Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Думы города
от 31 августа 2021 года N 11/38-ДГ
Порядок
реализации инициативных проектов в муниципальном образования "город Свирск"
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "город Свирск" или его части, путем реализации инициативных проектов.
2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию муниципального образования "город Свирск" (далее-администрация муниципального образования), посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "город Свирск" или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования "город Свирск" (далее - жители муниципального образования, жители) в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения
жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "город Свирск" в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями и территориальным общественным самоуправлением
муниципального образования.
5. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
6. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) администрация муниципального образования;
2) население муниципального образования "город Свирск";
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
Порядок финансирования инициативного проекта
7. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
8. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
9. Администрацией муниципального образования ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
10. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления муниципальном образовании "город Свирск".
11. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85 % от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95 % от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования - не более 97 % от стоимости реализации инициативного проекта.
12. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
13. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
14. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
15. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям),
осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.
16. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, и распределяются
между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
17. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
18. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
19. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.
Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
20. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией муниципального образования и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и(или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Отчет администрации муниципального образования по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Мэр города Свирска |
В.С.Орноев |
Председатель Думы города Свирска |
С.Н.Ермаков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 31 августа 2021 г. N 11/38-ДГ "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.