Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 16.07.2021 N 423-п
Положение
о муниципальном управляющем совете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на обеспечение эффективной реализации-принципа государственно-общественного, демократического характера управления образованием.
1.2. Положение призвано обеспечить усиление общественного участия в управлении образованием, повышение эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности, населения района.
1.3. Муниципальный Управляющий совет руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Ивановской области, Палехского муниципального района, положением о муниципальном Управляющем совете и регламентом совета.
1.4. Деятельность Совета основывается на добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
2. Порядок формирования и структура совета
2.1. В состав Совета входят:
- делегированные представители родительской общественности (управляющих советов муниципальных образовательных учреждений, районного родительского Совета),
- назначенные представители органов местного самоуправления (администрации Палехского муниципального района), органов управления образованием.
2.2. По решению Совета в его состав также могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию муниципальной системы образования (кооптированные члены Совета).
Общее количество кооптированных членов Совета не должно превышать 30% от общего количества членов Совета.
2.3. Срок полномочий Совета не устанавливается.
2.4. Минимальный количественный состав Совета - 7 человек.
3. Задачи и компетенции совета
3.1. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития муниципальной системы образования;
б) содействие в организации предоставления бесплатного, общедоступного начального, основного и среднего (полного) общего образования, содействие в предоставлении дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Палехского муниципального района;
г) развитие форм участия общественности в управлении образованием, в повышении качества образования, содействие публичности и открытости в деятельности образовательных учреждений.
3.2. К основным полномочиям Совета относятся:
а) утверждение программы развития системы образования;
б) внесение предложений по проекту бюджета органа местного самоуправления в части обеспечения содержания зданий и сооружений образовательных учреждений и обустройства прилегающих к ним территорий;
в) согласование направлений расходования средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) распределение по представлению руководителя отдела образования стимулирующего фонда оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений;
д) согласование ежегодного публичного отчета муниципального органа управления образованием и представление его общественности;
е) разработка мероприятий и программ по созданию комфортных и безопасных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
ж) организация и проведение общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. за проведением единого государственного экзамена, обеспечение участия представителей общественности в процедурах аттестации и лицензирования образовательных учреждений.
4. Организация деятельности совета
4.1. Порядок и условия деятельности муниципального управляющего Совета определяются регламентом Совета.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся один раз в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.3. Первое заседание впервые созданного Совета созывается назначенным представителем органа местного самоуправления в составе Совета не позднее чем через месяц после его формирования.
4.4. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определяемом регламентом Совета.
4.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
4.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников отдела образования, руководителей и работников образовательных учреждений для получения разъяснений и консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителей образовательных учреждений, Отдела образования информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Председатель Совета имеет право:
а) действовать от имени Совета в пределах полномочий, имеющихся у этого органа;
б) представлять Совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами;
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на орган местного самоуправления или по его решению - орган управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.