Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от "30" августа 2021 года N 42
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Светлогорский городской округ"
22 ноября 2021 г.
1. Общие положения
I.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, оценки соблюдения обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
I.2. Предметом Муниципального контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - Контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
I.3. Объектом Муниципального контроля (далее - Объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) Контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к Контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности Контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) земельные участки, части земельных участков, которыми Контролируемые лица владеют и (или) пользуются.
I.4. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением Муниципального контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а в случаях и пределах, установленных указанным Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Контрольные органы, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля
2.1. Контрольным органом, осуществляющим Муниципальный контроль, является администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Контрольный орган).
2.2. Перечень должностных лиц, которые вправе от имени Контрольного органа осуществлять Муниципальный контроль устанавливается Контрольным органом в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.3. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
2.4. Должностное лицо Контрольного органа, уполномоченное на осуществление Муниципального контроля (далее - Инспектор), имеет права и исполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и иными федеральными законами, а также соблюдает ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспектор при осуществлении Муниципального контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Учет Объектов контроля обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Пункт 2.6 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.6. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ключевые показатели Муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Муниципального контроля утверждаются окружным Советом депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Пункт 2.7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.7. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о Муниципальном контроле в порядке, установленном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
3. Критерии отнесения Объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления Муниципального контроля
3.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Муниципального контроля Контрольный орган относит Объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.2. Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных Объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3.3. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии Объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска Объекта контроля.
3.4. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении Объекта контроля не проводились, контрольные мероприятия в ежегодный план подлежат включению по истечении трех лет со дня регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Критерии отнесения Объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления Муниципального контроля установлены Приложением 1 к настоящему Положению.
3.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления Муниципального контроля, установлен Приложением 2 к настоящему Положению.
4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий
4.1. В отношении Объектов контроля, отнесенных к высокой и средней категории риска, проводятся виды контрольных мероприятий, установленные разделом 6 настоящего Положения.
4.2. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении Объектов контроля, для которого в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для Объектов контроля, отнесенных к категории:
1) высокого риска - один раз в 2 года;
2) среднего риска - один раз в 4 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении Объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
5. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления Муниципального контроля
5.1. При осуществлении Муниципального контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
5.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Контрольным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики рисков), разработанной в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения профилактических мероприятий.
Пункт 5.3 изменен. - Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 22 ноября 2021 г. N 61
5.3. Разработанный проект Программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 01 октября по 01 ноября года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков.
5.4. Программа профилактики утверждается руководителем Контрольного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Светлогорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.svetlogorsk39.ru.
5.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что Объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5.6. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда.
5.7. Информирование
5.7.1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Контрольным органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Светлогорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.svetlogorsk39.ru, в средствах массовой информации и в иных формах.
5.7.2. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте органов местного самоуправления Светлогорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.svetlogorsk39.ru сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Объявление предостережения
5.8.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется Контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8.2. Предостережение составляется в письменном виде и по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
5.8.3. Предостережение объявляется Инспектором и направляется Контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) Контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления Контролируемым лицом сведений и документов.
5.8.4. Учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
5.8.5. В случае объявления Контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения им предостережения, в письменной бумажной форме посредством личной подачи, направления по почте в адрес местонахождения Контрольного органа или в форме электронного образа документа посредством направления на адрес электронной почты: sgo@svetlogorsk39.ru.
5.8.6. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых Контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату;
7) желаемый способ получения решения по результатам рассмотрения возражения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
5.8.7. Общий срок рассмотрения Контрольным органом возражения в отношении предостережения составляет тридцать дней со дня получения. При этом в случае, если возражение подано по истечении срока, установленного пунктом 5.8.5, либо в случае несоответствия возражения требованиям, установленным пунктом 5.8.6, Контрольный орган оставляет возражение без рассмотрения по существу, о чем уведомляет Контролируемое лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражения.
5.8.8. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения, возражение без удовлетворения;
2) отменить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований полностью или в части, удовлетворить возражение полностью или в части.
5.8.9. Контрольный орган направляет копию принятого решения Контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
5.9. Консультирование
5.9.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля) Контролируемых лиц (их представителей) осуществляется Инспектором, иными должностными лицами администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" по обращениям Контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
5.9.2. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Консультирование также может осуществляться на личном приеме главы администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
5.9.3. Основанием для начала проведения консультирования является обращение Контролируемого лица (его представителя) по телефону, на личном приеме главы администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ", посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
5.9.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление Муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках Муниципального контроля;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль.
5.9.5. Инспектор, иные должностные лица администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" выслушивают Контролируемое лицо (его представителя) и при необходимости уточняют у него характер и существо вопросов, за ответами на которые он обратился, и в доступной для восприятия форме консультируют.
5.9.6. При осуществлении устного консультирования Контролируемого лица (его представителя) Инспектор, иные должностные лица администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" используют федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, муниципальные нормативные правовые акты, а также разъяснения и комментарии официальных органов, регулирующих порядок по организации и осуществлению Муниципального контроля.
5.9.7. При осуществлении консультирования Инспектор, иные должностные лица администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
5.9.9. После получения Контролируемым лицом (его представителем) консультации Инспектор, иные должностные лица администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ":
1) уточняют у Контролируемого лица (его представителя), удовлетворен ли он полнотой полученной консультации;
2) уточняют потребность Контролируемого лица (его представителя) в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере землепользования;
3) сообщают Контролируемому лицу (его представителю) о возможности получения дополнительной информации по вопросу соблюдения обязательных требований, которая размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Светлогорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.svetlogorsk39.ru, в средствах массовой информации и в иных формах.
