Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 сентября 2021 г. N 564-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности (далее - Организации инфраструктуры), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Направления расходования субсидии на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат - реализация Организациями инфраструктуры мероприятий, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, физическим лицам, планирующим осуществление предпринимательской деятельности, и субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с уставными целями Организаций инфраструктуры.
Понятия, используемые для целей Порядка:
- РГО - региональная гарантийная организация, Гарантийный фонд Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области";
- МФО - Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Тюменской области";
- ЦПЭ - Центр поддержки экспорта Тюменской области;
- субъект МСП - субъект малого и среднего предпринимательства (хозяйствующий субъект (юридические лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, и среднему предприятию, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
- уникальное предприятие - субъект МСП, получивший одну или несколько услуг, предоставленных Организацией инфраструктуры (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) в рамках реализации программ и проектов, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- уникальный гражданин - физическое лицо, получившее одну или несколько услуг, предоставленных Организацией инфраструктуры (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) в рамках реализации программ и проектов, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с деятельностью, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, в целях реализации мероприятий государственных программ Тюменской области: "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики" (далее - государственные программы), региональных проектов Тюменской области: "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональные проекты), и достижения результатов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент, главный распорядитель как получатель бюджетных средств), расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 24, индекс 625003. Адрес электронной почты Департамента: dep_invest@72to.ru.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на реализацию соответствующих мероприятий и проектов, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Право на получение субсидии имеют организации инфраструктуры, соответствующие одновременно следующим категориям:
- зарегистрированные и осуществляющие деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) субъектов деятельности в сфере промышленности в Тюменской области (без автономных округов) не менее одного года на дату подачи заявления;
- учредителем (или одним из учредителей) которых является Тюменская область на дату подачи заявления;
- соответствующие условиям, определенным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и (или) условиям, определенным статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" на дату подачи заявления.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам проведения Департаментом отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор). Отбор осуществляется посредством запроса предложений в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
1.7. Настоящий Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru (далее - официальный портал) в разделе "Исполнительные органы власти", подразделы "Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области", "Нормативные правовые и правовые акты".
1.8. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора Организаций инфраструктуры осуществляется посредством запроса предложений - на основании заявок, направленных Организациями инфраструктуры для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, размещает на едином портале и официальном портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
в) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых участниками отбора;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения заявок участников отбора;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившихся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора предоставляются по адресу электронной почты Департамента: dep_invest@72to.ru в период, со дня размещения объявления до дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на дату подачи заявки на предоставление субсидии;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации инфраструктуры, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
Соответствие Организаций инфраструктуры требованиям, указанным в настоящем пункте, подтверждается заявкой на предоставление субсидии.
2.3. Прием заявки на предоставление субсидии, консультирование Организаций инфраструктуры о положениях настоящего Порядке осуществляется Департаментом.
Заявка на предоставление субсидии предоставляется представителем Организации инфраструктуры в Департамент лично либо направляются по почте.
2.4. Для получения субсидии Организация инфраструктуры предоставляет в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов Организации инфраструктуры, заверенные руководителем Организации инфраструктуры или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную руководителем Организации инфраструктуры или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
в) справку об отсутствии у Организации инфраструктуры неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;
г) расчет суммы субсидии, подписанный руководителем Организации инфраструктуры, с приложением финансово-экономического обоснования затрат;
д) план реализации мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) субъектов деятельности в сфере промышленности, с указанием содержания, сроков реализации, ожидаемого эффекта, подписанный руководителем Организации инфраструктуры или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) (предоставляется только при финансовом обеспечении затрат);
е) документы, подтверждающие произведенные затраты (предоставляется только при возмещении затрат), заверенные руководителем Организации инфраструктуры или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица). К документам, подтверждающим фактически произведенные затраты относятся: свод начислений, удержаний и выплат (в части оплаты труда), копии заключенных договоров, копии актов выполненных работ (оказанных услуг), копии товарных накладных, копии универсальных передаточных документов, копии проездных документов (в том числе путевых листов), копии командировочных документов (в том числе приказов на командировку), копии таможенных деклараций, копии платежных документов и прочих первичных учетных документов, оформленных в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
ж) информационный отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (предоставляется только при возмещении затрат).
Документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка, являются обязательными для предоставления Организацией инфраструктуры для получения субсидии.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, предоставляются Организацией инфраструктуры по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Организации инфраструктуры несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
Документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, предоставляются представителем Организации инфраструктуры в Департамент лично либо направляются по почте.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
В случае если Организация инфраструктуры является участником системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД) в соответствии распоряжением Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства", документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, могут быть предоставлены в Департамент посредством СЭД, заверенные электронной подписью руководителя Организации инфраструктуры или иным уполномоченным лицом.
2.5. Участник отбора вправе до дня принятия решения о предоставлении субсидии отозвать заявку на предоставление субсидии путем подачи письменного заявления в Департамент об отзыве заявки.
Департамент возвращает заявку на предоставление субсидии с прилагаемыми к ней документами участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате заявки.
Отзыв заявки не препятствует ее повторной подаче. Изменения в заявку участник отбора может внести только после ее отзыва.
Количество заявок, которые могут быть поданы Организацией инфраструктуры в Департамент в период проведения отбора, не ограничено.
Поступившая заявка на предоставление субсидии регистрируется Департаментом в СЭД в день поступления. Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки.
2.6. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, с целью определения их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, осуществляет Департамент в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Рассмотрение заявок на предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Департамент осуществляет проверку и рассмотрение представленных документов (в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, федеральных и региональных реестров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), на предмет соответствия категориям, установленным пунктом 1.5, требованиям, предусмотренным абзацами с третьего по седьмой пункта 2.2, пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, определяет:
- участника отбора, которому должно быть предложено заключить соглашение о предоставлении субсидии согласно разделу III настоящего Порядка, исходя из соответствия участника отбора, категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным абзацами с третьего по седьмой пункта 2.2 и пунктом 2.4 настоящего Порядка, очередности поступления заявок, а также при достаточности в полном объеме финансирования заявок участника отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- участника отбора, который соответствует категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным абзацами с третьего по седьмой пункта 2.2 и пунктом 2.4 настоящего Порядка, на финансирование заявки которого с учетом очередности ее поступления недостаточно (отсутствуют) средств (а) в полном объеме в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- участника отбора, заявка которого была отклонена по основаниям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Решение уполномоченного органа, указанное в абзаце первом настоящего пункта оформляется приказом, который подписывается директором уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, и содержит информацию о очередности поступления заявочных документов участников отбора.
2.8. Основаниями для отклонения заявки на предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Организации инфраструктуры категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие Организации инфраструктуры требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление документов (предоставление не в полном объеме), указанных в подпунктах "а", "г", "д" пункта 2.4 настоящего Порядка (при финансовом обеспечении затрат);
- непредставление документов (предоставление не в полном объеме), указанных в подпунктах "а", "г", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка (при возмещении затрат);
- несоответствие представленных Организацией инфраструктуры документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.4 настоящего Порядка (при финансовом обеспечении затрат);
- несоответствие представленных Организацией инфраструктуры документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка (при возмещении затрат);
- недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
- подача Организацией инфраструктуры заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Принятие решения об отклонении заявки на предоставление субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Участник отбора в случае отклонения заявки на стадии рассмотрения может направить в Департамент заявление о возврате заявки. Департамент возвращает заявку на предоставление субсидии с прилагаемыми к ней документами участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате заявки.
2.9. Департамент в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, размещает на едином портале и на официальном портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Организация инфраструктуры на этапе отбора получателей субсидий для предоставления субсидий предоставляет заявку и документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка. Заявка Организации инфраструктуры рассматривается согласно разделу второму настоящего Порядка.
3.2. Департамент в течение двух рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка уведомляет участника отбора:
- о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом согласно разделу III настоящего Порядка (в случае принятия решения в отношении участника отбора согласно абзацу второму пункта 2.7 настоящего Порядка);
- о соответствии участника отбора категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным абзацами с третьего по седьмой пункта 2.2 и пунктом 2.4 настоящего Порядка, и недостаточности (отсутствии) финансирования его заявки в полном объеме и возможности принятия дополнительного решения Департаментом о финансировании в частичном (полном) размере в рамках оставшихся лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, по итогам заключения соглашений с участниками отбора, которые стоят выше в утвержденной Департаментом очередности согласно приказу, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка (в случае принятия решения в отношении участника отбора согласно абзацу третьему пункта 2.7 настоящего Порядка);
- об отказе в предоставлении субсидии (в случае принятия решения в отношении участника отбора согласно абзацу четвертому пункта 2.7 настоящего Порядка).
