В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", подпунктом 2.3 пункта 2 Плана апробации механизмов организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.01.2021 N 48/3 "Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения в электронной форме соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере:
1) начиная с 01.10.2021 в отношении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;
2) начиная с 01.01.2022 в отношении государственных услуг:
по предоставлению социального обслуживания в форме на дому;
по предоставлению социального обслуживания в форме на дому в сельской местности.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра социального развития Московской области Каклюгину И.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 24.08.2021 N 707/29
Порядок
заключения в электронной форме соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного центральным исполнительным органом государственной власти Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения соглашения, заключаемого в электронной форме по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее соответственно - соглашение, государственный социальный заказ, государственная услуга), перечень информационных систем, используемых при заключении соглашения, перечень документов, формируемых при заключении соглашения, правила их формирования и обмена, правила заключения соглашения, внесения изменений в соглашение, расторжения соглашения, применения электронной подписи при заключении соглашения, а также устанавливает правила формирования приложений к соглашению.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) участники информационного взаимодействия - уполномоченный орган, исполнитель услуг;
2) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области, проводящий государственную политику в установленных сферах деятельности, утверждающий государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг (далее - потребитель услуг), в соответствии с установленными в государственном социальном заказе показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг и (или) объем оказания таких услуг, а также центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, которому переданы полномочия по отбору исполнителей государственных услуг (далее - исполнитель услуг) и заключению соглашений в целях исполнения государственных социальных заказов или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения государственных социальных заказов;
3) исполнитель услуг - юридическое лицо (кроме государственного учреждения Московской области) либо, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, оказывающий государственные услуги потребителям услуг на основании соглашения, заключенного в соответствии с настоящим Порядком, или подавшее заявление в уполномоченный орган для включения в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату на получение государственной услуги (далее - социальный сертификат);
4) социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя услуг для получения государственной услуги в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области случаях определенного качества и право исполнителя услуг получить из бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;
5) государственные услуги - государственные услуги, оказываемые потребителям услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и включенные в установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, предоставление которых в соответствии с утвержденными уполномоченными органами государственными социальными заказами осуществляется по социальному сертификату;
6) потребитель услуг - физическое лицо, имеющее в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение государственных услуг от исполнителя услуг на безвозмездной основе, либо за частичную плату;
7) соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета Московской области субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с социальным сертификатом, заключаемое между уполномоченным органом и исполнителем услуг, оказывающим государственные услуги потребителям услуг;
8) дополнительное соглашение, дополнительное соглашение о расторжении - дополнительные соглашения к соглашению, заключаемые между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с разделом VI настоящего Порядка, содержащие положения соответственно об изменении условий заключенного соглашения, о расторжении заключенного соглашения;
9) приложение к соглашению - приложение, формируемое уполномоченным органом в соответствии с разделом VII настоящего Порядка, содержащее информацию о размере (объеме) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием государственных услуг, подлежащем предоставлению исполнителю услуг, определяемом в соответствии с порядком предоставления субсидий на оплату соглашения, утвержденным Правительством Московской области;
10) уведомление об изменении соглашения, уведомление о расторжении соглашения - уведомления, формируемые уполномоченным органом в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка, содержащие информацию соответственно об изменении условий заключенного соглашения, о расторжении заключенного соглашения в одностороннем порядке;
11) реестр соглашений - информационный ресурс, содержащий информацию о заключении соглашений, о внесении изменений в соглашения, о расторжении соглашений, который формируется и ведется в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" оператором реестра соглашений, в порядке, установленном оператором реестра соглашений;
12) оператор реестра соглашений - Министерство экономики и финансов Московской области;
13) финансовый орган - Министерство экономики и финансов Московской области.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).
3. Заключение соглашения, формирование приложений к соглашению, внесение изменений в соглашение и расторжение соглашения осуществляются участниками информационного взаимодействия с учетом требований к обработке информации ограниченного доступа, а также требований к обеспечению конфиденциальности информации ограниченного доступа, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
II. Перечень информационных систем, используемых для обеспечения информационного взаимодействия, при заключении соглашения, формировании приложений к соглашению, внесению изменений в соглашение, расторжении соглашения
4. Информационное взаимодействие при заключении соглашения, формировании приложений к соглашению, внесении изменений в соглашение, расторжении соглашения обеспечивается посредством использования следующих информационных систем:
государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области);
государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ);
Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области;
федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
информационные системы Московской области, посредством которых уполномоченным органом осуществляется формирование и ведение реестра исполнителей услуг по социальному сертификату (далее - ИС уполномоченного органа):
единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области";
информационная система "Конфигурация "Трудоустройство" версия 2.0".
