Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 9 сентября 2021 г. N 2221
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Урай
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Урай, решениями Думы города Урай, принятыми на основании проектов решений Думы города Урай, внесенных в Думу города Урай главой города Урай (далее - МНПА).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах города Урай.
1.3. Разработчиками проектов МНПА, устанавливающих обязательные требования (далее - разработчик), являются субъекты правотворческой инициативы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом города Урай, а также лица, определенные Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов администрации города Урай, утвержденным постановлением администрации города Урай от 25.05.2011 N 1439.
1.4. Органом администрации города Урай, уполномоченным на осуществление оценки соблюдения обязательных требований, является отдел муниципального контроля администрации города Урай (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При подготовке проекта МНПА, устанавливающих обязательные требования, разработчиком должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
1) обязательные требования (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) формы оценки соблюдения обязательных требований;
4) срок вступления в силу МНПА, устанавливающего обязательные требования, с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ;
5) срок действия муниципального нормативного правового акта администрации города Урай, устанавливающего обязательные требования, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
2.2. В целях проведения публичного обсуждения проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (за исключением проектов МНПА, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка), разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем завершения согласования проекта МНПА, обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
1) проекта МНПА;
2) пояснительной записки к проекту МНПА;
3) информации о сроках проведения публичного обсуждения проекта МНПА, наименовании разработчика, порядке направления (представления) заинтересованными лицами предложений (замечаний) по проекту МНПА (далее - предложения).
Срок проведения публичного обсуждения проекта МНПА должен составлять не менее 7 календарных дней и исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Прием предложений осуществляется разработчиком в течение всего срока проведения публичного обсуждения проекта МНПА.
Не позднее 15 календарных дней после окончания срока проведения публичного обсуждения проекта МНПА разработчиком составляется и размещается на официальном сайте заключение об итогах публичного обсуждения проекта МНПА (далее - заключение).
В заключении отражаются результаты рассмотрения разработчиком поступивших предложений, с указанием принятых и отклоненных предложений, а также оснований отклонения предложений.
По итогам проведения публичного обсуждения проекта МНПА осуществляется доработка проекта МНПА с учетом предложений, принятых разработчиком.
2.3. В случае, если в отношении проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, необходимо проведение процедуры публичных слушаний или общественных обсуждений в порядке, установленном решением Думы города Урай, публичное обсуждение проекта МНПА обеспечивается в рамках проведения указанных процедур.
В случае, если в отношении проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации города Урай, публичное обсуждение проекта МНПА обеспечивается в рамках проведения публичных консультаций, организованных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Уполномоченный орган за 1 год до окончания срока действия МНПА, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований, установленных указанным МНПА, в соответствии с положениями настоящего раздела.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) создание комиссии по оценке применения обязательных требований, установленных соответствующим МНПА (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются постановлением администрации города Урай в зависимости от сферы регулирования МНПА;
2) направление уполномоченным органом запросов в органы местного самоуправления города Урай, муниципальные учреждения города Урай о предоставлении информации, необходимой для формирования доклада;
3) формирование уполномоченным органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в комиссию;
4) рассмотрение проекта доклада комиссией и принятие одной из рекомендаций, установленных пунктом 3.14 настоящего Порядка;
5) подготовка разработчиком проекта МНПА в соответствии с положениями пункта 3.16 Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга правоприменения МНПА, содержащих обязательные требования;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА;
5) позиции органов администрации города Урай, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке и согласовании проекта МНПА, на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
3.5. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
1) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, на регулирование которых направлена система обязательных требований;
2) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
4) наименование и реквизиты МНПА, содержащего обязательные требования;
5) перечень содержащихся в МНПА обязательных требований;
6) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
7) сведения о полномочиях органа местного самоуправления города Урай на установление обязательных требований;
8) период действия МНПА и его отдельных положений.
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
4) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления города Урай;
5) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
6) количество и содержание обращений субъектов регулирования, поступивших в адрес органов местного самоуправления города Урай, связанных с применением обязательных требований;
7) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии города Урай о привлечении лиц к административной ответственности;
8) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
3) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
4) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
5) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным нормативным правовым актам города Урай;
8) отсутствие у органов местного самоуправления города Урай предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Урай полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 8 настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка:
1) проект доклада;
2) информацию о сроках проведения публичного обсуждения проекта доклада, наименовании уполномоченного органа, порядке направления (представления) заинтересованными лицами замечаний (предложений) по проекту доклада (далее - замечания).
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада должен составлять не менее 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Прием замечаний осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока проведения публичного обсуждения проекта доклада.
3.12. Не позднее 20 календарных дней после окончания срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, проект доклада дорабатывается уполномоченным органом с учетом поступивших замечаний. В случае несогласия с замечаниями в проекте доклада уполномоченным органом указываются основания их отклонения.
3.13. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, направляет доклад, подписанный руководителем уполномоченного органа, для рассмотрения комиссией с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Комиссия рассматривает доклад на своем заседании, в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Урай порядком ее деятельности, и принимает одну из следующих рекомендаций:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
3.15. Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня вынесения рекомендации комиссии, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, формирует и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
3.16. На основании рекомендации комиссии разработчик готовит в установленном порядке проект соответствующего муниципального нормативного правового акта города Урай:
1) о внесении изменений в МНПА в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о внесении изменений в МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) о признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 сентября 2021 г. N 2221 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.