Департамент уведомляет участников отбора одним из следующих способов:
- направляет уведомление заказным письмом на юридический адрес Организации инфраструктуры;
- направляет уведомление на адрес электронной почты (при наличии в заявке информации об электронном адресе участника отбора);
- вручает лично представителю Организации инфраструктуры под расписку с указанием даты получения данного уведомления.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются мотивированные основания отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов (предоставление не в полном объеме), указанных в подпунктах "а", "г", "д" пункта 2.4 настоящего Порядка (при финансовом обеспечении затрат);
- непредставление документов (предоставление не в полном объеме), указанных в подпунктах "а", "г", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка (при возмещении затрат);
- несоответствие представленных Организацией инфраструктуры документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.4 настоящего Порядка (при финансовом обеспечении затрат);
- несоответствие представленных Организацией инфраструктуры документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка (при возмещении затрат);
- недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
- несоблюдение Организацией инфраструктуры условий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения субсидии.
3.4. Условиями предоставления субсидии являются:
- использование субсидии в соответствии с направлениями использования, установленными соглашением. Указанное условие включается в соглашение при финансовом обеспечении затрат;
- запрет приобретения Организацией инфраструктуры, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Указанное условие включается в соглашение при финансовом обеспечении затрат;
- достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;
- достоверность представленной получателем субсидии информации;
- согласие Организации инфраструктуры, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организациями инфраструктуры (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии. Указанное условие включается в соглашение при финансовом обеспечении затрат.
Условия и порядок оказания мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности, определенных подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области", устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 108-п "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения продвижения продукции товаропроизводителей Тюменской области".
Условием предоставления Организациям инфраструктуры субсидий для возмещения субъектам МСП затрат на уплату процентов по займам, выданным организациями инфраструктуры, является наличие порядка возмещения затрат на уплату процентов по займам, утвержденного решением органов управления Организации инфраструктуры, содержащего следующие обязательные требования:
- наличие у субъекта МСП, которому возмещаются затраты, действующего договора целевого займа;
- отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по действующему договору целевого займа и оплате процентов за пользование целевого займа (возмещение затрат на оплату процентов за соответствующий месяц не осуществляется);
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (данное соответствие проверяется Организацией инфраструктуры ежеквартально в срок до 25 числа первого месяца каждого квартала, возмещение затрат на оплату процентов за текущий квартал не осуществляется).
Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены приказами Минэкономразвития России.
В соглашении предусматриваются условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Департаментом финансов Тюменской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
3.5. Не использованные Организацией инфраструктуры в текущем финансовом году остатки субсидий (в случае финансового обеспечения затрат) подлежат перечислению в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.10.7 настоящего Порядка.
3.5.1. Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий могут быть направлены Организацией инфраструктуры на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году в соответствии с решением Департамента о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принятым путем утверждения в срок до 01 февраля текущего финансового года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными Организации инфраструктуры, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Поступления от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть направлены Организацией инфраструктуры на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году в соответствии с решением Департамента об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Организацией инфраструктуры выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принятым путем утверждения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 3.5.3 настоящего Порядка, сведений об операциях с субсидиями, предоставленными Организации инфраструктуры, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
3.5.2. Для рассмотрения вопроса о наличии потребности в направлении остатка субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, или об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата произведенных до начала текущего финансового года Организацией инфраструктуры выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, Организация инфраструктуры представляет в Департамент письменное обращение, содержащее информацию о наличии у Организации инфраструктуры неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, и копии документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Организации инфраструктуры (за исключением обязательств по оплате труда сотрудников Организации инфраструктуры).
Письменное обращение с указанием информации о наличии у Организации инфраструктуры неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, подается Организацией инфраструктуры не позднее 20 января текущего финансового года.
3.5.3. В течение 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.5.2. настоящего Порядка, с учетом срока, установленного в абзаце первом пункта 3.5.1. настоящего Порядка, Департамент принимает решение о наличии или об отсутствии у Организации инфраструктуры потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата произведенных до начала текущего финансового года Организацией инфраструктуры выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение об отсутствии у Организацией инфраструктуры потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата произведенных до начала текущего финансового года Организацией инфраструктуры выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается в форме приказа Департамента с указанием оснований для принятия такого решения.