III. Документы, формирование и / или обмен которыми осуществляется между участниками информационного взаимодействия
5. При заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) участники информационного взаимодействия осуществляют формирование и обмен следующими электронными документами:
1) проекты основных документов / основные документы:
соглашение (дополнительное соглашение, дополнительное соглашение о расторжении);
возражения к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) документы, прилагаемые к проектам основных документов / основным документам:
доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание от имени участника информационного взаимодействия основных документов и / или информационных сообщений (далее - документ, удостоверяющий полномочия);
согласие лица, уполномоченного на подписание основных документов и / или информационных сообщений от имени участника информационного взаимодействия, на обработку его персональных данных (далее - согласие на обработку персональных данных);
3) проект листа согласования (визирования) / лист согласования (визирования) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
4) проекты информационных сообщений / информационные сообщения, формируемые и направляемые уполномоченным органом исполнителю услуг:
уведомление о направлении для подписания проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
уведомление о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
уведомление о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
5) проекты информационных сообщений / информационные сообщения, формируемые и направляемые исполнителем услуг уполномоченному органу:
уведомление о подписании соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
уведомление о наличии возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
уведомление об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
6. При формировании приложений к соглашению участники информационного взаимодействия осуществляют формирование и обмен следующими электронными документами:
1) проект основного документа / основной документ - приложение к соглашению;
2) документы, прилагаемые к проекту основного документа / основному документу:
документ, удостоверяющий полномочия;
согласие на обработку персональных данных;
3) проект листа согласования (визирования) проекта приложения к соглашению / лист согласования (визирования) проекта приложения к соглашению;
4) проект уведомления / уведомление о направлении приложения к соглашению.
7. При изменении соглашения в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа участники информационного взаимодействия осуществляют формирование и обмен следующими электронными документами:
1) проект основного документа / основной документ - уведомление об изменении соглашения;
2) документы, прилагаемые к проекту основного документа / основному документу:
документ, удостоверяющий полномочия;
согласие на обработку персональных данных;
3) проект листа согласования (визирования) проекта уведомления об изменении соглашения / лист согласования (визирования) проекта уведомления об изменении соглашения;
4) проект информационного сообщения / информационное сообщение, направляемый (ое) уполномоченным органом исполнителю услуг - сопроводительное письмо об изменении соглашения на основании уведомления об изменении соглашения.
8. При расторжении соглашения в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа участники информационного взаимодействия осуществляют формирование и обмен следующими электронными документами:
1) проект основного документа / основной документ - уведомление о расторжении соглашения;
2) документы, прилагаемые к проекту основного документа / основному документу:
документ, удостоверяющий полномочия;
согласие на обработку персональных данных;
3) проект листа согласования (визирования) проекта уведомления о расторжении соглашения / лист согласования (визирования) проекта уведомления о расторжении соглашения;
4) проект информационного сообщения / информационное сообщение, направляемый (ое) уполномоченным органом исполнителю услуг - сопроводительное письмо о расторжении соглашения на основании уведомления о расторжении соглашения.
9. Проекты документов / документы, указанные в пунктах 5 - 8 настоящего Порядка, формируются в электронном виде в соответствии со структурой электронных документов, электронными шаблонами документов, утверждаемыми оператором реестра соглашений.
10. Проекты основных документов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 5, подпункте 1 пункта 6, подпункте 1 пункта 7, подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, формируются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом.
11. В целях проверки соответствия исполнителя услуг требованиям, установленным статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ, уполномоченный орган осуществляет направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы или подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также обеспечивает получение от указанных государственных органов и организаций необходимых документов и информации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
12. Хранение документов и информации, формируемых в ГИС РЭБ Московской области, обеспечивается уполномоченным органом, оператором реестра соглашений в соответствии с правилами документационного обеспечения, установленными законодательством Российской Федерации.
IV. Правила формирования и обмена документами между участниками информационного взаимодействия
13. Формирование (подготовка, рассмотрение и подписание) документов осуществляется участниками информационного взаимодействия посредством использования личного кабинета участника информационного взаимодействия в ГИС РЭБ Московской области.
При наличии соответствующей технической возможности формирование информационных сообщений, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 5, подпункте 4 пункта 6, подпункте 4 пункта 7, подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в личном кабинете участника информационного взаимодействия.
14. Обмен документами между участниками информационного взаимодействия предусматривает направление документов одним из участников информационного взаимодействия и получение документов другим участником информационного взаимодействия посредством использования ими личного кабинета в ГИС РЭБ Московской области.
Датой получения исполнителем услуг документов, направленных уполномоченным органом, является дата фактического поступления документов в личный кабинет исполнителя услуг в ГИС РЭБ Московской области.
Датой получения уполномоченным органом документов, направленных исполнителем услуг, является дата фактического поступления документов в личный кабинет уполномоченного органа в ГИС РЭБ Московской области.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 5, подпункте 4 пункта 6, подпункте 4 пункта 7, подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, также направляются участниками информационного взаимодействия из личного кабинета участника информационного взаимодействия в ГИС РЭБ Московской области в личный кабинет исполнителя услуг на РПГУ.
