Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 сентября 2021 г. N 551
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - контроль).
2. Организация и осуществление контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Орловской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
4. Контроль осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (далее - Управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела архивов Управления;
4) заместитель начальника отдела архивов Управления.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления.
7. Контролируемыми лицами при осуществлении контроля являются государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, и государственные органы, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области, в процессе деятельности которых осуществляется временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов до их поступления в государственные и муниципальные архивы (далее - контролируемые лица).
8. Объектами контроля являются:
деятельность контролируемых лиц по соблюдению режима организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, осуществляющих постоянное и временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации;
уникальные документы, включенные в региональный реестр уникальных документов Орловской области, находящиеся на постоянном хранении у контролируемых лиц.
9. Управлением ведется учет объектов контроля посредством использования информации, представленной в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Управление при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
N |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Категории риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих постоянное хранение архивных документов, уникальных документов, включенных в региональный реестр уникальных документов Орловской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования |
Высокий риск |
2. |
Деятельность муниципальных архивов, музеев и библиотек, за исключением контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования |
Средний риск |
3. |
Деятельность контролируемых лиц, включенных в списки источников комплектования бюджетного учреждения Орловской области "Государственный архив Орловской области" (далее - Госархив Орловской области), и муниципальных архивов, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования |
Умеренный риск |
4. |
Деятельность контролируемых лиц, не включенных в списки источников комплектования Госархива Орловской области, и муниципальных архивов, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования |
Низкий риск |
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, и оформляется приказом Управления.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (https://orel-region.ru) (далее - Портал Орловской области) в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления один раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике размещается на Портале Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 5 марта года, следующего за отчетным.
18. Контролируемое лицо вправе подать в Управление возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее соответственно - предостережение, возражение). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иным указанным в предостережении способом.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
19. Управление в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает его на предмет обоснованности возражений и по результатам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
Ответ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на электронную почту контролируемого лица.
20. Должностные лица Управления по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование.
21. Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений.
22. Консультирование может осуществляться должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
24. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на Портале Орловской области письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления, в течение 10 календарных дней со дня поступления 5-го однотипного обращения.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, чьи уникальные документы впервые включены в региональный реестр уникальных документов Орловской области, не позднее чем в течение одного года с момента такого включения. Информация о возможности проведения обязательных профилактических визитов доводится Управлением до указанных лиц в соответствии с Федеральным законом, а также путем ее размещения на Портале Орловской области в порядке и сроки, установленные Управлением.
27. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
28. Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
29. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
30. Контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки.
31. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
32. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе документарной проверки:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
33. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
34. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
35. В зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при наличии у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонении объекта контроля от таких параметров - документарная проверка, выездная проверка;
2) при поручении Президента Российской Федерации, поручении Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц - документарная проверка, выездная проверка;
3) при требовании прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям - документарная проверка, выездная проверка;
4) при истечении срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - документарная проверка, выездная проверка.
36. Выявление индикаторов риска осуществляется Управлением с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля.
37. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является значение показателя, рассчитанного путем сложения баллов, набранных контролируемым лицом по итогам оценки риска причинения вреда (ущерба) в соответствии с перечнем индикаторов риска, предусмотренных в приложении 2 к настоящему постановлению, равное 10 баллам и более.
38. В ходе проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 31-33 настоящего Положения, в зависимости от вида соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
39. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в следующих случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом;
с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований.
40. Для фиксации должностными лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
41. Фотосъемка и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
43. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В акте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия отражается информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи с приобщением соответствующих материалов.
44. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
45. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
46. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
47. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, имеет право на обжалование решений Управления, действий (бездействия) инспекторов (далее - жалоба).
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
50. Решения и действия (бездействие) заместителя начальника Управления, должностных лиц Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
51. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
52. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведения в отношении должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствия должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
54. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.