Основаниями для принятия решения об отсутствии у Организации инфраструктуры потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата произведенных до начала текущего финансового года Организацией инфраструктуры выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, являются:
- непредставление информации о наличии у Организации инфраструктуры неисполненных обязательств и (или) подтверждающих документов;
- несоответствие данных, указанных в информации о наличии у Организации инфраструктуры неисполненных обязательств, документам, прилагаемым к обоснованию потребности;
- несоответствие информации о наличии у Организации инфраструктуры неисполненных обязательств и (или) прилагаемых к нему документов целям предоставления субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.5.1. Порядка или абзаце втором настоящего пункта, Департамент направляет Организации инфраструктуры утвержденные сведения об операциях с субсидиями, предоставленными Организации инфраструктуры, копию приказа Департамента, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
3.6. В случае если субсидия предоставляется в рамках реализации региональных проектов (для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета) размер субсидии, предоставляемой Организации инфраструктуры, соответствует заявленному Организацией инфраструктуры размеру субсидии исходя из расчёта суммы субсидии, финансово-экономического обоснования затрат, представленных Организацией инфраструктуры документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и не может превышать размер субсидии, определенный соглашением, заключенным Правительством Тюменской области с Минэкономразвития России о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, и направлениями расходов (сметой) субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, согласованными Минэкономразвития России (в случае если направления расходов (смета) субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации подлежат согласованию в Минэкономразвития России).
В иных случаях размер субсидии, предоставляемой Организации инфраструктуры, соответствует заявленному Организацией инфраструктуры размеру субсидии исходя из финансово-экономического обоснования затрат, являющимся приложением к расчету суммы субсидии, представленных Организацией инфраструктуры документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Основанием для перечисления субсидии Организации инфраструктуры является соглашение.
3.7. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект соглашения, заключаемого с Организацией инфраструктуры по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае если Организация инфраструктуры является участником СЭД соглашение направляется в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД. Организация инфраструктуры в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает соглашение с использованием электронной подписи и направляет в Департамент посредством СЭД.
В случае если Организация инфраструктуры не является участником СЭД соглашение в двух экземплярах Департамент подписывает со своей стороны и направляет Организации инфраструктуры для подписания на адрес, указанный в заявке либо представителем Департамента лично. Организация инфраструктуры в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает соглашение и направляет в Департамент лично (представителем Организации инфраструктуры).
В случае исполнения расходных обязательств Тюменской области, возникающих при реализации региональных проектов, для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета, соглашение о предоставлении субсидии Организации инфраструктуры заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения о предоставлении субсидии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии загружает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет", подписывает его уполномоченным лицом Департамента и направляет в Организацию инфраструктуры для подписания в ГИИС "Электронный бюджет". Организация инфраструктуры в течение 2 рабочих дней со дня поступления соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении включается обязательство Организации инфраструктуры включать в соглашения (договоры), заключаемые с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организациями инфраструктуры в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В соглашении устанавливаются направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, или направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В соглашение включаются условия, предусматривающие в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашении предусматривается обязанность Департамента осуществлять проверку документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Организации инфраструктуры, возникающих в целях исполнения обязательств по соглашению.
3.8. В соглашении устанавливаются результаты предоставления субсидии.
В случае, если субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта, в соглашении устанавливается соответствующий результат предоставления субсидии из следующего перечня результатов региональных проектов:
а) результаты предоставления субсидии в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами":
- самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов, ежегодно по состоянию на 20 декабря, тыс. руб.);
- самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, ежегодно по состоянию на 20 декабря, ед.);
б) результаты предоставления субсидии в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса":
- начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций, ежегодно по состоянию на 20 декабря, млрд руб.);
- начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (ежегодно) (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, ежегодно по состоянию на 20 декабря, ед.);
- гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (ежегодно) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, ежегодно по состоянию на 20 декабря, тыс. ед.).
в) результаты предоставления субсидии в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
- субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных МФО, ежегодно по состоянию на 20 декабря, тыс. ед.);
- субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО, ежегодно по состоянию на 20 декабря, млн руб.)
- субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, ежегодно по состоянию на 20 декабря, тыс. ед.);
- ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта (ежегодно по состоянию на 20 декабря, млрд долларов);
- субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, ежегодно по состоянию на 20 декабря, ед.).
При реализации региональных проектов, для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета, в соглашении дополнительно устанавливаются показатели, установленные приказами Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77 или от 26.03.2021 N 142.
В случае, если субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы, в соглашении устанавливается соответствующий результат предоставления субсидии из следующего перечня результатов государственных программ:
а) результаты предоставления субсидии в рамках государственной программы "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности":
- проведена экспертиза инвестиционного (ых) проекта (ов) субъектов деятельности в сфере промышленности (количество экспертиз, по состоянию на дату использования субсидии, ед.);
- обеспечено проведение мероприятия (количество мероприятий по состоянию на дату использования субсидии, ед.).
б) результаты предоставления субсидии в рамках государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы":
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, по состоянию на дату использования субсидии, ед.;
- обеспечено проведение мероприятия (количество мероприятий по состоянию на дату использования субсидии, ед.).
в) результат предоставления субсидии в рамках государственной программы "Повышение конкурентоспособности экономики":
- обеспечено проведение мероприятия (количество мероприятий по состоянию на дату использования субсидии, ед.).
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения (при финансовом обеспечении затрат), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения соглашения (при возмещении затрат).
В случае если соглашением устанавливается условие о поэтапном перечислении суммы субсидии, перечисление субсидии осуществляется ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Перечисление субсидии осуществляется:
- на лицевой счет Организации инфраструктуры, открытый в установленном порядке в Департаменте финансов Тюменской области, - для Организации инфраструктуры в части средств на осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности и поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;
- на счет Организации инфраструктуры, открытый в кредитной организации, - для Организации инфраструктуры в части иных средств.
Департамент финансов Тюменской области осуществляет кассовые операции на лицевом счете, открытом Организации инфраструктуры, за счет средств субсидии, полученной организацией инфраструктуры в рамках настоящего Порядка, в пределах остатка средств на лицевом счете, в установленном им порядке.
3.10. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области либо в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с соблюдением требований о защите государственной тайны в ГИИС "Электронный бюджет" (при реализации региональных проектов, для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации главным распорядителем как получателем бюджетных средств в СЭД уведомления Организации инфраструктуры о расторжении соглашения либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Организацией инфраструктуры уведомления главного распорядителя как получателя бюджетных средств о расторжении соглашения.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области либо в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с соблюдением требований о защите государственной тайны в ГИИС "Электронный бюджет" (при реализации региональных проектов, для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации главным распорядителем как получателем бюджетных средств в СЭД уведомления Организации инфраструктуры о внесении изменений в соглашение либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Организацией инфраструктуры уведомления главного распорядителя как получателя бюджетных средств о внесении изменений в соглашение.
3.11. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение Организация инфраструктуры в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет в Департамент письменное уведомление с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения изменений.
В случае необходимости изменения размера субсидии либо предмета соглашения к пояснительной записке прилагается расчет-обоснование суммы субсидии, документы, подтверждающие расчеты в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Заключение дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в соглашение изменений или его расторжение, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация инфраструктуры предоставляет в Департамент следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
4.1.1. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, ежеквартально не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), утвержденной Департаментом финансов Тюменской области и (или) по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при реализации региональных проектов, для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета).
4.1.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), утвержденной Департаментом финансов Тюменской области и (или) по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при реализации региональных проектов, для софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета).
4.1.3. Иную дополнительную отчетность в случаях, сроки и по форме, установленных Департаментом в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Организация инфраструктуры.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения соблюдения Организацией инфраструктуры, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры (при заключении Соглашения на финансовое обеспечение затрат), условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
5.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Организацией инфраструктуры.
5.4. Департамент осуществляет обязательные проверки соблюдения Организацией инфраструктуры, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, условий, целей и порядка предоставления субсидий в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения Организации инфраструктуры в течение 15 рабочих дней со дня получения от Организации инфраструктуры ежеквартальной и годовой отчетности об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Организации инфраструктуры, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры. Организация инфраструктуры, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Организации инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения Организации инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока выездной проверки осуществляется руководителем Департамента на основании мотивированной докладной записки руководителя проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Организации инфраструктуры, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия руководителем Департамента указанного решения. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Организации инфраструктуры, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры.