При наличии соответствующей технической возможности направление документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 5, подпункте 4 пункта 6, подпункте 4 пункта 7, подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, из личного кабинета участника информационного взаимодействия в ГИС РЭБ Московской области в личный кабинет исполнителя услуг на РПГУ осуществляется автоматически.
15. В целях обеспечения формирования документов, их обмена между участниками информационного взаимодействия исполнителю услуг предоставляется доступ в личный кабинет исполнителя услуг в ГИС РЭБ Московской области, в личный кабинет исполнителя услуг на РПГУ после прохождения им процедуры авторизации посредством ЕСИА.
V. Правила применения электронной подписи участниками информационного взаимодействия
16. При подписании в ГИС РЭБ Московской области документов, предусмотренных настоящим Порядком, участниками информационного взаимодействия подлежат применению:
простая электронная подпись;
усиленная квалифицированная электронная подпись;
усиленная квалифицированная электронная подпись, созданная с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.
Правила применения простой электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи, созданной с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе, используемых для подписания документов и/или информации, формируемых в ГИС РЭБ Московской области определяются порядком функционирования ГИС РЭБ Московской области и регламентами применения электронных подписей в ГИС РЭБ Московской области, утвержденными оператором ГИС РЭБ Московской области.
17. Подписание документов уполномоченным органом осуществляется в следующем порядке:
1) подписание основных документов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 5, подпункте 1 пункта 6, подпункте 1 пункта 7, подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в личном кабинете уполномоченного органа в ГИС РЭБ Московской области руководителем уполномоченного органа, или лицом, действующим от имени уполномоченного органа на основании документа, удостоверяющего полномочия такого лица, посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) подписание листов согласования (визирования), указанных в подпункте 3 пункта 5, подпункте 3 пункта 6, подпункте 3 пункта 7, подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в личном кабинете уполномоченного органа в ГИС РЭБ Московской области государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в уполномоченном органе, работниками уполномоченного органа, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работниками уполномоченного органа), посредством применения простой электронной подписи, а при наличии соответствующей технической возможности - посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) подписание информационных сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 5, подпункте 4 пункта 6, подпункте 4 пункта 7, подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в личном кабинете уполномоченного органа в ГИС РЭБ Московской области руководителем уполномоченного органа или лицом, действующим от имени уполномоченного органа на основании документа, удостоверяющего полномочия такого лица, посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи;
4) при наличии соответствующей технической возможности подписание информационных сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 5, подпункте 4 пункта 6, подпункте 4 пункта 7, подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, сформированных автоматически, осуществляется в личном кабинете уполномоченного органа в ГИС РЭБ Московской области посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи для автоматического создания и / или автоматической проверки электронных подписей.
18. Подписание документов исполнителем услуг осуществляется в следующем порядке:
1) подписание основных документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется в личном кабинете исполнителя услуг в ГИС РЭБ Московской области руководителем исполнителя услуг или лицом, действующим на основании документа, удостоверяющего полномочия такого лица, посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) подписание информационных сообщений, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется в личном кабинете исполнителя услуг в ГИС РЭБ Московской области руководителем исполнителя услуг или лицом, действующим на основании документа, удостоверяющего полномочия такого лица, посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) при наличии соответствующей технической возможности подписание информационных сообщений, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, сформированных автоматически, осуществляется в личном кабинете исполнителя услуг в ГИС РЭБ Московской области посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей.
VI. Порядок заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении)
19. Заключение соглашения осуществляется в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании информации, включаемой в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату в соответствии с пунктом 16 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее соответственно - положительное решение о включении исполнителя услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, Положение о структуре реестра исполнителей услуг по социальному сертификату, постановление Правительства N 183).
Положительное решение о включении исполнителя услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату принимается уполномоченным органом в соответствии с порядками оказания государственной услуги и / или административными регламентами предоставления государственной услуги, утвержденными соответственно нормативными правовыми актами Правительства Московской области или уполномоченного органа.
