5. При поступлении заявления с приложенными к нему документами по почте или в электронной форме их прием и регистрация осуществляются в течение 1 рабочего дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота департамента.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются прием, регистрация и передача заявления с приложенными к нему документами первому заместителю директора департамента.
3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.2. Рассмотрение документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к первому заместителю директора департамента зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- первый заместитель директора департамента;
- начальник отдела управления земельными ресурсами департамента (далее - ОУЗР);
- сотрудник ОУЗР;
- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - ОПОиКР);
- определенный начальником ОПОиКР сотрудник ОПОиКР;
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления и документов через Единый портал);
- сотрудник ООР.
3.2.3. Первый заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня после получения зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами:
- рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- направляет заявление с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение начальнику ОУЗР.
3.2.4. Начальник ОУЗР в день получения заявления с приложенными к нему документами:
- осуществляет проверку поступивших документов;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника ОУЗР для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.2.5. Сотрудник ОУЗР в течение 1 рабочего дня после получения заявления с приложенными к нему документами рассматривает поступившие документы.
3.2.6. Если к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.2.2 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сотрудник ОУЗР в течение 3 рабочих дней со дня предоставления начальником ОУЗР документов готовит запросы в:
- орган регистрации прав;
- органы местного самоуправления;
- налоговые органы.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе в исключительных случаях допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.2.7. В случае если документов, удостоверяющих права на землю, не имеется в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, департамент запрашивает их у заявителя.
3.2.8. В течение 10 календарных дней с даты поступления заявления, после получения документов из органов, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии, и от заявителя сотрудник ОУЗР подготавливает проект распоряжения или сообщения об отказе.
3.2.9. Проект сообщения об отказе подготавливается в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям департамента.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
3.2.9.1. При наличии оснований для подготовки сообщения об отказе сотрудник ОУЗР в течение 10 календарных дней с даты поступления заявления осуществляет подготовку проекта сообщения об отказе и в день подготовки согласовывает проект сообщения об отказе с начальником ОУЗР и передает на подпись первому заместителю директора департамента.
3.2.9.2. Первый заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня рассматривает проект сообщения об отказе, подписывает его, передает сообщение об отказе заявителю в ОУЗР.
3.2.9.3. Сотрудник ОУЗР в день получения подписанного первым заместителем директора департамента сообщения об отказе передает указанное сообщение в ООР для регистрации.
3.2.9.4. Сотрудник ООР в день получения сообщения об отказе регистрирует его и передает сообщения об отказе в ОУЗР.
3.2.10. При отсутствии оснований для подготовки сообщения об отказе сотрудник ОУЗР принимает решение о подготовке проекта распоряжения.
3.2.10.1. Сотрудник ОУЗР в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о подготовке проекта распоряжения осуществляет подготовку проекта распоряжения и в день подготовки согласовывает проект распоряжения с начальником ОУЗР и передает начальнику ОПОиКР.
3.2.10.2. Начальник ОПОиКР в день представления проекта распоряжения определяет сотрудника ОПОиКР для проведения правовой экспертизы поступившего проекта распоряжения (сообщения об отказе).
Сотрудник ОПОиКР в течение 7 календарных дней с даты поступления в ОПОиКР проекта распоряжения проводит правовую экспертизу документов на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
В день окончания проведения правовой экспертизы при соответствии проекта распоряжения требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, сотрудник ОПОиКР согласовывает проект распоряжения с начальником ОПОиКР и передает в ОУЗР.
3.2.10.3. В день поступления в ОУЗР проекта распоряжения из ОПОиКР сотрудник ОУЗР распечатывает дополнительно 2 экземпляра проекта распоряжения и представляет все экземпляры проекта распоряжения первому заместителю директора департамента.
3.2.10.4. Первый
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 8 сентября 2021 г. N 41-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.