Организация инфраструктуры, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы Департамента, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю Организации инфраструктуры, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
5.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование Организации инфраструктуры, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Департамент уведомляет путем направления письма на почтовый адрес или на электронный адрес Организации инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, о проведении выездной проверки, не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня начала выездной проверки.
5.6. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
- план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается приказом Департамента до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Организаций инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения выездной проверки;
- поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановые выездные проверки).
5.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество Организаций инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Организации инфраструктуры, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Организации инфраструктуры), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Организации инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.9. Должностные лица Департамента обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо Организации инфраструктуры, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, о проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольных мероприятий (акты, заключения);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Организаций инфраструктуры, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.10. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении:
5.10.1. В случае нарушения Организацией инфраструктуры условий и порядка предоставления субсидий Департамент не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки направляет Организации инфраструктуры уведомление о возврате субсидий в объемах, определенных в подпунктах 5.10.2 - 5.10.5 настоящего Порядка.
5.10.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме средств, использованных в нарушение условий, указанных во втором, третьем и четвертом абзацах пункта 3.4 настоящего Порядка.
5.10.3. В случае нарушения условия, указанного в абзаце 5 пункта 3.4 настоящего Порядка Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.10.4. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления Организацией инфраструктуры отчета (отчетов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 4.1 настоящего Порядка возврат субсидии в бюджет осуществляется в полном объеме.
5.10.5. В случае если Организацией инфраструктуры не достигнуты результаты и/или показатели предоставления субсидии, установленные в соглашении в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, Организация инфраструктуры в срок до 1 марта года, следующего за годом, за который предоставлен отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом по формуле:
, где
- сумма возврата субсидии за недостижение результата (- ов);
- сумма возврата субсидии за недостижение показателя (- лей).
5.10.5.1. При недостижении организацией инфраструктуры результата (-ов) предоставления субсидий:
, где:
- сумма субсидии полученная;
Kр - коэффициент возврата субсидии при недостижении результата;
Mр - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Nр - общее количество результатов предоставления субсидии;
, где:
- сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di р - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Si р - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti р - фактическое значение результата.
5.10.5.2. При недостижении организацией инфраструктуры показателя (-лей) предоставления субсидий:
, где:
- сумма полученной субсидии за минусом суммы возврата субсидии за недостижение результата;
K - коэффициент возврата субсидии при недостижении показателя;
M - количество показателей предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии;
N - общее количество показателей предоставления субсидии;
, где:
- сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-х показателей.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии;
Si - значение показателя, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя.
5.10.6. Лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, в случае несоблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных абзацами третьим и шестым пункта 3.4 настоящего Порядка, осуществляют возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с Организацией инфраструктуры, в областной бюджет:
- при несоблюдении условия, установленного абзацем третьим пункта 3.4 настоящего Порядка, - в части выявленного нарушения;
- при несоблюдении условия, установленного абзацем шестым пункта 3.4 настоящего Порядка, - в полном объеме.
5.10.7. Субсидия, не использованная в течение срока действия соглашения, возвращается Организацией инфраструктуры в областной бюджет в течение 20 календарных дней со дня окончания действия соглашения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.5.1 - 3.5.3 настоящего Порядка.
В случае установления Департаментом по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии Организация инфраструктуры в соответствии с положениями настоящего Порядка и Соглашения возвращает остаток субсидии в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
Организация инфраструктуры в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
5.10.8. При получении Департаментом представления от органов государственного финансового контроля Тюменской области, указывающего на выявленные нарушения условия, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Организации инфраструктуры уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет с указанием суммы возврата и платежных реквизитов.
5.10.9. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта выездной проверки, направляет Организации инфраструктуры уведомление (требование) о возврате субсидии в областной бюджет с указанием суммы возврата и платежных реквизитов.
5.10.10. В случае, если значения результатов предоставления субсидии, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка, не достигнуты, Организация инфраструктуры в срок до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен отчет о достижении результата предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с подпунктом 5.10.5.1 настоящего Порядка.