20. Заключение дополнительного соглашения осуществляется:
1) в случае изменения уполномоченным органом показателей, характеризующих объем, условия и формы оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением;
2) в случае изменения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа, приводящего к невозможности исполнения уполномоченным органом обязательств по финансовому обеспечению (возмещению) затрат исполнителя услуг, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с социальным сертификатом, определенных соглашением;
3) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
21. Заключение дополнительного соглашения о расторжении осуществляется по соглашению сторон в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
22. Порядок заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) включает в себя следующие этапы информационного обмена между участниками информационного взаимодействия:
1) первый этап - формирование документов уполномоченным органом и их направление исполнителю услуг. Первый этап предусматривает:
принятие решения о формировании проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения, проекта дополнительного соглашения о расторжении);
формирование проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения, проекта дополнительного соглашения о расторжении);
2) второй этап - формирование документов исполнителем услуг и их направление уполномоченному органу по результатам рассмотрения документов, поступивших исполнителю услуг в рамках первого этапа. Второй этап предусматривает:
рассмотрение документов, принятие решения по результатам их рассмотрения;
подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
формирование возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) третий этап - формирование документов уполномоченным органом и их направление исполнителю услуг по результатам рассмотрения документов, поступивших уполномоченному органу в рамках второго этапа. Третий этап предусматривает:
рассмотрение документов, принятие решения по результатам их рассмотрения;
формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
формирование проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом возражений / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
формирование уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
4) четвертый этап - формирование документов исполнителем услуг и их направление уполномоченному органу по результатам рассмотрения документов, поступивших исполнителю услуг в рамках третьего этапа. Четвертый этап предусматривает:
рассмотрение документов, принятие решения по результатам их рассмотрения;
подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом возражений / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
5) пятый этап информационного обмена - формирование документов уполномоченным органом и их направление исполнителю услуг по результатам рассмотрения документов, поступивших уполномоченному органу в рамках четвертого этапа. Пятый этап предусматривает:
рассмотрение документов, принятие решения по результатам их рассмотрения;
формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
формирование уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
23. Формирование документов на всех этапах информационного обмена осуществляется участниками информационного взаимодействия с учетом правил формирования и обмена документами между участниками информационного взаимодействия и применения ими электронной подписи, предусмотренных соответственно разделами IV, V настоящего Порядка, а также требований к документам, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
24. Принятие решений о формировании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
25. Формирование проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения о формировании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
26. Формирование проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) предусматривает:
1) подготовку проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подготовку документов, прилагаемых к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) согласование (визирование) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
4) подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
5) подготовку проекта уведомления о направлении для подписания проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
6) подписание проекта уведомления о направлении для подписания проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
7) направление исполнителю услуг документов, указанных в настоящем пункте.
27. Подготовка проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом N 189-ФЗ.
Проект соглашения должен предусматривать существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ, а также условие о заключении соглашения на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги, предусмотренное частью 2 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ.
Подготовка проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется с учетом актуальной информации, содержащейся в реестре исполнителей услуг по социальному сертификату, формируемой в соответствии с Положением о структуре реестра исполнителей услуг по социальному сертификату.
Информация, содержащаяся в реестре исполнителей услуг по социальному сертификату, формируемая в соответствии с Положением о структуре реестра исполнителей услуг по социальному сертификату, включается в проект соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) посредством информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с ИС уполномоченного органа. При наличии технической возможности такая информация включается в проект соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) автоматически.
28. Подготовка документов, прилагаемых к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.
29. Согласование (визирование) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) предусматривает:
1) формирование листа согласования (визирования) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подписание листа согласования (визирования) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
Согласование (визирование) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.
30. Подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в случае положительного результата согласования (визирования) проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
31. Подготовка и подписание проекта уведомления о направлении для подписания проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется одновременно с подготовкой и подписанием документов, указанных в пунктах 27 - 30 настоящего Порядка.
32. Документы, сформированные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 25 - 31 настоящего Порядка, подлежат направлению уполномоченным органом исполнителю услуг.
33. После получения документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 25 - 31 настоящего Порядка, исполнитель услуг осуществляет рассмотрение документов и принимает решения по результатам их рассмотрения:
1) о подписании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) о формировании возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) о формировании уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
34. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 1 пункта 33 настоящего Порядка, и при отсутствии возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) исполнителем услуг осуществляется подписание соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
35. Подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения исполнителем услуг документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 25 - 31 настоящего Порядка.
36. Подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) предусматривает:
1) подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подготовку проекта уведомления о подписании соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) подписание проекта уведомления о подписании соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
4) направление уполномоченному органу документов, указанных в настоящем пункте.
37. Подписание проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется исполнителем услуг в случае согласия исполнителя услуг с проектом соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
38. Подготовка и подписание проекта уведомления о подписании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется одновременно с подготовкой и подписанием проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
39. Документы, сформированные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 35 - 38 настоящего Порядка, подлежат направлению исполнителем услуг уполномоченному органу.
40. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 2 пункта 33 настоящего Порядка, исполнителем услуг осуществляется формирование возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
41. Формирование возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения исполнителем услуг документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 25 - 31 настоящего Порядка.
42. Формирование возражений к проекту соглашения предусматривает:
1) подготовку проекта возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подготовку документов, прилагаемых к проекту возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) подписание проекта возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
4) подготовку проекта уведомления о наличии возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
5) подписание проекта уведомления о наличии возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
6) направление уполномоченному органу документов, указанных в настоящем пункте.