5.9.10. В случае если в ходе консультирования Контролируемым лицом (его представителем) поставлены вопросы, не предусмотренные подпунктом 5.9.4, Инспектор, иные должностные лица администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" информируют Контролируемое лицо (его представителя) о невозможности получения консультации, после чего подробно и в вежливой форме дают разъяснения, куда и в каком порядке следует обратиться.
5.9.11. В случае если Контролируемое лицо (его представитель) выражает потребность в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе телефонного разговора, на личном приеме главы администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ", посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, вследствие их специфичности, Инспектор, иные должностные лица администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" предлагают Контролируемому лицу (его представителю) заполнить заявление, указав в нем способ получения указанных сведений.
5.9.12. Регистрация заявления и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации городского округа "Светлогорский городской округ".
5.9.13. Ответ по результатам рассмотрения заявления направляется Контролируемому лицу (его представителю) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9.14. Информация, ставшая известной Инспектору, иным должностным лицам администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки Контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.9.15. Учет проведенных консультирований обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
5.9.16. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений Контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Светлогорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.svetlogorsk39.ru письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
5.10. Профилактический визит
5.10.1. Профилактический визит, а также обязательный профилактический визит проводятся в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10.2. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) Контролируемых лиц, приступающих к осуществлению строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
2) Объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
5.10.3. Контрольный орган направляет Контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
5.10.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 3 рабочих дней.
5.10.5. Обязательный профилактический визит при его проведении по месту осуществления деятельности Контролируемого лица начинается с предъявления Инспектором служебного удостоверения, вручения руководителю Контролируемого лица или иному уполномоченному представителю Контролируемого лица письменного запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения обязательного профилактического визита.
В случае проведения обязательного профилактического визита в режиме видео-конференц-связи Инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
5.10.6. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5.10.7. По итогам проведения профилактического визита (в том числе обязательного) Контролируемым лицом даются разъяснения рекомендательного характера по соблюдению обязательных требований в сфере землепользования.
5.10.8. В случае если при проведении профилактического визита (в том числе обязательного) установлено, что Объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. Виды контрольных мероприятий
6.1. Общие положения
6.1.1. В рамках осуществления Муниципального контроля могут проводиться следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
1) при взаимодействии с Контролируемыми лицами:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с Контролируемыми лицами:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
6.1.2. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с Контролируемым лицом, установлены частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.1.3. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Контролируемым лицом, а также при проведении документарной проверки, принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовые формы решений о проведении контрольных мероприятий утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
6.1.4. Контрольные мероприятия без взаимодействия с Контролируемым лицом проводятся Инспекторами Контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.1.5. Плановые контрольные мероприятия в отношении Контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428.
6.1.6. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.1.7. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
6.1.8. Контрольные мероприятия проводятся Инспектором, указанным в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
6.1.9. При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
6.2. Инспекционный визит
6.2.1. Инспекционный визит проводится в порядке и сроки, установленные статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо Объекта контроля.
6.2.3. Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Рейдовый осмотр
6.3.1. Рейдовый осмотр проводится в порядке и сроки, установленные статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
6.4. Документарная проверка
6.4.1. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, установленные статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
6.5. Выездная проверка
6.5.1. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза.
6.5.3. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
6.5.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
6.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Выездное обследование
6.7.1. Выездное обследование проводится в порядке и сроки, установленные статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) земельных участках и их частях может осуществляться осмотр.
6.8. Контрольные действия, осуществляемые в рамках контрольных мероприятий
6.8.1. Порядок осуществления контрольных действий определен главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8.2. При проведении экспертизы, осуществляемой в рамках контрольного мероприятия, транспортировка образца исследования к месту работы эксперта не осуществляется при наличии следующих обстоятельств:
1) извлечение или перемещение образца исследования повлечет невозможность проведения исследования либо приведет к недостоверности результатов экспертизы;
2) несоразмерность финансовых издержек и (или) трудозатрат на транспортировку образца исследования;
3) невозможность отбора (извлечения) образца с предмета исследования.
При наличии обстоятельств, установленных настоящим пунктом, Контрольным органом обеспечивается беспрепятственный доступ эксперта к образцу и необходимые условия для исследования.
6.9. Результаты контрольного мероприятия
6.9.1. Оформление и ознакомление с результатами контрольного мероприятия, принятие решений по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.9.2. Акты контрольных мероприятий оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
7. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа
7.1. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Заключительные положения (иные вопросы)
8.1. В рамках реализации Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области пилотного проекта по внедрению дистанционных средств контроля в Калининградской области, Муниципальный контроль может осуществляться в форме мониторинга в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области.
Под мониторингом понимается режим осуществления дистанционного контроля, заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об Объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, Инспекторами в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8.2. Осуществление Муниципального контроля в форме мониторинга возможно при наличии у Контрольного органа технических средств удаленной фиксации состояний Объектов контроля, обладающих функцией передачи и использования сведений с указанных средств фиксации в государственную информационную систему "Типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию контрольно-надзорной деятельности".
8.3. Мониторинг основан на добровольном участии Контролируемых лиц и осуществляется в случаях, установленных настоящим Положением, в случае поступления соответствующего заявления Контролируемого лица на условиях соглашения между Контролируемым лицом и Контрольным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.