5.10.11. В случае если получателем субсидии в установленный пунктом 5.10.10 Порядка срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в бюджет, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 5.10.10 Порядка, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Организации инфраструктуры уведомление (требование) о возврате субсидии в бюджет с указанием платежных реквизитов.
5.10.12. Организации инфраструктуры в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом уведомления (требования), производит возврат субсидий в бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
5.10.13. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с Организации инфраструктуры производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидий из
областного бюджета некоммерческим
организациям, образующим
инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства, инфраструктуру
поддержки в сфере промышленности
ФОРМА ЗАЯВКИ
на предоставление субсидии
В Департамент инвестиционной политики
и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области
от __________________________________
1. ИНН ______________________________
2. Местонахождение:
_____________________________________
3. Юридический адрес:
_____________________________________
4. Контактный телефон, факс
_____________________________________
5. Контактное лицо
_____________________________________
6. Адрес электронной почты
_____________________________________
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от
24.11.2009 N 339-п "Об утверждении порядков определения объема и
предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим
организациям" прошу предоставить субсидию на
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(указывается цель предоставления субсидии),
в размере _____________________________________ руб.
(сумма прописью)
1. Настоящим подтверждаю:
а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;
б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет
Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом на _________ (указывается дата
подачи заявки);
г) ненахождение в процессе реорганизации, (за исключением
реорганизации в форме присоединения к _____________ (наименование
Организации инфраструктуры), являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в отношении _____________ (наименование
Организации инфраструктуры не введена процедура банкротства,
деятельность _____________ (наименование Организации инфраструктуры не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на
предоставление субсидии;
д) соответствие условиям, определенным статьей 15 Федерального
закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" (данный абзац указывается
Организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства);
е) соответствие условиям, определенным статьей 11 Федерального
закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской
Федерации" (данный абзац указывается Организациями инфраструктуры в
сфере промышленности);
ж) соответствие требованиям к Организациям инфраструктуры,
установленным приказом (ами) Минэкономразвития России (указываются
номер, дата и наименование приказа (ов) Минэкономразвития России,
устанавливающего требования к организациям инфраструктуры) (данный абзац
указывается Организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства);
з) что _____________ (наименование Организации инфраструктуры) на
дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не является
иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50
процентов;
и) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере Организации инфраструктуры на дату не ранее 30
календарных дней до дня подачи заявки;
к) что _________________ (наименование Организации инфраструктуры)
не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на текущее содержание для обеспечения
уставной деятельности
2. Даю согласие на осуществление Департаментом инвестиционной
политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской
области, предоставившим субсидию, и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
Приложение:
________________________________________ в _______ экз. на ___________ л.
(наименование документа)
________________________________________ в _______ экз. на ___________ л.
(наименование документа)
________________________________________ в _______ экз. на ___________ л.
(наименование документа)
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
_________________________________________________________________________
(наименование организации инфраструктуры)
как участнике отбора на предоставление из областного бюджета субсидии на
________________________________________________________________________,
(указывается цель предоставления субсидии),
о подаваемой заявке и иной информации, связанной с отбором.
Настоящее согласие действует со дня его подписания.
Руководитель: ________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидий из
областного бюджета некоммерческим
организациям, образующим
инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства, инфраструктуру
поддержки в сфере промышленности
Информационный отчет
____________________________________________________
(наименование организации инфраструктуры)
Наименование мероприятия:___________________________________________
Дата и место проведения мероприятия: _______________________________
Цель мероприятия: __________________________________________________
Краткое содержание мероприятия: ____________________________________
Результаты проведения мероприятия: _________________________________
Дополнительная информация о мероприятии: ___________________________
Приложение:
1. Программа мероприятия.
2. Резюме спикеров, экспертов, тьютеров, модераторов мероприятия и
т. п. мероприятия.
3. Реестр (ы) участников мероприятия и (или) получателей
государственной поддержки на CD-диске.
4. Фото- и видеоотчеты по мероприятию (если предусмотрено
сметой/техническим заданием мероприятия) на CD-диске.
5. Документы, подтверждающие проведение мероприятия: копии
сертификатов, разработанных проектов/программ, заключенных соглашений,
презентации и т. п. (если предусмотрено сметой/техническим заданием
мероприятия).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 сентября 2021 г. N 564-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.