43. Право на формирование возражений может быть реализовано исполнителем услуг: единожды к проекту соглашения, единожды к проекту дополнительного соглашения и единожды к проекту дополнительного соглашения о расторжении.
44. Подготовка проекта возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в случае возникновения у исполнителя услуг замечаний и предложений по проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), требующих внесения изменений в проект соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), поступивший исполнителю услуг от уполномоченного органа.
45. Подготовка документов, прилагаемых к проекту возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), осуществляется в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.
46. Подписание проекта возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется руководителем исполнителя услуг или лицом, действующим на основании документа, удостоверяющего его полномочия.
47. Подготовка и подписание проекта уведомления о наличии возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется одновременно с подготовкой и подписанием документов, указанных в пунктах 44 - 46 настоящего Порядка.
48. Документы, сформированные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 41 - 47 настоящего Порядка, подлежат направлению исполнителем услуг уполномоченному органу.
49. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 3 пункта 33 настоящего Порядка, исполнителем услуг осуществляется формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
50. Формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения исполнителем услуг документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 25 - 31 настоящего Порядка.
51. Формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) предусматривает:
1) подготовку проекта уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подписание проекта уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) направление уполномоченному органу документа, указанного в настоящем пункте.
52. Подготовка и подписание уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в случае отсутствия у исполнителя услуг заинтересованности в заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с уполномоченным органом и добровольного отказа от участия в процедуре заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
53. Уведомление об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), сформированное в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 50 - 52 настоящего Порядка, подлежит направлению исполнителем услуг уполномоченному органу.
54. Уведомление об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), направленное исполнителем и поступившее в уполномоченный орган, является основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), а при заключении соглашения - также является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе от включения исполнителя услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.
55. Исполнитель услуг, который в течение трех рабочих дней с даты получения документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 25 - 31 настоящего Порядка, не направил уполномоченному органу документы, формируемые в соответствии с пунктами 35 - 38, 41 - 47, 50 - 52 настоящего Порядка, считается отказавшимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
Непоступление от исполнителя услуг в уполномоченный орган документов, формируемых в соответствии с пунктами 35 - 38, 41 - 47, 50 - 52 настоящего Порядка в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, является основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), а при заключении соглашения - также основанием для отказа от включения исполнителя услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.
56. После получения уполномоченным органом документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными 35 - 38, 41 - 47, 50 - 52, или после наступления события, предусмотренного абзацем первым пункта 55 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет рассмотрение поступивших документов и информации и принимает решения по результатам их рассмотрения:
1) о формировании уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) о формировании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) о формировании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
4) о формировании уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
57. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 1 пункта 56 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
58. Формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения уполномоченным органом документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 35 - 38 настоящего Порядка.
59. Формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) предусматривает:
1) подготовку проекта уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подписание проекта уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) направление исполнителю услуг документа, указанного в настоящем пункте.
60. Подготовка и подписание проекта уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется при наличии подписанного между уполномоченным органом и исполнителем услуг соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
61. Уведомление о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), сформированное в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 58 - 60 настоящего Порядка, подлежит направлению уполномоченным органом исполнителю услуг.
62. Сведения о заключенном соглашении (дополнительном соглашении, дополнительном соглашении о расторжении) подлежат включению в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату в соответствии с Положением о структуре реестра исполнителей услуг по социальному сертификату посредством информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с ИС уполномоченного органа.
63. По результатам принятых решений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 56 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется формирование проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
64. Формирование проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения уполномоченным органом документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 41 - 47 настоящего Порядка.
65. При формировании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) уполномоченный орган:
учитывает возражения к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) и формирует новую версию проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
не учитывает возражения к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении). При этом при необходимости актуализации информации, предусмотренной ранее в проекте соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), формируется новая версия проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
66. Последовательность действий, осуществляемая уполномоченным органом при формировании проекта соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом/без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), аналогична последовательности действий, предусмотренной пунктами 26 - 32 настоящего Порядка.
67. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 4 пункта 56 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется формирование уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
68. Формирование уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется не позднее трех рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 50 - 52 настоящего Порядка, а также не позднее трех рабочих дней с момента наступления события, предусмотренного абзацем первым пункта 55 настоящего Порядка.
69. Формирование уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) предусматривает:
1) подготовку проекта уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) подписание проекта уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
3) направление исполнителю услуг документа, указанного в настоящем пункте.
70. Подготовка и подписание проекта уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в случае отказа исполнителя услуг от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
71. Уведомление о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), сформированное в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 68 - 70 настоящего Порядка, подлежит направлению уполномоченным органом исполнителю услуг.
72. Сведения о прекращении процедуры заключения соглашения включается уполномоченным органом в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, формируемый в соответствии с Положением о структуре реестра исполнителей услуг по социальному сертификату, посредством информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с ИС уполномоченного органа.
73. После получения исполнителем услуг документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 64 - 66 настоящего Порядка, исполнитель услуг осуществляет рассмотрение документов и принимает решения по результатам их рассмотрения:
1) о подписании соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), с учетом / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) о формировании уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
74. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 1 пункта 73 настоящего Порядка, исполнителем услуг осуществляется подписание соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
75. Подписание соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) с учетом / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения исполнителем услуг документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 64 - 66 настоящего Порядка.
76. Последовательность действий, осуществляемая исполнителем услуг при подписании соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), с учетом / без учета возражений к проекту соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) аналогична последовательности действий, предусмотренной пунктами 36 - 39 настоящего Порядка.
77. По результатам принятого решения, указанного в подпункте 2 пункта 73 настоящего Порядка, исполнителем услуг осуществляется формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
78. Формирование уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения исполнителем услуг документов, сформированных уполномоченным органом в соответствии с пунктами 23, 64 - 66 настоящего Порядка.
79. Последовательность действий, осуществляемая исполнителем услуг при формировании уведомления об отказе от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), указанного в подпункте 2 пункта 73 настоящего Порядка, аналогична последовательности действий, предусмотренной пунктами 51 - 54 настоящего Порядка.
80. Исполнитель услуг, который в течение трех рабочих дней с даты получения документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 64 - 66 настоящего Порядка, не направил уполномоченному органу документы, формируемые в соответствии с пунктами 23, 75, 76, 78, 79 настоящего Порядка, считается отказавшимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
Непоступление от исполнителя услуг в уполномоченный орган документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 75, 76, 78, 79 настоящего Порядка, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, является основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), а при заключении соглашения - также является основанием для отказа от включения исполнителя услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.
81. После получения уполномоченным органом документов и информации, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 75, 76, 78, 79 настоящего Порядка, либо после наступления события, предусмотренного абзацем первым пункта 80 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет рассмотрение поступивших документов и информации и принимает решения по результатам их рассмотрения:
1) о формировании уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении);
2) о формировании уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
82. По результатам принятых решений, указанных в пункте 81 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) либо уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении).
83. Формирование уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения уполномоченным органом документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 75, 76 настоящего Порядка.
84. Формирование уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган документов, сформированных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 78, 79 настоящего Порядка, а также не позднее трех рабочих дней с момента наступления события, предусмотренного абзацем первым пункта 80 настоящего Порядка.
85. Последовательность действий, осуществляемая уполномоченным органом при формировании уведомления о заключении соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении) либо при формировании уведомления о прекращении процедуры заключения соглашения (дополнительного соглашения, дополнительного соглашения о расторжении), аналогична последовательности действий, предусмотренной соответственно пунктами 59 - 62 либо пунктами 69 - 72 настоящего Порядка.
VII. Порядок формирования приложения к соглашению
86. Формирование приложения к соглашению осуществляется уполномоченным органом в случае включения в социальный сертификат следующих сведений:
1) информация о заключенном между исполнителем услуг и потребителем услуг договоре (договорах) об оказании государственных услуг, предусмотренная пунктом 7 общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1915 "Об утверждении общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее соответственно - Общие требования к форме и содержанию социального сертификата, информация о заключении договоров об оказании государственных услуг, договор об оказании государственной услуги);
2) сведения о заявлении получателя социального сертификата на оказание государственных услуг, предусмотренные подпунктом "в" пункта 6 Общих требований к форме и содержанию социального сертификата, формируемые в случае, если уполномоченным органом принято решение об отсутствии необходимости заключения исполнителем услуг договора с потребителем услуг в целях оказания государственной услуги, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ (далее соответственно - сведения о заявлении получателя социального сертификата, заявление получателя социального сертификата).
Заключение договора об оказании государственной услуги между исполнителем услуг и потребителем услуг, направление исполнителю услуг заявления получателя социального сертификата осуществляется в соответствии с порядками оказания государственной услуги, установленными нормативными правовыми актами Московской области.
Информация о заключении договоров об оказании государственных услуг, сведения о заявлении получателя социального сертификата включаются в социальный сертификат в соответствии с порядками формирования социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере в электронном виде, установленными нормативными правовыми актами Московской области.
87. Порядок формирования приложения к соглашению включает в себя:
1) принятие уполномоченным органом решения о формировании приложения к соглашению;
2) формирование уполномоченным органом приложения к соглашению.
88. Принятие уполномоченным органом решения о формировании приложения к соглашению осуществляется на основании включаемых в социальный сертификат информации о заключении договоров об оказании государственных услуг и / или сведений о заявлении получателя социального сертификата, указанных в пункте 86 настоящего Порядка, по результатам сбора и анализа информации о ходе оказания государственных услуг потребителю услуг.
Порядок принятия уполномоченным органом решения о формировании приложения к соглашению устанавливается уполномоченным органом.
89. Формирование приложения к соглашению осуществляется с учетом правил формирования и обмена документами между участниками информационного взаимодействия и применения ими электронной подписи, предусмотренных соответственно разделами IV, V настоящего Порядка, а также требований к документам, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
90. Формирование приложения к соглашению осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней после истечения периода либо наступления даты, установленного (ой) в соглашении в качестве условия, определяющего периодичность формирования приложения к соглашению и / или дату, по состоянию на которую Уполномоченный орган формирует приложения к соглашению.
91. Формирование приложения к соглашению предусматривает:
1) подготовку проекта приложения к соглашению;
2) подготовку документов, прилагаемых к проекту приложения к соглашению;
3) согласование (визирование) проекта приложения к соглашению;
4) подписание проекта приложения к соглашению;
5) подготовку проекта уведомления о направлении приложения к соглашению;
6) подписание проекта уведомления о направлении приложения к соглашению;
7) направление исполнителю услуг документов, указанных в настоящем пункте.
92. В проект приложения к соглашению включаются сведения о размере (объеме) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием государственных услуг, подлежащем предоставлению исполнителю услуг на основе содержащейся в социальных сертификатах информации об объеме оказания государственной услуги и (или) объеме финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием государственной услуги, формируемой в соответствии с Общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата.
Информация, содержащаяся в социальных сертификатах, используемая для определения размера (объема) субсидии на оплату соглашения, включается в проект приложения к соглашению при его подготовке посредством информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с ИС уполномоченного органа. При наличии технической возможности такая информация включается в проект приложения к соглашению автоматически.
93. Подготовка документов, прилагаемых к проекту приложения к соглашению, согласование (визирование) проекта приложения к соглашению осуществляются в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
94. Согласование (визирование) проекта приложения к соглашению предусматривает:
1) формирование листа согласования (визирования) проекта приложения к соглашению;
2) подписание листа согласования (визирования) проекта приложения к соглашению.
95. Подписание проекта приложения к соглашению осуществляется в случае положительного результата согласования (визирования) проекта приложения к соглашению.
Дата подписания уполномоченным органом приложения к соглашению является датой возникновения обязательств уполномоченного органа по финансовому обеспечению (возмещению) затрат на оплату соглашения.
96. Подготовка и подписание проекта уведомления о направлении приложения к соглашению осуществляется одновременно с подготовкой и подписанием документов, указанных в пунктах 92 - 95 настоящего Порядка.
97. Документы, сформированные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 23, 89 - 96 настоящего Порядка, подлежат направлению уполномоченным органом исполнителю услуг.
98. Внесение изменений в приложение к соглашению осуществляется путем формирования нового приложения к соглашению в порядке, аналогичном порядку формирования приложения к соглашению, предусмотренному настоящим разделом.
VIII. Порядок изменения, расторжения соглашения в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа
99. Соглашение, заключенное в соответствии с настоящим Порядком, может быть изменено в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа в случаях, предусмотренных порядками оказания государственной услуги, установленными нормативными правовыми актами Московской области.
100. Соглашение, заключенное в соответствии с настоящим Порядком, может быть расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в случае неоднократного (более трех раз) отклонения показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг и (или) объем оказания таких услуг, определенных соглашением, сверх установленных допустимых (возможных) отклонений по итогам отчетного периода;
2) в случае неоднократного (более трех раз) нарушения исполнителем услуг условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;
3) в случае однократного неоказания или ненадлежащего оказания государственных услуг потребителю услуг, установленного по результатам проверки, предусмотренной частью 7 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ;
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
101. Порядок изменения, расторжения соглашения в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа включает в себя:
1) принятие решения об изменении соглашения в одностороннем порядке путем формирования уведомления о расторжении соглашения;
2) принятие решения о расторжении соглашения в одностороннем порядке путем формирования уведомления о расторжении соглашения;
3) формирование уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения.
102. В случаях, установленных в пунктах 99, 100 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об изменении соглашения в одностороннем порядке путем формирования уведомления об изменении соглашения либо решение о расторжении соглашения в одностороннем порядке путем формирования уведомления о расторжении соглашения соответственно.
Принятие уполномоченным органом решений об изменении соглашения в одностороннем порядке путем формирования уведомления об изменении соглашения, о расторжении соглашения в одностороннем порядке путем формирования уведомления о расторжении соглашения осуществляется в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.
103. Формирование уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения осуществляется с учетом правил формирования и обмена документами между участниками информационного взаимодействия и применения ими электронной подписи, предусмотренных соответственно разделами IV, V настоящего Порядка, а также требований к документам, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
104. Формирование уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за датой принятия решения об изменении соглашения в одностороннем порядке / о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
105. Формирование уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения предусматривает:
1) подготовку проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения;
2) подготовку документов, прилагаемых к проекту уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения;
3) согласование (визирование) проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения;
4) подписание проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения;
5) подготовку проекта сопроводительного письма об изменении соглашения на основании уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения на основании уведомления о расторжении соглашения;
6) подписание проекта сопроводительного письма об изменении соглашения на основании уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения на основании уведомления о расторжении соглашения;
7) направление исполнителю услуг документов, указанных в настоящем пункте.
106. В проект уведомления об изменении соглашения включается информация об основаниях, послуживших причиной изменения соглашения в одностороннем порядке, о сроках, по истечение которых изменения в соглашение считаются вступившими в силу.
В проект уведомления о расторжении соглашения включается информация о нарушениях, послуживших основанием для расторжения соглашения, о сроках, по истечение которых соглашение считается расторгнутым.
107. Подготовка документов, прилагаемых к проекту уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения, согласование (визирование) проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения осуществляется в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.
108. Согласование (визирование) проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения предусматривает:
1) формирование листа согласования (визирования) проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения;
2) подписание листа согласования (визирования) проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения.
109. Подписание проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения осуществляется в случае положительного результата согласования (визирования) проекта уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения.
110. Подготовка и подписание проекта сопроводительного письма об изменении соглашения на основании уведомления об изменении соглашения / о расторжении соглашения на основании уведомления о расторжении соглашения осуществляется одновременно с подготовкой и подписанием документов, указанных в пунктах 106 - 108 настоящего Порядка.
111. Документы, сформированные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 103 - 110 настоящего Порядка, подлежат направлению уполномоченным органом исполнителю услуг.
112. Датой изменения соглашения является дата, указанная в уведомлении об изменении соглашения.
Датой расторжения соглашения является дата, указанная в уведомлении о расторжении соглашения.
IX. Порядок учета информации о заключении, изменении, расторжении соглашения в реестре соглашений
113. В целях учета информации о заключении, изменении, расторжении соглашений, заключаемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется формирование и ведение реестра соглашений.
Формирование и ведение реестра соглашений осуществляется в ГИС РЭБ Московской области.
Формирование и ведение реестра соглашений обеспечивается уполномоченным органом и оператором реестра соглашений.
Порядок формирования и ведения реестра соглашений утверждается оператором реестра соглашений.
114. Информация о соглашениях, содержащаяся в реестре соглашений, подлежит включению в реестр соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 N 97 "Об утверждении Правил формирования, ведения и размещения реестра соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий" (далее - реестр соглашений о предоставлении субсидии).
Включение в реестр соглашений о предоставлении субсидии информации о соглашениях, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивается уполномоченным органом и оператором реестра соглашений.
При наличии соответствующей технической возможности информация о соглашениях, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, включается в реестр соглашений о предоставлении субсидии посредством информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с единым порталом бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
115. Информация о соглашениях, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, содержащаяся в реестре соглашений, включается в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату, формирование и ведение которых осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными нормативными правовыми актами Московской области, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства N 183.
Включение в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату информации о соглашениях, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, содержащейся в реестре соглашений, обеспечивается уполномоченным органом и оператором реестра соглашений.
Информация о соглашениях, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, содержащаяся в реестре соглашений, включается в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату посредством информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с ИС уполномоченных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок заключения в электронной форме соглашения по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа. Определен перечень информационных систем, используемых для обеспечения информационного взаимодействия. В их числе: "Региональный электронный бюджет Московской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и др. Закреплен перечень документов, формируемых при заключении соглашения, правила их формирования и обмена, правила применения электронной подписи. Также установлен порядок заключения, изменения и расторжения соглашения, формирования приложений к соглашению. В целях учета информации осуществляется формирование и ведение реестра соглашений.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере с 1 октября 2021 г. в отношении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста; с 1 января 2022 г. в отношении государственных услуг: по предоставлению социального обслуживания в форме на дому, по предоставлению социального обслуживания в форме на дому в сельской местности.
Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 707/29 "Об утверждении Порядка заключения в электронной форме соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного центральным исполнительным органом государственной власти Московской области"
Вступает в силу с 14 сентября 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, с 1 октября 2021 г. в отношении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста; с 1 января 2022 г. в отношении государственных услуг по предоставлению социального обслуживания в форме на дому, по предоставлению социального обслуживания в форме на дому в сельской местности
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 сентября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 октября 2021 г., N 185; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 26 ноября 2021 г., N 22